МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»

Удовик Галина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; дифференцировать понятия «большой - маленький», «белый - серый» упражнять в звукоподражании голосу медведя. Закрепить знания детей о времени года «зима». Обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки «медведь в берлоге», «зайчик в лесу зимой». Игрушки для физкультминутки : медведь и заяц.

1. Ход занятия

(дети стоят у окна)

Вос-ль. Дети скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети. Зима.

Вос-ль. Да, на улице зима, много снега.

Наш остров называется Сахалин. У нас на Сахалине очень красивая природа, лес. Зимой в лесу всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Зимний лес очень красив, в лесу тихо и спокойно, свежий воздух. В лесу живут животные. А вы знаете как называются эти животные, которые живут в лесу?

София. Да, дикие.

Вос-ль. Молодец

Вос-ль. Да, ребята животные которые живут в лесу называются дикие. Как вы думаете всех животных можно увидеть зимой в лесу?

Дети. Нет.

Вос: Молодцы. Садитесь на ковер. (стоит фланелеграф, на нем картинки животных закрыты)

Вос-ль. Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать:

Загадка: Кто мохнатый и большой, летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь).

Вос-ль. Правильно дети медведь. Медведь – это дикое животное, он живёт в лесу. А, что медведь делает зимой?

Дети. Спит.

Вос-ль. Да, ребята зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. А медведь какой? (Юля – большой). Какие у него ушки? (Поля – маленькие). А что медведь любит есть. (Наташа – мёд, ягоды). Ребята, а как медведь рычит (р-р-р, а маленький медвежонок (р-р-р) – тихо. Давайте походим как мишки:

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял (перевалив.)

Мишка шишки собирал (собирать с поля)

Очень мишка наш устал (голову вправо, влево)

Сел мишутка, задремал (руки к щеке, присесть)

2 раза

2. Ход занятия

Вос-ль. Молодцы ребята, садитесь, хотите узнать какой зверёк ещё живёт в лесу?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый. (Рита – заяц)

Вос-ль. Правильно заяц. Зайчик тоже дикое животное, и он тоже живёт в лесу. Зимой шубка у зайчика белая, а летом серая. Зайчик – трусишка, он боится волка и лису, и прячется от них в сугробе. Ушки у зайки длинные, хвостик короткий. А где у зайки ушки? (показать). А хвостик? (показать).

А какие у зайки ушки (Поля – длинные,

А хвостик? (Юля – короткий).

А какая у зайки зимой шубка? (София – белая,

А летом (дети - серая).

А от кого зайчик прячется? (Наташа – от волка и лисы).

А где он прячется? (Поля – в снегу).

А почему он? Соня – боится).

Ребята давайте попрыгаем как зайки, как зайки скачут? (прыг – скок; прыг – скок).

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит (на корточках, уши к голове)

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки нагреть (прыгать, тереть руки).

Вот так, вот так.

Зайку волк испугал (р-р-р-р)

Зайка тут же убежал (убегают).

2 раза

3. Итог

Вос-ль. Молодцы ребята. Поля о каких животных мы с вами сегодня говорили, (дети - о зайце, медведе).

Вос-ль. Да, все верно.

Вос-ль. А зайчик какой зимой, а летом?

Дети. Зайчик зимой белый, прячется в сугробе от волка и лисы

Вос-ль. Какие ушки у зайки?

Дети. Ушки у него длинные, хвостик короткий.

Вос-ль. Медведь зимой спит в берлоге или гуляет по лесу?

Дети. Спит

Вос-ль. Молодцы ребята. У медведя тёплая шубка и маленькие ушки. Как называются эти животные? (Соня – дикие).

Где они живут? (Наташа - в лесу).

Молодцы, да это дикие животные они живут в лесу, это их дом. И поэтому люди должны хорошо вести себя в лесу, ничего не ломать, не обижать животных, и не сорить. Молодцы, похлопаем. Зайке и мишке очень понравилось, как вы отвечали, они сказали, что ещё придут к вам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД