Приложение МААМ

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»

Семенюта Елена
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема : «Как хлеб на стол пришел.

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Хлеб»

Задачи:

Образовательные

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как хлеб попадает на стол.

Развивающие:

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах

• продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные :

• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о хлебе, в уголке природы колоски, в познавательном уголке дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел, в уголке изобразительной деятельности раскраска «Как хлеб на стол пришел, в уголке экспериментирования продукты для приготовления теста, фартуки чепчики в уголке дежурства, на видном месте, каравай. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?», «Зачем это здесь?», «Как появился каравай в нашей группе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)

Воспитатель : попробую вам ответить….(читает стихотворение).

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

(А. Коршун)

Воспитатель : «Ребята, а вы хотите узнать, как каравай появился на нашем столе? А сможете разобраться, как сделать так, чтобы хлеб у каждого из вас появился?»

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель : «А что вы знаете о хлебе? А как хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

В зависимости от того, что рассказали дети:

воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Как хлеб на стол пришел и предлагает поиграть.

воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Как хлеб на стол пришел и предлагает разобраться, вспомнить разложить последовательно картинки.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель : «Друзья, мы сейчас с вами вспомнили, как хлеб на стол пришел. А вы сможете сделать так, чтобы у каждого из вас сейчас появился свой хлеб? А почему не сможете?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?».

Ответы детей.

Воспитатель : «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на информацию. После чего, воспитатель просит детей помочь принести продукты из уголка экспериментирования. Рассказывает, что все эти продукты необходимы для приготовления хлеба, но делать сама не пробовала. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

Ответы детей.

Воспитатель : «У меня тоже есть предложение: давайте пригласим повара Алену Евгеньевну и спросим у нее?»

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Приходит Алена Евгеньевна, дети задают вопросы. Алена Евгеньевна предлагает замесить тесто, просит детей помочь. Вместе с поваром дети и воспитатель готовят тесто, формируют его и отправляются на кухню выпекать. Через время повар и дети вновь встречаются и достают из духового шкафа готовый хлеб.

V. Итог

Воспитатель : «Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось подготовить тесто?».

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает угостить караваем всех детей группы в обед.

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Семенюта Елена (УИ 1507997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД