Коржова Ксения
Детский дизайн как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги! Меня зовут Коржова Ксения Александровна. Хочу представить свою педагогическую находку на тему: «Детский дизайн,как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Публикация «Детский дизайн как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Мы живем в стремительно развивающемся мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем ко всем сферам жизни. И воспитание детей – не исключение. Поэтому мы взрослые, педагоги,-должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором времени решать непростые задачи. На сегодняшней день у меня вызвало особый интерес новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству.
Однако, подходя к изучению данной темы, возникла проблема недостаточного объёма литературы по данному вопросу. Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольных
образовательных учреждений занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г. Н., Давыдова Г. Н., Кузнецова О. В., Ярыгина А. И., Широкова С. ,
представляющие свои мысли и наработки в небольших статьях.
Основную цель которую я поставила перед собой -создание системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами детского дизайна.
Исходя из цели поставила перед собой ряд задач, которые представлены на слайде.
1. Свою работу я начала с создания развивающей предметно пространственной среды. Для детского дизайна,нужна целая мастерская,в создании которой помогли родители. Так у нас в группе появились новые стеллажи, подходящие мольберты и множество различного материала. Дезайн -деятельлность предпологает наличие свободного выбора материала. Материалы для детского дизайна можно условно разделить на две группы:
1. Неоформленные материалы (бумага,ткань,нитки. фольга. шерсть. веревки)
2. Полуоформленные материалы
- природные (плоды,ветки,листья,камни)
- искусственные (бусы,стразы,паетки)
-бросовый материал (коробки,пробки)
2. Говоря о второй задачи,хотелось бы сказать,что родители являются активными участниками образовательного процесса. И поэтому должны иметь определяенный уровень знаний. Для этого в нашем саду организован «Детско -родительский мини -клуб».В рамках которого проходят практикумы, мастер-классы,различные интероктавные площадки.
3. Третьей задачей является повышение компетентности педагога. Педагог это тот кто работает с детьми,поэтому он должен быть грамотным,компетентным,занимающимся самообразованием.
Итак с чего все началось. Прежде всего было обучение в 2019 году по программе «Управление педагогическими проектами в образовательной организации»
Я постоянно учусь,повышаю свою квалификацию,делюсь накопленным опытом с коллегами на образовательных событиях разного уровня. И в ходе работы мною была разработана система работы по развитию творческих способностей старшего дошкольного возраста средствами детского дизайна. Моя система работы состоит из трех основных модулей,которые представлены на слайде. Каждый из которых имеет сое направление.
1. Первым направлением является декорирование, в котором предполагается развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито дизайна, букеты, гербарии -картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно тематических, сказочно -волшебных и орнаментальных композиций.
2. Дизайн одежды, предполагающий ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя, создавая варианты повседневной и праздничной одежды.
3. Декоративно -пространственный дизайн, который ориентирует внимание детей на декоративном оформление интерьера группы,оформление кукольно -игрового пространства,оформление помещения к праздникам,утренникам.
Я задумалась, какой дизайн будет в нашей группе? Ведь это должно быть не только эстетично, но еще и функционально и педагогически - целесообразно.
И придумала! На основе тематических недель и задач, предложенных в основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения моим ещё одним мостиком было то, что итоговым продуктом каждой из недель являлся дизайн – продукт созданный руками детей.
В своей работе разработала четкий алгоритм работы с детьми
1. Создание интереса
2. формирование практических навыков и умений
3. Собственное творчество
4. Анализ результатов
Детский дизайн достаточно часто представляет собой проектную деятельность, позволяющей раскрыть ребенку свой творческий потенциал и получить творческий продукт.
·
На основе этого были разработы и осуществлены мини-проекты:
«Масленица»
«Космос»
И т. д.
Также дети активно принимали участие в акциях направленных на общее детское дело.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.
Работая над данной темой могу сделать следующие
выводы:-дизайнерская деятельность способствует развитию творческих
способностей детей;-детский дизайн является перспективным направлением
Художественно - эстетического воспитания и развития детей дошкольного
возраста. Занятия детским дизайном развивают у детей не только творческие способности, но и культуру речи и общения, проектно-образное мышление, способности к анализу и обобщению. В заключение хочется привести в пример слова великих людей: «Дизайн – это искусство, полное возможностей» – Жуан Бросс. «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» – Эдвард Григ