Лучший педагог года

Планирование на неделю «Зимующие птицы»

Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Зимующие птицы»

Тема недели: «Зимующие птицы».

15 января (понедельник)[/b]

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Беседа о красоте зимней природы. Рассмотрение иллюстраций зимующих птиц.

Публикация «Планирование на неделю „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель. Знакомить детей с зимующими птицами, расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Окружающий мир.

О. В. Дыбина стр. 49-50.

«Заболели зверюшки- любимые игрушки».

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача; уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

2. Исследование/ Физическая культура.

Л. И. Пензулаева. Занятие 18.

Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка. Наблюдение за воробьями.

Цель. Продолжаем воспитывать интерес к наблюдению за живой природой. Воспитываем любовь и бережное отношение к птицам. Развиваем интерес к совместной деятельности детей с воспитателем.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Воробушки и автомобиль».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.

П. /и. «Снежинки».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Развитие движений с Тэей, Анной, Верой.

Цель. Закрепляем умение бегать не наталкиваясь друг на друга, упражняем ориентировку в пространстве, закрепляем умение выполнять действия по команде.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Заучивание стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Цель. Познакомить детей со стихотворение «Птичка». Упражнять умение внимательно слушать и заучивать стихотворение. Пополнить словарный запас.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о поведении детей.

16 января (вторник)[/b]

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз Иванович». Прививаем любовь к художественной литературе. Учимся внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, пополняем словарный запас. Закрепляем знания о зиме.

I половина дня. [/b]

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 22- 23.

"Ёжик".

1. Исследование/ Развитие речи.

В. В. Гербова стр. 57-59.

Д. /и. «Ярмарка».

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

2. Исследование/ Рисование.

Т. С. Комарова стр. 56-57, занятие №42.

«Украсим рукавичку- домик».

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», содержать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования.

Прогулка. Наблюдение «Осторожно, гололёд!».

Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд. Познакомить со свойствами льда. Учить находить причинно-следственные связи.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Берегись, заморожу!».

Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.

П. /и. «Остановись возле снежка».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.

Развитие движений с Лерой, Колей, Матвеем.

Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Д. /и. «Четвертый лишний».

Д. /и. «Собери картинку».

Д. /и. «Угадай по описанию».

Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.

Д. /и «Кто как кричит?»

Цель. Учимся различать голоса птиц.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о гигиене детей.

17 января (среда)[/b]

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Беседа на тему «Зимующие птицы». Рассмотрение скворечника, разгадывание загадок.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это (синичка)

Цель. Продолжаем знакомить детей с жизнью птиц зимой, с особенностями внешнего вида птиц; учить отличать, правильно показывать некоторых птиц. Уточнить и расширить представление детей о скворце. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признаки и различия.

I половина дня. [/b]

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 24-25.

"Белочка".

1. Исследование/ Музыка.

2. Исследование/ Математика.

В. П. Новикова стр. 56- 58.

«Сравнение предметов по ширине» (закрепление).

Цель. Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Прогулка. Наблюдение за небом.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Зайка беленький сидит».

Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде воспитателя.

П. /и. «Снежинки».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Развитие движений с Софией, Мишей, Алиной.

Цель. Закрепляем умение лепить снежные комочки.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Д. / у. «Кто лишний?»

Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)

Цель. Закрепить знания о птицах, развитие внимания, пополнения словарного запаса.

Д. /и «Кто как кричит?»

Цель. Упражнять в умении различать голоса птиц.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о поведении детей.

18 января (четверг)[/b]

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Снегирь».

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Цель. Познакомить детей со стихотворением М. Пляцковского «Снегирь». Воспитывать умение слушать стихотворение, воспитывать интерес к художественной литературе. Пополнение словарного запаса. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

I половина дня. [/b]

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Упражняем умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Прививаем любовь к художественной литературе.

2. Исследование/ Физическая культура.

Л. И. Пензулаева. Занятие 18.

Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка. Наблюдение за падающим снегом.

Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Перепрыгиваем через сугробы».

Цель. Учить детей перепрыгивать через предметы разной величины (сугробы, держать равновесие, создавать радостное настроение.

П. /и. «Холодно – горячо».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.

Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом.

Цель. Закрепление правил игры «Холодно – горячо».

II половина дня. [/b]

Игры детей в игровых уголках.

Д. /и. «Угадайка», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

19 января (пятница)

[/b]

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Рассмотрение кормушки для птиц.

Цель. Закрепляем знания о птицах. Уточнить и расширить представление детей о кормушке для птиц. Воспитываем бережное отношение к птицам, умение сопереживать.

I половина дня. [/b]

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.

Лепка. Т. С. Комарова стр. 57.

«Мандарины и апельсины».

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Уметь лепить предметы разной величины.

2. Исследование/ Музыка.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель. Продолжать знакомить с явлениями природы. Учить определять какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый, определять направление ветра. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Воробушки и автомобиль».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.

П. /и. «Остановись возле снежка».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.

Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей.

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

П. /и. «Собачка и воробьи».

Цель. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о здоровье детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Недельное планирование «Зимующие птицы нашего края» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Зимующие птицы» Возрастная группа: Старшая Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Зимующие птицы» День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование на неделю «Зимующие птицы» Дата: : 21-25 января Тема: Как зимуют птицы Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать.

Планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы Прибайкалья» Календарно- тематическое планирование (10-14.12 .2018) Группа № 5 Тема: «Зимующие птицы Прибайкалья. Дикие животные зимой» Цель: продолжать.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы» 21.01.19 Пон-ник ФЦКМ Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 07:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД