Получи документы

Занятие для детей 5–6 лет с ОНР-III уровня  по развитию фонематического слуха и звукового анализа «Игры с тетушкой Совой»

Нина Коновалова
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР-III уровня  по развитию фонематического слуха и звукового анализа «Игры с тетушкой Совой»

Цель – развитие фонематического слуха и обучение звуковому анализу

Задачи:

• закрепить гласные звуки, развивать силу голоса на данном материале (биоэнергопластика – ТИХО, речедвигательные упражнения - ГРОМКО);

• развивать умение слушать и действовать по зрительной инструкции (план, развивать логическое мышление;

• продолжать различение согласных по твердости-мягкости, нахождении первого и последнего звука в существительных;

Публикация «Занятие для детей 5–6 лет с ОНР-III уровня  по развитию фонематического слуха и звукового анализа „Игры с тетушкой Совой“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух при составлении пар близкозвучащих слов (бинт-винт и пр.);

• формировать навыки самоконтроля за речевой деятельностью;

• формировать навыки звукового анализа.

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности, биоэнергопластика

2. Личностно - ориентированные технологии (работа в парах, индивидуальная работа)

3. Игровые технологии

4. Коррекционно-развивающие

Методические приемы: игра-квест (интрига, речедвигательные игры, вопросы, практическое выполнение заданий

Материал: план группы на доске, картинка Сова, картинки («ЖУК», «ЛИСА», «ЛОСЬ», круги красного, зеленого и синего цвета, рабочие листы «Найди пару», презентация-проверка задания «Найди пару», квадраты красного, синего и зеленого цвета, простые карандаши, «фотографии» Совы, аудиозапись «Уханье совы», комплект картинок по теме «Игрушки».

Предшествующая работа: знакомство с планом группы, нахождение игрушек с опорой на план, разучивание песенки гласных звуков, игры и упражнения на различение звуков «Гласные и согласные», «Мягкий или твёрдый?», звуковой анализ слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: 1.2.3.4.5 – приглашаю всех играть

Игра «Песенка гласных звуков - тихо-громко» (в кругу)

А) Тихо: А - раскрытая ладонь в вертикальном положении;

О – округленная ладонь в вертикальном положении;

У – ладонь принимает форму «клюва» в вертикальном положении;

Ы – ладонь делает «квадратик», поворачиваясь горизонтально;

Э - округленная ладонь в горизонтальном положении;

И- раскрытая ладонь в горизонтальном положении.

Б) Громко: А – поднять руки вверх;

О – руки вытянуть перед собой чуть шире плеч;

У – руки приблизить друг к другу, сделав узкую дорожку;

Ы – поднять руки, согнутые в локтях, вверх по ширине плеч;

Э – раздвинуть руки, согнутые в локтях, в стороны «шире плеч»;

И - раздвинуть руки в стороны, выпрямив локти.

Основная часть

На доске нарисован план группы

Логопед: Загадка: Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло (отгадка - картинка)

Слышится уханье совы (аудиозапись)

Логопед: Мудрейшая птица на свете — сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем больше узнает,

Полезным советом в лесу

Всем жильцам помогает и с нами в «прятки» поиграть желает.

Будем с Совушкой играть? Дети: ДА

На плане группы 3 кружка, обозначающие место нахождения конверта с картинкой и заданием. Дети поочередно

• ищут картинки (1)«ЖУК», 2) «ЛИСА», 3) «ЛОСЬ»);

отыскав картинку

• делают звуковой анализ слов данных слов (работа в парах);

• выполняют игровые задания (1 – «Звуковые бусы», 2) «Звук потерялся», 3) «Найди пару»)

Поиск каждой новой игры сопровождается уханьем совы (аудиозапись)

Игра «Звуковые бусы» - логопед называет разные звуки потоком, а дети выставляют игрушки (гласные – красные квадраты, твердые согласные – синие квадраты, мягкие согласные – зеленые квадраты) – игра проводится за столами индивидуально

Игра «Звук потерялся» - логопед называет разные слова сначала с «потерянным» первым звуком (*ирамидка, *укла, *яч, *ашинка, *обот, рыца*, самолети*, неваляш*, бубе*, медвежоно*) – дети по очереди добавляют звук, называют все слово, а логопед показывает картинку;

Игра «Найди пару» - рабочие листы (приложение 1): сначала рассматриваются картинки слева, затем – справа, затем логопед предлагает найти похожие слова и соединить их прямой линией. Поле завершения выполнения упражнения логопед предлагает самопроверку, показывая презентацию с парными картинками БАК-МАК, МИШКА-МИСКА и пр. - упражнение проводится за столами детьми самостоятельно

Заключительная часть

5.4.3.2.1.0 –делу венец. А игре – конец

Совушка вас благодарит и фотографии вам на память дарит (приложение2)

Рефлексия занятия

Вопросы к детям: С кем играли? Какие задания предлагала Сова? Мы смогли преодолеть трудности? Кто из вас без ошибок делал звуковой анализ слов? У кого были ошибки при составлении пар на листке? Вы их исправили? Вам было интересно играть с Совой?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР-III уровня  по развитию фонематического слуха и звукового анализа «Игры с тетушкой Совой»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 19:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД