Ольга Белухина
Итоговое занятие «Мы готовы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить навык образования относительных прилагательных.
2. Закрепить навык правильного употребления существительных в нужном падеже.
3. Согласовывать числительные с существительными.
4. Закрепить звуковой анализ слов.
5. Делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
6. Образовывать сложные слова.
7. Закрепить навык составления слов по заданным звукам.
8. Подбирать родственные слова к слову «школа».
Публикация «Итоговое занятие „Мы готовы к школе“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
9. Закрепить навык составления синквейна.
10. Закрепить навык чтения слов и предложений.
11. Повторить правила написания предложения, заглавной буквы в слове, слога «ши».
12. Работать с кассой букв.
13. Составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».
14. Повторить стихи на школьную тематику с помощью мнемотаблиц.
Коррекционно-развивающие.
1. Использовать психогимнастику с целью хорошего настроя на занятие.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
4. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
5. Закрепить навык правильного выполнения многоступенчатых инструкций.
Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование:
Интерактивная доска, указка, наборное полотно, буквы, листы бумаги, карандаши, кассы букв, портфель, линейки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(логопед обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Давайте с гостями поздороваемся.
Дети :Здравствуйте!
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Садимся на свои места.
К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Буратино)
Расскажите мне о нем поподробнее.
Буратино не грустный, а …
Он не трусливый, а …
Нос у него не короткий, а …
Буратино не большой, а …
Он не глупый, а …
Буратино не жадный, а …
Колпачок у него не короткий, а …
Друзья у него не трусливые, а …
Введение в тему.
Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.
Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарки для вас.
Мы поможем ему найти ее?
Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял Буратино.
II. Основная часть:
1. Ответы на вопросы: - Какое событие произойдет в вашей жизни осенью?
- Кто там с вами будет заниматься?
- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?
- А как называются дети, которые учатся в школе?
- А как вас сейчас называют?
- Как вы узнаете, что начался урок?
- Что такое перемена?
- Как называется стол, за которым сидят дети?
- Какие школьные принадлежности вам будут нужны в школе?
2. «Из чего?» (относительные прилагательные)
Ножницы из металла (какие) металлические
Портфель из кожи (какой) кожаный
Линейка из пластмассы (какая) пластмассовая
Ластик из резины (какой) резиновый
Карандаш из дерева (какой) деревянный
3. «Для чего нужно?» (сложноподчиненное предложение)
Для чего нужны ножницы?
Для чего нужна ручка? Карандаш? Циркуль? Линейка? Резинка? Краски?
-Молодцы! Вы получаете первую букву-О
4. «Сосчитай предметы» (согласование числительных с существительными)
-Буратино просит вас сосчитать предметы.
(5 карандашей, 3 тетради, 2 линейки, 1 рюкзак, 4 пенала.)
5. «Нет чего?» (согласование числительных с существительными в родительном падеже)
А сейчас скажите: нет чего?
(нет пяти карандашей, трех тетрадей, двух линеек)
-А вот и вторая буква-Т.
6. «Пары слов» (звуковой анализ слов)
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки.
Картинки: ручка-альбом, дневник-карандаш, циркуль-линейка, букварь-рюкзак
7. «Подбери схему»
-Буратино приготовил для вас задание. Звуковая схема, какой школьной принадлежности здесь составлена? (пенал)
-Хорошо! И вы получаете следующую букву-Ф
8. «Собери портфель» (деление слов на слоги)
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Давайте соберем в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а в голубой ранец положим все школьные принадлежности, в названиях которых два слога.
(крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
-И следующая буква-Л
9. «Друзья Буратино»(образование сложных слов)
Буратино мне рассказал о своих друзьях.
А вы помните, как их зовут?
(Картинки с изображением друзей Буратино).
У Мальвины голубые глаза, значит она какая?
У Пьеро бледное лицо, значит он какой?
У Буратино длинный нос, значит он какой?
У Артемона острые зубы, значит он какой?
У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?
У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?
-Буратино приглашает вас немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
10. «Узнай слово»
Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившиеся слова записать в тетрадь.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа(2)
Какой слог ударный? (первый.)
Какой гласный звук ударный? (О)
-Молодцы! Вы получаете букву-Е
11. Составим синквейн со словом «школа»
12. «Слова-родственники» (подбор родственных слов)
Подберите родственные слова к слову «школа» (школьник, школьница, дошколята, дошкольник, дошкольный, школьная, пришкольный, школьные)
И вы получаете новую букву-П
13. Составление и чтение слов. Работа с кассой букв.
Буратино осенью идет в школу. Он тоже хочет научиться, как вы составлять и читать слова. Давайте покажем как вы это делаете. (Слова разбиты на слоги.)
Соедините нужные слоги и прочтите слово. (парта, пенал, доска, краски, ручка)
А сейчас составьте слово «КАРАНДАШИ». Какое правило есть в этом слове? (ЖИ и ШИ пиши с буквой «И»)
14. Чтение предложений. Повторение правил.
Утром Таня идет в школу. Она школьница. У Тани новый ранец. Таня любит школу.
-Какие правила написания предложений вы знаете?
-Почему слово «Таня» написано с большой буквы?
-Какие еще слова пишутся с большой буквы?
-Мы прочитали рассказ или предложения?
-Как можно назвать рассказ?
-И еще одна буква-Р
15. «Почему я хочу в школу? (сложноподчиненное предложение)
Буратино хочет узнать, почему вам хочется в школу. (Я хочу в школу, потому что….)
16. Чтение стихов с помощью мнемотаблиц.
- Я предлагаю вам с помощью мнемотаблиц вспомнить стихотворения и прочитать их.
1. В ранце все лежит в порядке
Книги, краски и тетрадки.
И карандаши в пенале,
Чтобы ими рисовали.
2. Куклу, мишку и лисицу
Не кладу с утра в рюкзак.
В школу ходим мы учиться -
Там играть нельзя никак.
-Молодцы! Вы получаете последнюю букву-Ь
III Итог занятия
Вот и собрали мы все буквы.
О Ф Е П Р Ь Т Л
А теперь надо составить из них слово.
Какое слово получилось?
Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!
Вы все сегодня молодцы! справились со всеми сложными заданиями!
Буратино прощается с вами и говорит: «До встречи в школе!»