Папки-передвижки

Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности

Хадарцева Надежда Александровна
Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Цель:

1. Продолжать учить правильному произношению кавказских звуков

ЦЪ, ХЪ, ГЪ, ПП, с различной силой и темпом голоса (тихо, громко,

быстро, медленно); продолжать учить употреблять в речи прилагательные и сравнительные прилагательные, глаголы.

2. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением данных звуков; умение имитировать движения животных.

3. Развивать диалогическую речь детей; умение сравнивать животных

Публикация «Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

по величине; умение решать проблемную ситуацию.

4. Воспитывать интерес к народному творчеству, умение слушать друг

друга.

Оборудование: проектор, костюмы к персонажам сказки «Теремок»,

мягкие модули, музыка к персонажам.

Ход мероприятия

1. нгуылзтй хъазт.

рцардысты хларй,

Диссаджы хдзары,

Мыст, трхъус, рувас, хфс м цыргъ дндаг биргъ.

Фл арс мысты йас ну,

Хдзары срыл рбатт,

Хдзар гуыпп м ркалд.

Экраныл нывт аргъау «Диссаджы хдзар» й «Теремок»

Хъомылгнг: - Лмбынг ма баксут экранм м згъут цавр аргъауй сты ацы нывт.

Сывллтт: - Аргъау «Теремок», «Диссаджыхдзар»

Хъомылгнг: - Раст загътат аргъау «Диссаджы хдзар»

рхъуыды мА кнут куыд райдайы ацы аргъау? (Как начинается эта сказка)

Сывллтт: «Стоит в поле теремок. Быдырылууыхдзар,

Он не низок не высок. Брзонд др ну, ныллг др

ну.

2. Хъомылгнг: - Згъутма; - цым ппты фыццаг чи рбацыд хдзары цурм?

Сывллтт:- Мыст.

Хъомылгнг: - Раст загътат мыст.

Сывллтт хъомылгнгимиум: - рбауайы мыст. Дуары цур р- лууыд м цъыс-цъыскны

Хъомылгнг: - Ама мах д рмысты хуызн цъыс-цъыс акнм.

Иум: Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс, Цъыс-цъыс. Можно показать силой голоса (громко, тихо).

Хъомылгнг:- Згъут ма, мыст гыццыл у ви дынджыр у.

Сывллтт:(ответы детей)

Хъомылгнг: Равдисм мА мыст куыд уайы. Все вместе показываем как бежит мышка. Чи ауад мысты хуызн тынгдр? (Чи хуыздр уайы мысты хуызн уый уызн мыст) Выбираем кто лучше побежал как мышка. Если мышка маленькая выбираем маленьких детей.

3. Хъомылгнг: - Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)Чи рбацыд мысты фст хдзары цурм. (хфс) Раст згъут хфс. Равдисм ма хфс куыд зары.

Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, (хорз).(медленно, быстро

Хъомылгнг: Гпп-гпп та куыд кны хфс? Прыгают и квакают. Чи уыди хфсы хуызн тынгдр? Згъут ма, хфс гыццыл у ви дынджыр у. (Выбирают лягушку)

Когда выберут,- Лягушка прыгает а дети поют.

Быдыры гпп-гпп, гпп кны цъх хфс.

Хъуа- хъуа-хъуа гпп кны цъх хфс.

(Стучится и говорит)

Хфс: -- Чи цры ацы хдзары?

Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст, ды та чи д?

Хфс: -- Аз та хфс.

Мыст: --Рацу м иум црм!

3. Хъомылгнг: - Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)Чи рбацыд мысты фст хдзары цурм. (хфс) Раст згъут хфс. Равдисм ма хфс куыд зары.

Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, Хъуа-хъуа, (хорз).(медленно, быстро

Хъомылгнг: Гпп-гпп та куыд кны хфс? Прыгают и квакают. Чи уыди хфсы хуызн тынгдр? Згъут ма, хфс гыццыл у ви дынджыр у. (Выбирают лягушку)

Когда выберут,- Лягушка прыгает а дети поют.

Быдыры гпп-гпп, гпп кны цъх хфс.

Хъуа- хъуа-хъуа гпп кны цъх хфс.

(Стучится и говорит)

Хфс: -- Чи цры ацы хдзары?

Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст, ды та чи д?

Хфс: -- Аз та хфс.

Мыст: --Рацу м иум црм!

5. Хъомылгнг: - Згъутма, чи ма рбацыд трхъусы фст?

Сывллтт: - Рувас.

Хъомылгнг: (нывм гсг)Згъут ма мын рувас цы хуызн у!

Сывллтт: Бур, й къдзил пух, флмн, хинйдзаг.

Хъомылгнг: Раст захтат, фл ма мынз гъут; рувасй трхъусй дынджырдр кцы у?

Сывллтт: -Рувас.

Хъомылгнг: - Равдисм ма рувас йхи куыд дары м куыд цуы.

(показывают как ходит лиса) и поют песню.

Рувас, рувас хинйдзаг,

Рувас, рувас пух къуымбил,

Равдис ма нм д къдзил.

(Выбирают лису)

Рувас: (хинйдзагхълсй) – Чи цры ацы хдзары?

Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст.

Хфс: -- Аз та хфс, цъх хфс.

Иум: - Ды та чид?

Трхъус: - з трхъус, тппуд (трсаг) трхъус!

(Рацу махим црдзын)

6. Хъомылгнг: рбайхъусут ма лнбынг уыци-уыцим.

Фосм цыргъ й дндаг дары,

У хъыхъхъаг м фыдзыд.

Сурынй хъуы уый, сурын,

Рагй др фыдгнг уыд. (биргъ)

Сывллтт:- Биргъ.

Хъомылгнг:- Згъут ма биргъ куыд ниуы?

Сывллтт:У-У-У-У-У

Хъомылгнг:- Иум ма згъм У-У-У-У-У. Можно показать силой голоса (громко, тихо).Равдисм ма иум, арс куыд цуы. (Иум цум м ниум). рбаксут ма м згъут, биргъ дынджырдр у ви трхъус? Равзарм ма иум биргъ.

(выбирают волка)

Биргъ: - Чи цры ацы хдзары (тызмг хълсй)

Рувас: - з рувас м къдзил пух фаст. (хинйдзаг хълсй)

Мыст: -- з мыст, гыццыл мыст.

Хфс: -- Аз та хфс, цъх хфс.

Иум: - Ды та чид?

Трхъус: - з трхъус, тппуд (трсаг) трхъус!

Иум: - Рацу махим цр!

7. Хъомылгнг: -Згъут ма мын цавр сырд ма цм рбацыд?

Сывллтт:-Арс

Хъомылгнг: - м цын цы бакуыста арс?

Сывллтт:- С хдзар цын асаста!

Хъомылгнг:-Бафзмынм ма арсы куыд цуы м куыд богъ-богъ кны.

(Дети изображают медведя и издают характерные ему звуки)

Гъ-Гъ-Гъ-Гъ-Гъ

Выбирают медведя.

Арс: -Чи цры ацы хдзары? Бауадзут ма м уем црын!

Медведь ломает домик.

Дети строят новый дом и исполняют песню «Цинызарг» Хабты Римм,

.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению и активации речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД