Получи документы

Конспект занятия «Математическое путешествие на электропоезде»

Елена Рыжова
Конспект занятия «Математическое путешествие на электропоезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие на электропоезде

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных в пределах10, согласовывать количество с цифрой;

• Совершенствовать умение решать примеры, а так же составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи с использованием цифр и арифметических знаков;

• Упражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов, используя схему;

• Закреплять представления о различных видах линий, углов;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие на электропоезде“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение называть дни недели, месяца, их последовательность;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию сенсорного восприятия и слухового внимания; логического мышления, мелкой моторике рук детей;

Воспитательная задача:

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность, усидчивость через организацию развивающих игр.

Предварительная работа: знакомство с играми: «Решаем задачи», «Примеры», «Волшебные домики», «Неделя», «Месяца»; «Волшебный круг», «Найди фигуру».

Материал и оборудование к занятию : карточки-примеры, карточки для игры «Реши задачу», карточки с цифрами, игра «Танграм»; схемы к игре «Танграм» : «Лисенок», «Заяц», презентация к занятию.

Связь с другими областями: область «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие смешные лица вас встречают. Это мешалки-хулиганки, или ещё мы можем назвать их трудности. Обычно в жизни мы их не видим, но они мешают нам играть, одеваться есть, умываться, спать и заниматься. Посмотрите, сколько их (слайд 1).

- Вы, хотите их победить?

- Для этого надо постараться. Дружно, вместе, не мешая друг другу, не перебивая друг друга, мы справимся с трудностями. Победим хулиганок, и они одна за другой от нас уйдут.

- Давайте возьмёмся за руки.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- Здорово, молодцы! С таким настроением мы точно победим всех мешалок, справимся со всеми трудностями.

- Сегодня, мы вспомним, как играли, что узнали на математике, и чтобы нам было веселее поедем на электропоезде и по дороге всё вспомним (слайд 2).

Разминка «Реши пример» (слайд 3).

Воспитатель:

- Прежде, чем занять места, вам надо решить примеры, а ответ найдёте на столах.

(обратить внимание детей, что при затруднении они могут использовать числовой отрезок)

- Все заняли свои места?

- Молодцы! Справились! Хулиганка очень хотела вам помешать, но вы победили.

1 станция «Отвечай – не зевай!» (слайды 4 – 14)

1 задание «Числовой ряд»

- Ребята, вам надо заданному числу прибавить 1 и назвать число, которое получится (9,4,3,5,8)

- А теперь, к заданным числам прибавим 2 (1,4,3,7,2)

- Молодцы. Сейчас вам надо назвать число, которое пропущено в числовом ряду (5,6,7…9; 6,7,8…10)

- Умнички, всё ответили правильно.

2 задание «Дни недели» (слайды 15 – 24)

- Ребята, скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите 1-й день недели.

- Назовите 3-й день недели.

- Назовите 5-й день недели.

- Назовите выходные дни?

- Молодцы, всё верно.

3 задание «Месяцы» (слайд 25)

- С какого месяца начинается год?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите летние месяцы.

- В каком месяце дети идут в первый класс в первый раз?

- Сколько всего месяцев?

- Молодцы! Вы справились, победили ещё одну мешалку-хулиганку.

2-я станция «Геометрия» (слайд 26)

-Следующая станция – «Геометрия» - Ребята, какие линии вы знаете?

- Посмотрите на доску, какие линии вы не назвали? (слайд 27)

- Сколько концов у отрезка? (У прямой линии, у луча, а у замкнутой и незамкнутой линиях.)

- Ребята, покажите острый угол, (тупой, прямой). (28 слайд) Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые имеют прямой угол.

- Молодцы, правильно назвали все линии, углы – победили хулиганку- мешалку.

3-я станция «Весёлые задачи» (слайд 29-32)

- Ребята, я вам загадаю задачи, а вы, попробуйте их решить.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Кто ответит, сколько съедено морковок?

- Хорошо, следующая задача.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске.

- Молодцы, решили и ещё одна задача.

9 ловких утят в заводи купались.

Трое к утке спешат.

Сколько в воде остались?

(один ребенок выкладывает решение на доске при помощи магнитных цифр и знаков)

- Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах карточки. Составьте по ним задачу и решите с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас в конвертах. (Опрос 2-3 детей)

- Замечательно, справились с еще одной трудностью.

4-я станция «Математика в движении» (слайд 34)

Игра «Ручеек»

Детям раздаются карточки - половинки геометрических фигур.

Задание: найти вторые половинки фигур, обращая внимание на цвет, форму и количество точек, согласовывая их с цифрой. Найдя половинку, образовать пару, подняв руки вверх – «воротики». Последняя пара проходит через ворота и показывает свою фигуру.

- Почему вы встали вместе? (Потому, что цвет, форма и количество точек и цифра совпадают.)

- Какая фигура у вас получилась? (опрос детей)

- Здорово поиграли. Трудно было?

- Вы победили ещё одну хулиганку, а теперь давайте повеселимся, отдохнём.

Танец «Пяточка-носочек».

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.)

- И решать умеете, и веселиться, молодцы. Садимся на места, наше путешествие продолжается.

- Ребята, посмотрите, на какие фигуры похожи мешалки-хулиганки?

- А мне они напоминают игру «Танграм».

5-я станция «Танграм» (слайд 34).

Есть весёлая игра, называется – «Танграм».

Треугольников в ней пять – нам несложно сосчитать.

Два больших. А меньших два – половинки среднего,

Есть всего один квадрат, он не новость для ребят.

А ещё в игре «Танграм» видим параллелограмм.

- Ребята, скажите все вместе «параллелограмм».

- Покажите его.

- Как ещё можно назвать эту фигуру?

- Какие ещё четырёхугольники знаете?

(Рассматриваем схемы игры, силуэты «зайца и лисы») (слайд 35).

- Постройте силуэт, который понравился вам больше всего. Старайтесь, чтобы трудности не завладели вами.

- Молодцы, вы справились. Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

- За кого ты порадовался?

- Что тебя огорчило?

- Что доставило удовольствие, радость.

- Вам понравилось справляться с трудностями?

- Молодцы, замечательно прокатились, поиграли, дружно преодолели все трудности (слайд 36).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие на электропоезде»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие на электропоезде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова (УИ 472602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД