Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»

Елена Кузнецова
Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»

Образовательная область: - познавательное развитие

Тема НОД – Когда мои друзья со мной

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию.

Задачи:

1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2.Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3.Образовательная: учить управлять своими чувствами, расширять представление детей о дружбе, углублять представление детей о доброте, учить детей размышлять над поступками окружающих.

Оборудование: музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», песня В. Шаинского «Улыбка», цветок – дружбы, маски (ёжик, зайчик, ватман, гуашь, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите гости к нам пришли сегодня, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- А сейчас возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся все вместе ещё раз. Оглянись – друзья вокруг Ты – мой друг, и я – твой друг. Даже если в лес пойдём – Мы и там друзей найдём

Звучит музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

- Какая весёлая песня, а о чем она?

- Зачем нужны друзья? - Что вы любите делать с друзьями?

- Скучаете ли вы без друзей?

- Ой, ребята к нам кто-то пришёл в гости.

Каприза:

- Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?

Воспитатель:

- Да это же Каприза!

- Ребята поможем Капризе?

Воспитатель:

- Тогда давайте научим Капризу, правилам общения и дружбы.

- Каприза, а как ты понимаешь, что такое дружба?

Каприза (плачет)

- Я не знаю не чего о дружбе, ребята помогите мне разобраться.

Воспитатель:

- Ребята давайте, расскажем что такое дружба. А чтобы Каприза не забыла, подарим ей цветок с волшебными лепестками. Они будут напоминать правила общения.

- Что такое дружба?

Воспитатель:

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? А ты Каприза?

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

- Молодцы! Справились с заданием. Каприза, а ты запомнила?

Каприза:(хнычет)

- Нет, у меня всё перепуталось, не чего не помню

Воспитатель:

- Давайте споём песню, может Каприза сама догадается, с чего начинается знакомство и дружба?

Каприза:(нахмурившись не уверенно)

- С улыбки?

Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете, с чего начинается дружба?

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

- Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель

- Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Капризка вставай в круг, вместе с нами и повторяй.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Воспитатель:

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух братьев козликов, которые шли по узкому мостику навстречу друг другу.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А на встречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы, ссоры не было?

- Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Воспитатель:

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух братьев козликов, которые шли по узкому мостику навстречу друг другу.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А на встречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы, ссоры не было?

- Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель:

- Шапокляк, ты поняла, почему померились друзья?

- Ребята давайте подскажем Шапокляк, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)

- А как вы считаете каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым)

- Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель:

- Ребята очень важно уметь порадовать друга.

- Чем вы можете порадовать своих друзей?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете стихотворения или потешки о дружбе?

- Кто хочет рассказать?

Воспитатель:

- Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение.

- Давайте устроим для Шапокляк «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки.

Старуха Шапокляк: (радостно)

- Здорово, чудесно, прекрасно - получился замечательный салют.

Воспитатель:

- У нашей Шапокляк хорошее настроение, она улыбается.

- Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель:

- Вот какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить его старухе Шапокляк.

- Шапокляк ты запомнила что нужно делать, что бы у тебя были друзья?

- А этот волшебный цветок тебе будет напоминать об основных правилах.

Старуха Шапокляк:

- Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Мне очень хочется тоже сделать вам подарок. Фокус покус тру-ля-ля. (Достаёт из сумки цветок). Этот волшебный цветок пусть останется у вас в группе и помогает вам дружить.

Воспитатель:

- Ну что друзья давайте возьмёмся за руки. Мне очень приятно, что вы научи Старуху Шапокляк дружить. Послушайте стихотворение Юрия Энтина «Про дружбу» Дружет с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сорится друзьям

Никогда не надо!.

Воспитатель:

- Вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика» Цель: Закрепить знания по экономике. Программное содержание: - учить отвечать полным предложением; - закрепить знания об экономики с использованием.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта» Задачи : Образовательные: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья всегда со мной» Коспект Нод по развитию речи : «Мои друзья всегда со мной» в подготовительной группе. Воспитатель:Богомазова О. А. 2015г «Мои.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья» Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!»Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!» "Хорошо, когда друзья, это мы - и ты, и я" Цель. Формировать у детей представления о доброте, о дружеских взаимоотношениях. Задачи. Воспитывать.

Сценарий развлечения в старшей группе «Когда мои друзья со мной!» «Минутка вхождения в день» Воспитатель: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не.

Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!» Цель: развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 05:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...