Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы — пассажиры»

Марина
Конспект занятия «Мы — пассажиры»

«МЫ ПАССАЖИРЫ»

Задачи.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.

Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.

Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.

Развивать внимание и усидчивость.

Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.

Оборудование: иллюстрации «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия „Мы — пассажиры“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры. Вы бываете пассажирами? Значит, вам тоже надо знать и соблюдать соответствующие правила. Я предлагаю вам сегодня поговорить на эту тему и предлагаю послушать рассказ «Как Хрюша в детский сад ехал».

- Однажды Медведь предложил подвезти маленького Хрюшу в детский сад. Хрюша обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Хрюша ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Хрюша. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака.

Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Хрюша вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Хрюшу в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Хрюшей и Медведем?

- Какие правила нарушили Хрюша и водитель машины?

- Что нужно было сделать прежде, чем отправляться в дорогу? (пристегнуть ремни безопасности)

- Для чего нужен ремень безопасности? (крепко зафиксировать тело пассажира в кресле. Человек останется в кресле при резкой встряске).

- Давайте рассмотрим, как же выглядит это ремень безопасности (прочный, крепкий. У него надёжный замок. Ремень нельзя случайно разорвать и случайно расстегнуть).

- Такие ремни есть во всех легковых автомобилях – и на переднем, и на заднем сидениях – и во всех грузовых и специальных. А вот в автобусах ремни безопасности есть только в тех, которые возят пассажиров из одного города в другой.

-Встаньте дети, встаньте в круг

Слева друг и справа друг.

Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).

Воспитатель:

-Дети, если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)

-Давайте отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)

-Становитесь парами идём на автобусную остановку.

-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)

- А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).

- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения.

Воспитатель: Ребята, пока мы совершаем поездку по городу, давайте посмотрим мультфильм про Смешариков, чтобы ещё раз вспомнить о правилах для пассажиров.

-Запомните уважаемые пассажиры :

Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.

Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.

-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)

-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)

-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)

-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.

Просмотр мультфильма «Ремень безопасности».

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила для пассажиров. Ваши знания мы проверим с помощью теста (см. приложение).

Детям раздаются листы с тестовыми заданиями. Воспитатель зачитывает вопросы теста и варианты ответов вслух:

1) Где нужно ожидать автобус?

1. На тротуаре

2. На проезжей части или обочине

3. На остановке

2) Правильно ли поступает девочка?

1. Правильно

2. Неправильно

3) Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль

2. Грузовой автомобиль

3. Автобус

4) Можно ли так себя вести пассажирам?

1. Да

2. Нет

Дети отмечают в листах правильный, по их мнению, ответ. Воспитатель озвучивает номера правильных ответов и предлагает детям самостоятельно подсчитать сумму набранных баллов.

Воспитатель: За каждый верный ответ надо начислить себе 1 балл, а затем сосчитать, сколько всего баллов получилось.

Если кто-то набрал 4 балла – это отличный результат! Ты очень хороший пассажир.

2-3 балла – хорошее начало, но как пассажир ты можешь стать ещё лучше.

1 балл – осторожно! Тебе нужно ещё поучить правила пассажира.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»

-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.

-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)

-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)

-Уважаемые пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).

- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — пассажиры»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД