Наталья Курносова
Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема чтения : белорусская народная сказка «Пых».
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Цель: Познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; содействовать формированию у детей представление о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, настроения.
Задачи:
1. Обучающая.
Закреплять навыки пересказа, осмысления текста;
Публикация «Конспект НОД по чтению „Белорусская народная сказка „Пых“ для младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Пых», сказка
- Темочки
научить выделять и определять свои внутренние ощущения, эмоции и чувства Развивающая.
Развивать: способность к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей; парное взаимодействие в игре, элементарный диалог с другими детьми, внимание, фантазию, обогащать словарный запас.
3. Воспитательная.
Воспитывать толерантность, уважительное отношение к собственному эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию других. Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа на тему: «У страха глаза велики», дать понять детям, что каждому чудиться свой страх, т. е. чего нет, то и видит. д/игра «Слова наоборот», игровое упражнение «Представь лицо»
Оборудование:
Иллюстрации к белорусской народной сказке «Пых»; игрушка- ёжик, д/и «Назови ласково», игровое упражнение «Прогони Бабу–Ягу», набор из 5 картинок, изображающих эмоции,
Задача
Деятельность, действия педагога.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
I. Организационный этап (3минуты)
Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня очень испугалась, думала, что и сердце выпрыгнет от страха! Хотите, расскажу историю, которая произошла со мной? (да) Однажды я шла по тропинке и услышала в кустах шорох. Я испугалась и мне стало страшно, но я пересилила свой страх.
Дети, покажите моё выражение лица, когда мне было страшно? (страх)
А вам бывает страшно? (да) Покажите мимикой свой страх.
Потихоньку подошла, посмотрела и улыбнулась!
А теперь какое у меня было выражение лица? Покажите (улыбка)
Как вы думаете кого я там увидела? (ёжика).
А теперь отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Детки, я смотрю, что на ваших лицах появились улыбки! Покажите, своё настроение с помощью карточек
Молодцы ребята!
Показываю им мягкую игрушку - ёжика, и предлагаю аккуратно передать по кругу, чтобы каждый его погладил и ласково назвал. Д/ игра «Назови ласково» (маленький, кругленький, колюченький и т. д)
Дети отвечают
Дети показывают карточки с эмоцией.
Дети изображают на своем лице страх.
Дети показывают карточку
Дети включаются в диалог, высказывая и аргументируя свои ответы.
Ответы детей.
Дети показывают.
Дети озвучивают ласковые слова.
II. Основной этап (10 минут)
Чтение белорусской народной сказки «Пых». Рассматриваем иллюстрации к сказке и отвечаем на вопросы:
Побуждать детей интересоваться
смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих.
Речевая задача: обогатить активный словарь детей, побуждать детей высказывать своё мнение. Способствовать развитию речевого дыхания. Ребята, назовите всех героев этой сказки.
- О ком эта сказка?
- Что росло на огороде?
- Кто пошел за репкой первым? (дед)
Дед испугался? (да) Покажите, как ему страшно стало, изобразите мимику на своем лице и поднимите карточки.
- Чего испугался дед? Почему?
А бабка испугалась? (да) покажите, мимикой и поднимите карточку.
- Кого нашла Аленка? (ёжика) А Алёнка испугалась? (нет) Какое выражение лица у неё было? (весёлое, покажите мимикой и поднимите карточки.
- Как думаете, кто же сидит на грядке?
А сейчас мы с вами выполним игровое упражнение «Прогони бабу- Ягу» представьте, что на стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Детям для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
- Как дед дышал? (покажите)
- Как пчелки жужжат? (ж-ж-ж)
- Кто решил помочь деду с бабкой?
А Алёнка заботливая? (да)
Она любит деда с бабкой? (да)
А вы заботитесь за своими дедушками и бабушками? Как заботитесь? Покажите мимикой лица и поднимите карточку с тем настроением. Какие чувства вы испытываете, когда видите своих родных? Покажите карточки.
- Так кто же лежал на грядке? (ёжик) Он был страшный? (нет) А какой он был? (колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит: — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Покажите, как он изображал, что он страшный и его надо бояться.
А сейчас нам надо с вами
Физминутка «Жил в лесу колючий ежик»
Маленький ежик
четверо ножек по лесу идет
и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг) Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс) Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Скажите, а Алёнка смелая? (да)
А кто из вас смелый?
Дети отвечают
Дети отвечают, показывают, изображают.
Дети отвечают.
Дети активно принимают участие.
Дети произносят звуки.
Дети отвечают.
Дети показывают и изображают на своём лице.
Дети показывают и изображают на своём лице
Дети активно повторяют.
Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?Ответы детей
- с какой сказкой вы познакомились сегодня?
- Чему она нас учит?
- Учит, что надо заботиться о своих близких, понимать их, что они чувствуют.
- Когда кому -то страшно, то надо помочь.
Молодцы дети!
Ответы детей.