Получи документы

Задания по теме «Буква и звук [щ]»

ирина солдатенко
Задания по теме «Буква и звук [щ]»

Звук и буква Щ

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли-чать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов.

2. Научить произносить звук [Щ].

3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, опреде-лять место слова в предложении.

5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Публикация «Задания по теме „Буква и звук [щ]“» размещена в разделах

6. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, чи-тать и писать печатными буквами короткие предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает предложение, а ребенок слушает внимательно и говорит, правиль-но это или нет.

Я вчера буду купаться. Я вчера купался. Я вчера купаюсь. Я зав-тра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино.

Знакомство со звуком [Щ].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Щ] :

— губки в легкой улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;

— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя;

— горлышко «молчит».

Символ звука : дворник подметает улицу: ЩЩЩ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает воздуху пре-граду, всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Фонетическое упражнение.

Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ. (длитель-ное произнесение звука).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]» :

щ, п, к, щ. ; ща, пы, щу. ; ащ, ощ, уп. ; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ща-ащ, щу., ущ-щу, ищ-.

Повторить за взрослым серию слогов:

ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ.

Упражнение. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Взрослый предлагает ребенку:

— закончить слово одинаковым звуком [Щ] :

товари., кле., бор., пла., ве.

закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови., сокрови., удили., хранили., полотни., дожди., го-лени.

Задание. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых есть звук [Щ], определить место звука в словах (при за-труднении использовать карточку и зеленый кружок).

Задание. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в сло-вообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.

Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене —. , кроит одежду —. , упаковывает товары —. , работает на кране —. , убирает помещение —. , регулирует уличное движение —. , де-лает кровлю —. , пилит дрова —.

Задание. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию : звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова.

Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в сло-ве) :

щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик, плащ, вещь.

Задание. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

кепка — щепка, мука —. , кит —. , река —. , венок —. , пол-ка —.

Задание. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок назы-вает количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:

щи, ищи, щит, щука.

Задание. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Задание. В предложениях найти слова со звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.

Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля пой-мал щуку. Уборщик убирает мусор.

Задание. Знакомство с буквой Щ.

Щ — это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой-колючкой.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Щ?

Игры с буквой.

Задание. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

щи, щит, ищи, щука, щуки.

Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами :

Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания по теме «Буква и звук [щ]»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД