елена акбаева
Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5-ти. Один — много. Поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в определении математических величин.
Задачи.
1. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) по образцу и самостоятельно. Упражнять в определении величин: счет в пределах до пяти; один - много; поровну; короткие – длинные; много, по одному. Закреплять прием наложения при наклеивании деталей на схему циркового артиста.
Публикация «Занятие „Геометрические фигуры, Счет до 5-ти, Один — много, Поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Развивать зрительное, слуховое внимание; ориентировку на листе бумаги при наклеивании геометрических фигур.
3. Воспитывать интерес к математической игре; благодарность артистам, доброжелательное отношение друг к другу при рассматривании аппликаций; аккуратность при наклеивании и расстановке работ.
Материалы и оборудование: атрибуты (парик клоуна, канат, игрушки, счетный материал); ТСО – цирковые фонограммы.
Изготовлены воспитателем: картонные схемы, геометрические фигуры из цветной бумаги, «билеты», маркировка стульев.
Ход занятия
/Дети с воспитателем сидят в группе на ковре в кругу/
Воспитатель. Ребята, мне сегодня был звонок необычный. И меня кое-куда пригласили. А куда пригласили, я вам сейчас загадаю.
Загадка. В этом месте всегда интересно:
Тигры здесь по струнке сидят.
Собачонки на лапках ходят
И слоны свои трюки показать хотят
Акробаты к куполу взлетают
Фокусники свои чудеса в жизнь воплощают.
Воспитатель. Что же это такое?
Ответ детей. Цирк
Воспитатель. Правильно. О чём мы сегодня будем говорить?
Ответ детей. О цирке
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста: а, чтобы попасть в цирк, что мы должны приобрести?
Ответ детей. Билет
Воспитатель. Правильно, Тима.
Воспитатель. Кто в цирке продаёт билет?
Ответ детей. Кассир
Воспитатель. Правильно, кассир. А вы хотите попасть в цирк?
Ответ детей. Да
Воспитатель. Ну, тогда давайте встанем и пойдём. Но сначала, скажите мне, пожалуйста о правилах поведения в цирке.
Ответ детей. Тихо сидеть, не кричать, чтобы не напугать животных.
Воспитатель. А когда животные покажут свой номер, что мы должны сделать?
Ответ детей. Похлопать в ладоши.
Воспитатель. Ну что ж, я приглашаю пройти к нам в цирк.
/Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал/
Воспитатель. Приготовьте ладошки для билетов. И нужно рассаживаться согласно своей геометрической фигуре.
/Воспитатель раздаёт билеты в виде геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат на входе в музыкальный зал/.
Воспитатель. Я приглашаю вас в наш цирк. /Дети проходят в музыкальный зал/. /Дети рассаживаются на стулья с геометрическими фигурами, согласно, своих билетиков/. Проверю ваши билетики. Покажите пожалуйста свой билетик. /Воспитатель подходит к каждому ребёнку/
Воспитатель. Стёпа, посмотри пожалуйста: какое у тебя место, какая геометрическая фигура?
Стё па: треугольник.
Воспитатель: А у тебя на билетике какая геометрическая фигура?
Стёпа. Квадрат.
Воспитатель. Значит, проходи на своё место.
Воспитатель: Аня, а у тебя какое место? Посмотри, билетик у тебя -треугольный, а место – круг. Где твоё место? Присаживайся пожалуйста.
Воспитатель. София, покажи мне пожалуйста свой билетик. Ты забыла приобрести. Держи (воспитатель даёт треугольник).София, а какое место у тебя?
София. Квадрат
Воспитатель. Проходи на своё место, София.
Воспитатель. Варя, у тебя какая геометрическая фигура?
Варя. Треугольник
Воспитатель. А место? Квадрат. Не переживай, мы сейчас всё исправим
Воспитатель. Тима, на билетике у тебя какая геометрическая фигура?
Тима. Круг
Воспитатель. А место?
Тима. Круг
Воспитатель. Ты правильно занял место?
Тима. Да
Воспитатель. Тима, на билетике у тебя какая геометрическая фигура?
Тима. Круг
Воспитатель. А место?
Тима. Круг
Воспитатель. Ты правильно занял место?
Тима. Да
Воспитатель. Отлично
/Звучат фанфары цирковые. Воспитатель в парике клоуна/
Клоун. Привет. Я клоун Пончик. Как настроение? Настроение, как? /подходит к каждому ребёнку и здоровается/. Вы пришли на представление. Вы готовы встречать артистов. Приглашайте артистов аплодисментами.
Клоун. Встречайте первого артиста. Итак, первым на нашу сцену выходит собака Снежок. /Аплодисменты/.
Клоун. Ребята, Снежок любит считать. А вы умеете считать?
Дети. Да
Клоун. Сейчас проверим
/ Звукоподражание «лай собаки» – 3 раза/
Клоун. Сколько раз Снежок пролаял?
Дети. Три
Клоун. Молодцы, вы внимательно слушали. А теперь ещё раз
Дети. Один
Клоун. Проверим, как Снежок считает косточки
/ Звукоподражание «лай собаки» – 3 раза/
Дети. Три
Клоун. Снежок, посчитай кубики?
/ Звукоподражание «лай собаки» – 1 раз /
Клоун. Снова посчитаем и проверим Снежка. Сколько косточек? Посчитаем кубики. / Звукоподражание «лай собаки» : косточки 5 раз, а кубики 3 раза вместо 5/ Правильно Снежок посчитал кубики?
Клоун. Вот, Снежок, какой интересный. Когда косточки, он правильно считает, а кубики он посчитал неправильно.
Клоун. Снова посчитаем и проверим Снежка. Сколько косточек?
Дети. 4 косточки.
Клоун. Давайте вместе посчитаем.
Клоун. Правильно, 4 косточки. Молодец, Снежок. Ты умеешь считать косточки, а кубики он не умеет считать. Похлопаем Снежку.
Клоун. Аплодисменты не обычные. Аплодисменты всем привычные.
Клоун. На арене цирка, обезьянки. Обезьянки не могут поделить яблоки. Кто поможет обезьянкам?
Ответ детей. Мы
Клоун. Выходи, Тима. /Ребёнку надевают цирковую шляпку / Ты будешь помогать обезьянкам: поровну делить яблоки. /
Клоун. Как же им помочь?
/Ребёнок раскладывает яблоки по 2 штуки каждой обезьянке
Клоун. По сколько яблок обезьянкам?
Тима. 2 яблока
Клоун. Одной обезьянке 2 яблока и второй обезьянке 2 яблока.
Клоун. Скажите, пожалуйста: у обезьянок поровну яблок.
Дети. Да
Клоун. Здорово, теперь обезьянки не будут ссориться.
Клоун. Тима, ты лучший зритель.
Клоун. Аплодисменты не обычные. Аплодисменты всем привычные. Аплодисменты нашим мартышкам.
Клоун. На арене нашего цирка пингвины. Приготовились? Ну, тогда пошли короткими шагами за мной. Пингвины нахохлились. Але-Опп. А теперь пингвины пошли длинными шагами.
/Воспитатель хвалит детей/
Клоун. А теперь пошли короткими шагами. Я смотрел и увидел, что один пингвин разбаловался и прошёл не длинными шагами, а короткими. А теперь, ко мне снова длинными шагами. Скажите, мне пожалуйста: какими мы шагами ходили?
Ответ детей. Длинными, короткими.
Клоун. Аплодисменты нашим артистам. Мы настоящие артисты. Проходите на свои места. А сейчас на арене цирка жонглёры/воспитатель берёт корзину и раздаёт мяч каждому ребёнку/. У меня корзина квадратная, а мяч какой?
Ответ детей. Круглый
Клоун. У меня много шаров, а у вас? Стёпа, у меня много шаров, а у тебя?
Стёпа. Один.
Клоун. Аня, у меня много шаров, а у тебя?
Аня. Один
/Подходит к каждому ребёнку/.
Клоун. Значит, у меня много шаров, а у вас?
Ответ детей. По - одному
Клоун. Правильно, по - одному. Мы сейчас с вами настоящие фокусники. Берём мяч и катаем между ладоней, крепко держим наш шар, чтобы он не улетел никуда. Ладонь на колено и катаем наш мяч по ладони. /Воспитатель проходит около детей и поправляет/ Пальцы крепкие, руки крепкие и катаем наш мяч. Напрягайте пальцы, чтобы наш мяч не падал с ладони. Фокус получился у Софии, Ани, Стёпы. Вот так фокусы. В моей корзине шаров мало. Что же сделать, чтобы их было много в моей корзине?
Ответ детей. Положить мячи
Клоун. Сколько шаров положить, чтобы получилось много?
Ответ детей. По – одному
Клоун. Сколько шаров получилось в корзине шаров?
Ответ детей. Много
Клоун. Ребята, потерялись артисты цирка. Помогите мне их найти. Проходите к столам. Занимайте своё место. Перед вами карточки с артистами. Вам нужно узнать: какие артисты ещё работают в цирке. У вас на карточках геометрические фигуры. Выбирайте геометрические фигуры цветные и выкладывайте на свою карточку. Тем самым, мы найдём артистов цирка.
/На столах тарелочки с геометрическими фигурами. Дети выкладывают их на карточки-схемы/
Клоун. Сначала мы накладываем геометрические фигуры, а затем наклеиваем. Вспоминаем, как мы работаем с клеем.
/Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает, если необходима помощь/.
Клоун. Тима, кто у тебя спрятался? Кто фокусы показывает?
Тима. Фокусник.
Клоун. А кто цирковые номера ещё показывает?
Тима. Жонглёр
Клоун. Молодцы, стараетесь.
Клоун. Ещё немного и мы узнаем : кто же потерялся.
Клоун. Какие красивые
Клоун. Нравится сегодня в цирке?
Ответ детей. Да
Клоун. Здорово. И мне тоже сегодня понравилось в цирке. Нравится играть с геометрическими фигурами?
Ответ детей. Да
Клоун. Вы как настоящие жонглёры, только у фигуры у вас приклеиваются. Вот это фокус.
Клоун. Кто нашёл артиста, берите свою работу и ставьте её на стул. Посмотрите, пожалуйста: как нужно поставить свою работу на стул. Ребята, кто сделал, помогите, пожалуйста, ребятам.
Клоун. Посмотрите, чтобы клей был закрытым
Клоун. Те, кто сделал, легли на пол и покатайтесь с боку на бок. Отдохните немножко.
Клоун. Посмотрите, какую красивую работу сделала Аня.
Клоун. Как красиво и ярко у нас в цирке. Ай, да, молодцы, ребята. Мы нашли артистов.
Клоун. Ребята, мы с вами в цирк играли? Вам понравилось? Кого вы видели в цирке?
Клоун. София, каких животных ты видела в цирке?
Клоун. София Собаку, клоуна
Клоун. Марьяна, а ты кого увидела? (Обезьянку)
Клоун. В цирке мы были не по-настоящему, а понарошку, и вы были артистами настоящими. Веселились? Были дружными? А мы ещё пойдём в цирк? Похлопали друг другу. Подходите ко мне, обнимаемся. Цирковые обнимашки.
/Дети подходят к воспитателю и все вместе обнимаются/