МААМ-картинки

Конспект НОД «Птицы» в средней группе

Татьяна Крохан
Конспект НОД «Птицы» в средней группе

Образовательные задачи:

Расширять знание о зимующих и перелётных птицах.

Закрепить знания о признаках весны.

Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх имитациях.

Расширять и систематизировать представление о птицах

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

Совершенствовать речь.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Публикация «Конспект НОД „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям.

Обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц;

- запись птичьих голосов;

- макеты деревьев с гнездами;

- маски ворон;

- игрушка ворона.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихов о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Друг за другом пойдём, хоровод заведём.

Хоровод «Веснянка» (координация речи с движением)

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в песне

Ответы детей

Воспитатель: После холодной зимы к нам пришла снова весна. Весной природа пробуждается. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки, появляется первая травка, цветы. Всё живое тянется к теплу, солнцу. Это такое тёплое, радостное, солнечное время года, когда хочется говорить только ласковые слова.

Д. и. ” Скажи ласково”

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- мне кажется, что кто-то плачет. (Вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

- Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, где живёт ворона? куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

Воспитатель: Чего мы с вами не должны делать в лесу?

Дети: (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

Воспитатель: тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Весело шагаем, ножки поднимаем!

(Звучит веселая мелодия.)

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Но закончилась игра

В лес пришли с вами друзья!

Слышны, чьи - то голоса.

Воспитатель:. Как вы думаете, чьи это голоса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1-Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

2. - Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

3. –Во дворце певец, а зовут его (Скворец.)

4. – Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: ку-ку! ку-ку! (Кукушка)

5.-Чёрный, проворный, кричит

- Крак!

Червякам враг!

(Грач).

6. - Верещунья - белобока, а зовут её ….(.сорока.)

7.-Чернокрылый, красногрудый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять.

8.-С жёлтой грудкою летит. Что за птица?

Как наряден её вид звать её …. (синица)

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Ребята, посмотрите, ворона загрустила. Давайте поиграем в игру.

Д. и. “Собери картинку”.

Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова

«кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»

(ГРОМКО (ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)

Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО) (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?

Воспитатель: В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим.

Берем туловище, к нему прикрепляем крылья и хвост.

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по аппликации в средней группе «Птицы»Фотоотчёт ООД по аппликации в средней группе «Птицы» ООД по аппликации в средней группе на тему: «Птицы» (воробьи). Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт наших работ по аппликации. Цель: научить.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД