Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»

Елена Кузнецова
Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»

Образовательная область: - познавательное развитие

Тема НОД – Когда мои друзья со мной

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Образовательная: учить управлять своими чувствами, расширять представление детей о дружбе, углублять представление детей о доброте, учить детей размышлять над поступками окружающих.

Оборудование: музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», песня В. Шаинского «Улыбка», цветок – дружбы, маски (ёжик, зайчик, ватман, гуашь, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите гости к нам пришли сегодня, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- А сейчас возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся все вместе ещё раз. Оглянись – друзья вокруг Ты – мой друг, и я – твой друг. Даже если в лес пойдём – Мы и там друзей найдём

Звучит музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

- Какая весёлая песня, а о чем она?

- Зачем нужны друзья? - Что вы любите делать с друзьями?

- Скучаете ли вы без друзей?

- Ой, ребята к нам кто-то пришёл в гости.

Каприза:

- Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?

Воспитатель:

- Да это же Каприза!

- Ребята поможем Капризе?

Воспитатель:

- Тогда давайте научим Капризу, правилам общения и дружбы.

- Каприза, а как ты понимаешь, что такое дружба?

Каприза (плачет)

- Я не знаю не чего о дружбе, ребята помогите мне разобраться.

Воспитатель:

- Ребята давайте, расскажем что такое дружба. А чтобы Каприза не забыла, подарим ей цветок с волшебными лепестками. Они будут напоминать правила общения.

- Что такое дружба?

Воспитатель:

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? А ты Каприза?

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

- Молодцы! Справились с заданием. Каприза, а ты запомнила?

Каприза:(хнычет)

- Нет, у меня всё перепуталось, не чего не помню

Воспитатель:

- Давайте споём песню, может Каприза сама догадается, с чего начинается знакомство и дружба?

Каприза:(нахмурившись не уверенно)

- С улыбки?

Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете, с чего начинается дружба?

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

- Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель

- Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Капризка вставай в круг, вместе с нами и повторяй.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Воспитатель:

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух братьев козликов, которые шли по узкому мостику навстречу друг другу.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А на встречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы, ссоры не было?

- Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Воспитатель:

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух братьев козликов, которые шли по узкому мостику навстречу друг другу.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А на встречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы, ссоры не было?

- Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель:

- Шапокляк, ты поняла, почему померились друзья?

- Ребята давайте подскажем Шапокляк, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)

- А как вы считаете каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым)

- Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель:

- Ребята очень важно уметь порадовать друга.

- Чем вы можете порадовать своих друзей?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете стихотворения или потешки о дружбе?

- Кто хочет рассказать?

Воспитатель:

- Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение.

- Давайте устроим для Шапокляк «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки.

Старуха Шапокляк: (радостно)

- Здорово, чудесно, прекрасно - получился замечательный салют.

Воспитатель:

- У нашей Шапокляк хорошее настроение, она улыбается.

- Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель:

- Вот какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить его старухе Шапокляк.

- Шапокляк ты запомнила что нужно делать, что бы у тебя были друзья?

- А этот волшебный цветок тебе будет напоминать об основных правилах.

Старуха Шапокляк:

- Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Мне очень хочется тоже сделать вам подарок. Фокус покус тру-ля-ля. (Достаёт из сумки цветок). Этот волшебный цветок пусть останется у вас в группе и помогает вам дружить.

Воспитатель:

- Ну что друзья давайте возьмёмся за руки. Мне очень приятно, что вы научи Старуху Шапокляк дружить. Послушайте стихотворение Юрия Энтина «Про дружбу» Дружет с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сорится друзьям

Никогда не надо!.

Воспитатель:

- Вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика» Цель: Закрепить знания по экономике. Программное содержание: - учить отвечать полным предложением; - закрепить знания об экономики с использованием.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта» Задачи : Образовательные: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья всегда со мной» Коспект Нод по развитию речи : «Мои друзья всегда со мной» в подготовительной группе. Воспитатель:Богомазова О. А. 2015г «Мои.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья» Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!»Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!» "Хорошо, когда друзья, это мы - и ты, и я" Цель. Формировать у детей представления о доброте, о дружеских взаимоотношениях. Задачи. Воспитывать.

Сценарий развлечения в старшей группе «Когда мои друзья со мной!» «Минутка вхождения в день» Воспитатель: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не.

Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!» Цель: развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 05:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...