Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО

Анна Толмачва
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Актуальность моей темы: изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображению, эмоциям, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС до» размещена в разделах

В работе по данной теме, я также поставила перед собой цель.

Цель: использование дидактических игр при формирование элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:

- метод моделирования и конструирования

- решение логических задач

-экспериментирование и опыты

-информационно – коммуникативные технологии

-здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику в соответствии с тематикой).

Основной формат работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является конечно же – игра. И именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра.

Дидактические игры с детьми использую следующим образом по группам :

1. Игры с цифрами и числами (например я знакомлю детей с образованием числа в пределах 10, путем сравнения равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Убираем цифру», «Составь цифру» и т. д. Эти игры учат детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, а также развивать у детей внимание, память, мышление.

2. Игры путешествия во времени. Эта группа математических игр служит для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев их последовательностью.

3. Игры на ориентировку в пространстве. В этой группе игр моя задача научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

4. Игры с геометрическими фигурами. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

5. Игры на логическое мышление. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Работая в данном направлении, я всегда помню, что в дидактической игре математического направления моя роль – роль воспитателя несравненно большая. Именно я – ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Отбирая игры, я исхожу из того, какие задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, разбираю игру с точки зрения ее структуры.

Я считаю, что игры по математике необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Также я рекомендую воспитателям чаще в своей работе использовать дидактические игры математической направленности. Так как математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и освоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Из опыта работы по ФЭМП хочется отметить, что в ходе непосредственно образовательной деятельности и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических понятий, полученных каждым ребенком, помогает приобрести дошкольникам необходимые знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – предметно - развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.

Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду - родители и дети закрепляли дома. Поэтому в своей работе использую разные формы работы с родителями :

-общие и групповые родительские собрания;

-консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Яркие и интересные игры», «Играем дома»

- изготовление дидактических игр;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»

Я считаю, что обучение детей математики в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Использование дидактических игр в образовательной деятельности благотворно влияет на освоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Ребенок, которому интересно узнавать что то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнавать еще больше - что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Мы как педагоги должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное - ощущение радости при преодолении трудностей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД