МААМ-картинки

НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки»

Елена Ромашина
НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки»

Выступление на методическом объединении:

НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология)

Цель: Формировать основы экологической культуры с помощью музыки.

Развивать самостоятельность мышления при проведении опытов, исследований состояний и явлений природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде.

учить согласовывать движения с выполняемыми движениями,

- Закреплять знания детей о свойствах воды: без вкуса, без цвета, прозрачная, жидкая.

Развивающие:

Публикация «НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к явлениям природы;

- Способствовать созданию у детей радостного настроя.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, музыка, физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капелька».

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

4. Наглядный: дидактическая игра, ИКТ

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, ложки, трубочки, молоко, сок, вода. Пластмассовый таз, игрушки,

2. Маленькие капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

Ход занятия

(Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель)

Ребята, меня зовут Г. И. Давайте, мы с вами поприветствуем друг друга песенкой. Вы мне помогайте – подпевайте и выполняйте движения.

Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

А теперь, ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дружно за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

И скажите: Здравствуйте! (Дети здороваются)

Муз. руководитель. Ребята, знаете, когда я зашла к вам во двор детского сада, ко мне в руки спустилась вот эта необыкновенная капелька (показывает) Она попросила помощи. Вы готовы ей помочь? Тогда мы должны с вами посмотреть фильм.

Видеофильм для детей «Круговорот воды в природе» (отрывок)

(С начала и до тех пор, когда капелька испаряется, а вторая капелька грустит)

Проблемная ситуация.

- Ребята, как вы думаете, в какое путешествие капелька могла отправиться?

- Куда она могла улететь? (к солнышку, на небо, к облакам)

Ребята, послушайте, что это за звуки?

Звуки природы «Шум дождя»

Правильно, это шум дождя.

- Интересно, а где же собираются капельки дождя? (в тучке, в облаках)

-А вы хотите узнать, как дождик поселился в облаках?

Ведь дождик это много-много капель воды.

Давайте вспомним, как образуется дождик.

Дидактическая игра «Круговорот воды в природе» (на фланелеграфе)

Когда светит солнце (выкладывается солнце, на улице тепло, с поверхности водоемов, земли, растений (цветы, деревья, реки, озеро) испаряется вода, превращаясь в легкий, невидимый пар, который поднимается вверх и образует облака (белые облака, Внутри облаков вода движется, перемещается и собираются в капли. Если на улице холодно, то капли превращаются в снежинки, которые падают на землю. А если тепло, то капельки собираются в тучке (синее облако). Их становится так много, они такие тяжелые и крупные, что тучка не может их удержать. Тогда капельки выпадают в виде дождя снова к нам на землю. Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью. Часть их попадает в реки, другая проникает в почву, а некоторые попадают в подземные реки и ручьи.

- А вы, ребята, знаете про дождик песенки? Спойте!

Я вас тоже хочу познакомить с другой песенкой.

Дождик.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Конечно, без дождя не вырастут ни грибы, ни ягоды, ни цветы.

Часто бывает так, когда идет дождь, то сверкает молния или гремит гром.

- Ребята, а вы знаете, как образуется гром?

Когда на небе собирается много туч, они ударяются друг о друга и начинают трескаться, так образуется гром. Давайте, с вами поиграем в игру.

Музыкально дидактическая игра «Гром и дождь»

(под музыку дождя – бьют пальцем по ладошке, музыку грома – хлопки «тарелочкой»)

Молодцы, все правильно определили, где гремел, где дождь шел.

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого я предлагаю отправиться в волшебную лабораторию Почемучек. Вы готовы? Тогда идем!

(Дети проходят в другую часть зала к столам. Их встречает Ученый.)

Ученый. Здравствуйте, ребята. Я – Ученый Почемучкин. Предлагаю вам превратиться в ученых – лаборантов и мы будем проводить опыты.

(одевает детям «ученые шапочки»

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

Ребята, вы сегодня говорили о воде, о дожде.

Игра ТРИЗ «Дождь (вода) хорошо – плохо»

(дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, полотенце, игрушки – пластласовые, деревянные, металлические.)

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Посмотрите, что у нас на столе: Таз с водой.

Опыт №1. «Вода – жидкость».

Смотрите, я складываю ладошки лодочкой, набираю воду и пробую её удержать.

- Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)

- Почему она льётся?

Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью

Воду трудно удержать,

Она стремится убежать.

- Значит, какая вода?

Вывод: вода текучая, жидкая.

Опыт №2 «Тонет, не тонет» Для опыта необходима таз с водой, различные игрушки (пластмасса, дерева, металла). Опускаем в воду игрушки по очереди. - Что с ними происходит? Некоторые игрушки утонули, а некоторые плавают. Зависит от материала, из которого они сделаны. Вывод. Вода выталкивает более легкие игрушки.

Физкультминутка «Капля»

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пор

А сейчас, ребята, давайте подойдем к другим столам. (индивидуальная работа). Каждый становится напротив тарелочки со стаканчиками.

Опыт №3 «Прозрачность воды»

Перед вами стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положим ложечки.

- В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет?

- Почему? (Молоко белое, вода без цвета)

В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Ребята, скажите, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

Как в сказках: молочная река с кисельными берегами.

- Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет)

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Посмотрите, у вас стоит стаканчик с чистой водой. Давайте возьмем трубочки и попробуем воду.

- Как вы думаете, у воды есть вкус?

- Какая она на вкус?

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

А теперь, возьмем другой стакан и попробуем сок.

- Какой сок на вкус? Сок имеет вкус, а вода не имеет вкуса.

А если мы вводу положим ломтик лимона, то вода будет – кислая.

Вывод. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Ребята, вам понравились опыты с водой? Тогда я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле.

Спасибо вам, ребята. До свидания.

Муз. рук. Ребята, давайте поблагодарим Ученого Почемучкина за интересные опыты. (Дети говорят спасибо.) А теперь нам пора превратиться в ребятишек (снимаем ученые шапочки).

Ребята, а вам интересно узнать, возвратилась ли капелька к своей подружке. Пойдемте, посмотрим.

(Дети подходят к экрану и досматривают фильм о возвращении капельки.)

Ну, что капелька возвратилась. Мы путешествовали с вместе капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю. Теперь обе подружки будут вместе путешествовать. Давайте за них порадуемся и станцуем танец.

Танец «Капелька топ-топ»

Наше путешествие закончено Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры «В гости к белке» «Непосредственно-образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» «В гости к белке» /формирование.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Презентация «Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников» Тема по самообразованию. Конкурс "Воспитатель года - 2017" Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников Содержание Введение…. 3 Глава 1 Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 1.1.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников. Часть 2 2.3 Формирование начал экологической культуры у дошкольников как необходимое условие воспитания личности Задачи экологического воспитания.

Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников. Часть 3 3.2 Формы и методы используемые для формирования экологической культуры дошкольника Возможности дошкольного периода в становлении начал.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование у дошкольников 4–5 лет основ экологической культуры «Волшебница — Вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки»
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД