Получи документы

Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)

Наталья Курносова
Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема чтения : белорусская народная сказка «Пых».

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цель: Познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; содействовать формированию у детей представление о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, настроения.

Задачи:

1. Обучающая.

Закреплять навыки пересказа, осмысления текста;

Публикация «Конспект НОД по чтению „Белорусская народная сказка „Пых“ для младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

научить выделять и определять свои внутренние ощущения, эмоции и чувства Развивающая.

Развивать: способность к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей; парное взаимодействие в игре, элементарный диалог с другими детьми, внимание, фантазию, обогащать словарный запас.

3. Воспитательная.

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к собственному эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию других. Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа на тему: «У страха глаза велики», дать понять детям, что каждому чудиться свой страх, т. е. чего нет, то и видит. д/игра «Слова наоборот», игровое упражнение «Представь лицо»

Оборудование:

Иллюстрации к белорусской народной сказке «Пых»; игрушка- ёжик, д/и «Назови ласково», игровое упражнение «Прогони Бабу–Ягу», набор из 5 картинок, изображающих эмоции,

Задача

Деятельность, действия педагога.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

I. Организационный этап (3минуты)

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня очень испугалась, думала, что и сердце выпрыгнет от страха! Хотите, расскажу историю, которая произошла со мной? (да) Однажды я шла по тропинке и услышала в кустах шорох. Я испугалась и мне стало страшно, но я пересилила свой страх.

Дети, покажите моё выражение лица, когда мне было страшно? (страх)

А вам бывает страшно? (да) Покажите мимикой свой страх.

Потихоньку подошла, посмотрела и улыбнулась!

А теперь какое у меня было выражение лица? Покажите (улыбка)

Как вы думаете кого я там увидела? (ёжика).

А теперь отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Детки, я смотрю, что на ваших лицах появились улыбки! Покажите, своё настроение с помощью карточек

Молодцы ребята!

Показываю им мягкую игрушку - ёжика, и предлагаю аккуратно передать по кругу, чтобы каждый его погладил и ласково назвал. Д/ игра «Назови ласково» (маленький, кругленький, колюченький и т. д)

Дети отвечают

Дети показывают карточки с эмоцией.

Дети изображают на своем лице страх.

Дети показывают карточку

Дети включаются в диалог, высказывая и аргументируя свои ответы.

Ответы детей.

Дети показывают.

Дети озвучивают ласковые слова.

II. Основной этап (10 минут)

Чтение белорусской народной сказки «Пых». Рассматриваем иллюстрации к сказке и отвечаем на вопросы:

Побуждать детей интересоваться

смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих.

Речевая задача: обогатить активный словарь детей, побуждать детей высказывать своё мнение. Способствовать развитию речевого дыхания. Ребята, назовите всех героев этой сказки.

- О ком эта сказка?

- Что росло на огороде?

- Кто пошел за репкой первым? (дед)

Дед испугался? (да) Покажите, как ему страшно стало, изобразите мимику на своем лице и поднимите карточки.

- Чего испугался дед? Почему?

А бабка испугалась? (да) покажите, мимикой и поднимите карточку.

- Кого нашла Аленка? (ёжика) А Алёнка испугалась? (нет) Какое выражение лица у неё было? (весёлое, покажите мимикой и поднимите карточки.

- Как думаете, кто же сидит на грядке?

А сейчас мы с вами выполним игровое упражнение «Прогони бабу- Ягу» представьте, что на стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Детям для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

- Как дед дышал? (покажите)

- Как пчелки жужжат? (ж-ж-ж)

- Кто решил помочь деду с бабкой?

А Алёнка заботливая? (да)

Она любит деда с бабкой? (да)

А вы заботитесь за своими дедушками и бабушками? Как заботитесь? Покажите мимикой лица и поднимите карточку с тем настроением. Какие чувства вы испытываете, когда видите своих родных? Покажите карточки.

- Так кто же лежал на грядке? (ёжик) Он был страшный? (нет) А какой он был? (колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит: — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Покажите, как он изображал, что он страшный и его надо бояться.

А сейчас нам надо с вами

Физминутка «Жил в лесу колючий ежик»

Маленький ежик

четверо ножек по лесу идет

и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг) Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс) Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Скажите, а Алёнка смелая? (да)

А кто из вас смелый?

Дети отвечают

Дети отвечают, показывают, изображают.

Дети отвечают.

Дети активно принимают участие.

Дети произносят звуки.

Дети отвечают.

Дети показывают и изображают на своём лице.

Дети показывают и изображают на своём лице

Дети активно повторяют.

Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?Ответы детей

- с какой сказкой вы познакомились сегодня?

- Чему она нас учит?

- Учит, что надо заботиться о своих близких, понимать их, что они чувствуют.

- Когда кому -то страшно, то надо помочь.

Молодцы дети!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 18 июня 2020 в 23:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курносова (УИ 1204465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД