МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Конспект занятия «Домашние животные»

ТЕМА:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ:

ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТВЕЧАТЬ НА ЕГО ВОПРОСЫ;

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛЬЗЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДЫ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ИХ ПОЛЬЗЕ ЧЕЛОВЕКУ, ИХ МЕСТО ОБИТАНИЯ;

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК;

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОТЕШЕК, ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;

РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

БУМАЖНЫЕ СИЛУЭТЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.

Очень - очень давно, жил – не тужил один человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:

- Человек! Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети:

- Хорошо видеть в темноте.

- Ловить мышей и крыс.

- Заботиться о своих котятах.

- Быть ласковой.

Воспитатель:

Подумал человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.

Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.

Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?

Дети:

- Охранять дом.

- Помогать человеку на охоте.

- Она верный друг.

Воспитатель:

И решил человек оставить жить у себя собаку.

- Ребята, а куда же он её поселит жить?

Дети:

- В собачью будку (Конуру).

Воспитатель:

И стали кошка и собака жить у человека.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Кошка прячет в лапки

Острые царапки!

Зарывает ушки

В мягкие подушки!

Не мяукает, а спит!

Только носиком сопит!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»

Давайте разделимся на две команды.

(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)

- Ребята, что получилось у первой команды?

Дети:

- Корова.

Воспитатель:

- А у второй команды?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.

А молока - то у человека нет.

И тогда кошка решила привести к человеку корову.

- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?

- Какую же пользу приносит корова?

Дети:

- Корова даёт человеку мясо.

- Даёт молоко.

- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить корову?

Дети:

- Летом свежей травой, а зимой сеном.

- Ребята, что такое сено?

Дети:

- Сено – это сухая трава.

- Молодцы!

Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.

Только он не знает, где ему поселить корову.

- Ребята, где должна жить корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.

Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.

И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.

Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.

- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?

Дети:

- Лошадь большая, сильная.

- Она может перевозить тяжёлые грузы.

- Помогает человеку быстро передвигаться.

Воспитатель:

- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?

Дети:

- Лошадь он поселит жить в конюшню.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Лошади должны жить в конюшне.

- Ребята, а что ест лошадь?

Дети:

- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.

Воспитатель:

- А что такое овёс?

Дети:

- Овёс – это зерно.

Физкультминутка «Конь».

- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)

И с хвостом и гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.

- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит, всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали, это?

Дети:

- Кролик.

Воспитатель:

- Конечно это кролик.

- А чем же человеку может пригодиться кролик?

- Какая польза от кролика?

Дети:

- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.

Воспитатель:

- Куда человек поселит кролика?

Дети:

- Кролика он поселит жить в крольчатник.

Воспитатель:

- А что любит есть кролик?

Дети:

- Траву, сено, овощи и фрукты.

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.

- Ребята, какая польза от козы?

- Что может коза дать человеку?

Дети:

- Коза даёт вкусное козье молоко.

- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.

Воспитатель:

- А поселит он козу где?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить козу?

Дети:

- Летом травой, а зимой сеном.

Молодцы ребята!

Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?

Дети:

Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.

Воспитатель:

- Как называют этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

Почему этих животных называют домашними?

Дети:

- Домашние животные живут рядом с человеком.

- Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)

- Они приносят человеку пользу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа - детский.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: - умения отгадывать загадки.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 14:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД