Папки-передвижки

Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность

Любовь Мишарева
Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Есаульский детский сад».

Доклад

К районным педагогическим чтениям,

посвященным памяти

героя социалистического труда

К. А. Миксон

Тема: Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность.

Презентация деятельности

воспитателя МДОУ

«Есаульский детский сад»

Мишаревой Л. К.

Вступление

Публикация «Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Каждая образовательная программа современного МДОУ обязательно включает в свои разделы направление «Нравственное воспитание», программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. не является исключением.

Существует множество приемов и методов, направленных на решение задач нравственного воспитания: моделирование ситуации, совместная деятельность, нетрадиционное рисование, театрализация и множество других. Многообразие средств решения задач нравственного воспитания позволяет развивать у ребенка гуманные чувства, формировать эстетические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к поручениям, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Помощниками педагогов в формировании основ нравственных представлений детей становятся и личный пример, и мудрое слово, и атрибуту к театральным действиям.

Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность.

В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых,- общение со сверстниками.

Очевидно, что общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребенка: от того, насколько успешно складывается это общение, зависит темп развития ребенка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям.

Цель:

- создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

- формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

При постановке цели я выделила для себя следующие задачи по данному направлению:

Пробудить у детей интерес к театральному искусству.

Знакомить с различными видами театра.

формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность.

Формировать у детей первоначальные представления о средствах актерской выразительности.

Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстника, воспитании воли в себе. Формирование гуманного отношения к природе.

Развивать психические процессы6 внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу.

Театрализованная деятельность формирует следующие ключевые компетентности детей :

- умение находить общий язык, умение договариваться, улаживать конфликты;

- умение считаться с интересами других, отстаивать свою точку зрения социально приемлемыми способами;

- умение владеть собой, проявлять терпение к недостаткам других;

Умение проявлять сострадание, сопереживание, доброту.

В ходе педагогических наблюдений мною были выявлены некоторые проблемы во взаимоотношениях между детьми.

Наблюдения за детьми позволили обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.

Можно выделить некоторые психологические группы детей :

1. Одни чувствуют себя «хозяевами»;

2. Другие оказались в подчинении у первых;

3. Третьи остались вообще вне игры, дети не принимают их (причем, к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают);

4. Четвертые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами отходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве.

Это далеко не полный перечень наблюдений в отношениях между детьми,

Что свидетельствует о том, что одна и та же социальная среда неодинакова для разных детей. У каждого из них уже имеется опыт эмоциональных отношений с близкими взрослыми, не всегда, к сожалению, положительный.

Требуется решение актуальных проблем:

- обучение детей умению эффективно общаться;

- снижение агрессивных тенденций в поведении детей;

- снятие защитных реакций у воспитанников;

- включение ребенка в жизнь группы;

- накопление опыта положительного взаимодействия со сверстниками.

В настоящее время дети стали менее отзывчивыми и сострадательными, поэтому возникла необходимость организовать примерную систему работы по формированию у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность. Анализ показывает следующие результаты:

- неспособность детей к социальной реализации;

- снижение речевой памяти;

- не способность детей к раскрепощению;

- недостаточность общей культуры поведения.

Все это свидетельствует о слабой развитости коммуникативных навыках.

Ведь от того, как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность или не успешность его социализации и др. И одним из факторов разрешения этих проблем может быть театр или совместное театрализованное действо.

Проигрывая определенный сценарий (стишок, короткую сказку, дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью.

Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка.

У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

В ходе игры дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. Это помогает им избавиться от затруднений и легко находить язык с другими.

В процессе творческой детской деятельности формируются личностные качества детей.

Такие как:

- умение принимать себя и других;

- умение видеть в другом человеке его достоинства;

- умение без насилия решать конфликты;

- умение выражать свое мнение публично;

- умение планировать свою деятельность;

А также Общечеловеческие ценности:

- ценность семьи;

- ценность здорового образа жизни;

- знание и уважение народных традиций.

Театрализованная деятельность в группе ориентирована на развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.

Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании принципов и методов обучения:

- доступности и индивидуализации;

- принцип специфичности театральной деятельности;

- принцип систематичности;

- принцип комплексности;

- принцип импровизационности.

Все данные принципы находят свое отражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс по следующим направлениям:

- создание традиций в группе;

- перенос постановочной игры в свободную деятельность детей;

- формирование культуры поведения (ролевое поведение);

- привлечение родителей;

- обмен передовым педагогическим опытом;

- создание методической копилки

На одном из направлений, таком как создание методической копилки, мне бы хотелось остановиться подробнее:

Начиная работать со 2 мл. группы я и моя коллега делали упор на театрализованную деятельность дошкольников. В процессе работы накопилось много материала, что способствовало созданию копилки (игры, упражнения, сценарии, художественное слово, сказки, развлечения и др.)

Новизной данной работы я считаю созданную на основе собранных материалов циклограмму организационных форм деятельности старшей группы по направлению «Формирование у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность» в следующих формах :

- цикл бесед;

- театрализованные постановки;

- театрализованные упражнения;

- музыкальные сказки;

- сценарии;

- мини-проект «Сказкин дом»;

- развлечения;

- праздники;

- кукольные спектакли;

- экскурсии;

- конкурсы-выставки;

- занятия;

- самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Все данные формы работы направлены на совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр- драматизаций и других видов деятельности.

По окончанию работы в данном направлении я предполагаю выйти на следующие результаты:

- проявление в повседневной жизни умения устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками;

- овладение детьми коммуникативными навыками и умениями;

- освоение детьми знаний о театральном искусстве;

- умение договариваться, улаживать конфликты, отстаивать свою точку зрения социально приемлемыми способами;

- проявление у детей уверенности в себе, самодостаточности.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами В. Сухомлинского

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества…»

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность Цель: развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности, к сценическому творчеству. Задачи: Обучающие. - способствовать.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа) ПЛАН. 3год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. «Цель: Формировать творческие способности детей.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД