Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)

Кондратьева Татьяна
Технологическая карта занятия «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)

Возрастная группа : средняя группа.

Цель занятия : закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в город геометрических фигур“ (средняя группа)» размещена в разделах

• учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.

• учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

• познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

• Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

• Приучать детей к бережному обращению к материалу.

• Воспитывать интерес к математике.

Обогащение словаря: прямоугольник.

Материал и оборудование: кукла-Умняшка, логические блоки Дьенеша, обручи, магнитная доска, карточки со схематичным изображением человека в движении, иллюстрации человечков из геометрических фигур.

Способы, методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, поощрение.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: выполнить конспект занятия и предоставить преподавателю, подготовка материала.

Вводная часть

Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в городе геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в город геометрических фигур?

Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.

Основной этап

- Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько ртов у нас на лице?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года? (Весна)

А вот и прилетели наши волшебные слова с красивой весенней бабочкой

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях

Ой, ребята, где мы оказались?

Мы оказались в волшебном математическом городе, в ее геометрическом лесу.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.»

«А ты всегда остаешься одинаковым» - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - «что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? (солнышко – круг, деревья – треугольники)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Молодцы ребята! Все справились!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Умняшка нас встречает.

Давайте поздороваемся. (появляется кукла)

Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? Дети предлагают варианты.

Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем

(Строитель)

Начинаем превращение…

Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей

Вот вы и превратились в строителей. Проходите за столы и посмотрите на свои корзиночки. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3).

А квадратов сколько? (много). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Д/и «Построй дом из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)

- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу.

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Сколько домов у нас получилось? (много)

Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем

Физкультминутка

(Карточки со схематичным изображением человека в движении)

Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.

-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь и хочет познакомить вас с жителями волшебной страны. На какие геометрические фигуры похожи жители это города? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки и раскраски с изображением своих жителей, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Заключительный этап

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД