Получи документы

Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах

Крошечкина Валентина Александровна
Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах

Цель: Формирование правильного произношения звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционные

1. Чётко произносить звук [л] в слогах, словах и уметь выделять его из состава слова, делить слова на слоги.

2. Способствовать развитию силы голоса, интонации, фонематического слуха, внимания, памяти.

Образовательные

3. Создать благоприятные условия для приобретения детьми новых знаний.

Воспитательные

4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах» размещена в разделах

5. Способствовать развитию культуры поведения и культуры речевого общения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отгадайте мои загадки:

- Висит груша, нельзя скушать.

Что это? /лампа/

- Как взялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

Что это? /пила/

Логопед: Пила, лампа. Какой звук повторяется в этих словах?

Дети: звук [л].

Логопед: Определите, где слышится звук [л]. Дети определяют место звука в слове.

2. Логопед: С каким звуком мы сегодня будем работать?

Дети: Мы сегодня будем работать со звуком [л].

Логопед: Расскажите как произносится звук [л]. Какой это звук?

Ребё нок 1: При звуке [л] – губы в улыбке. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы.

Ребё нок 2: Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед: Молодцы!

3. Работа над силой голоса. Игра «Тихо - громко»

Самолёт летит то вверх, то вниз. Дети произносят звук то тихо, то громко.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик-дудочка», «Окно», «Качели», «Блинчик», «Грибок», «Пропеллер»

5. «Кто самый внимательный»

Логопед: Подними левую руку, если услышишь звук [л].

Л, А, У, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Р, Л

6. Произнеси слоги отражённо :

а) ла – ло – лу - лы лу – ло – ла - лы лы – лу - ло - ла

б) ла – Ла – ла - ла Ла - ла - ла - ла ла – ла – Ла - ла ла – ла – ла -Ла

7. «Закончи слово, добавив слог - ла»

Образец. Логопед: пи Дети: ла /пила/

Де, купа, скака., гуля, надева….

8. Физминутка

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,

(дети указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Барабанит по окошку,

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши зонтик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

(Трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду)

Дождик кончился, устал.

(Кладут ладони на стол)

9. «Определи место звука в слове»

Лук, палатка, пенал, луна, молоко, лыжи, локоть, стул.

10. Деление слов на слоги.

Логопед даёт одному ребёнку определить самое короткое слово, другому самое длинное слово из предложенных картинок. Дети выполняют.

11. Игра «Четыре картинки»

Логопед: «Запомни последовательность картинок и назови их правильно».

Лук, молоко, стул, луна.

12. Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии? Что было трудно для вас на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД