Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое театра»

Алена Конкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое театра»

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое театра»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: ознакомление детей с прошлым театра.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения театра

2. Формировать представления о видах театра.

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность. Обогатить словарь новыми словами (амфитеатр, гладиатор, арена)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в прошлое театра“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию интереса к театральной деятельности

2. Закрепление умения аккуратно работать с клеем.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, заготовки масок, цветная бумага, клей, кисточки, куклы- марионетки

Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Дети садятся на стулья.

Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик) - Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. Как вы думаете, всегда ли театр был такой, каким мы его сейчас знаем?

Закрывайте глаза.

Ключ волшебный помоги

В прошлое нас перенеси

Основной этап

Началось все в Древнем Риме. Первые представления проходили в амфитеатре.

(Показывается слайд с изображением амфитеатра)

Места для зрителей ступеньками спускались сверху вниз, а действие происходило внизу на круглой площадке- арене.

(Показывается слайд с изображением арены)

-Чтобы попасть на представление, нужно было получить специальный билет. Участниками представления были гладиаторы. А вы знаете, кто такие гладиаторы? Как вы думаете, какими качествами они обладали? Каждый мог им стать?

-Гладиаторские бои были жестокими, люди сражались на арене, не только между собой, но и с животными, поэтому их запретили.

(Показ слайда с изображением гладиатора)

Но театральное искусство не исчезло, а только начало развиваться и становиться похожим на наши современные театры. Гладиаторов заменили артисты, появилась сцена.

Вот посмотрите на экран, это артисты.

(Показ слайда с изображением артистов)

-Вы обратили внимание, что у них на лицах?

Маски были необходимы, так как те, кто сидел в дальних рядах в амфитеатре, не могли рассмотреть лица артистов, а яркие маски были хорошо видны.

(Показ слайда с изображениями масок)

-Рассмотрите маски, они одинаковые?

Правильно, маски были комическими и трагическими.

-Сейчас я вам предлагаю побыть этими самыми масками

Артикуляционная гимнастика

«У меня чудесный день»

У меня чудесный день,

Улыбаться мне не лень (Широкаяулыбка)

Правда, дождик был с утра,

Огорчил меня слегка. (Опускают уголки губ, грустное выражение лица)

Но потом пришли друзья,

Стали звать гулять меня (Широкая улыбка)

Я скорей засобирался,

Но мой шарфик потерялся (Грустное выражение лица)

Я другой нашел скорей,

У меня чудесный день. (Широко улыбаются)

-Продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?

-Правильно, у них была повозка. Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете, почему?

- В повозке артисты жили и гримировались, наряжались для представлений, сама повозка служила декорацией. А скажите, кто были действующими лицами в странствующем театре?

-Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?

-Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.

-Обратите внимание на этих кукол, они отличаются. А называются они- куклы-марионетки.

-А действует они так, нитки от кукол привязаны к пальцам человека. Человек работает пальцами — кукла двигается. Это очень не простая работа, нужно быть очень ловким и аккуратным, так как нитки могут легко запутаться.

- Давайте мы сейчас с вами тоже попробуем поуправлять, такой куклой.

- Не так-то это просто оказалось.

Физминутка

«Мы в театре побывали»

Мы в театре побывали, (Шагают на месте)

Роли разные играли.

Раз, два, три – пришла пора, (Три хлопка, присели)

Превратилась детвора. (Встают, поднимают руки вверх)

Королевы, Девочки (Замирают в реверансе)

Мушкетеры, Мальчики (Замирают в позе в мечом)

Все возможно для актеров. (Кланяются)

- Давайте продолжим наше путешествие и вспомним, а какие виды театра существует в наше время?

Закрываем глаза

Ключ волшебный помоги

В будущее нас верни

Вот мы и в настоящем. Давайте заглянем в наш «Театральный уголок»

Экскурсия в театральный уголок

-А так же давайте вспомним, какие театры есть у нас в городе? (Детский кукольный театр, Драматический театр)

- Там живут удивительные герои, каких героев вы встречали когда ходили на спектакль? Понравилось ли вам, как играют артисты?

- А вы хотели бы превратиться в настоящих артистов, а что же необходимо артистам?

-Сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый сделает себе такую маску, какую бы он захотел.

-Перед вами цветная бумага и ножницы, а так же маски которые мы с вами приготовили, чтобы украсить. Из цветной бумаги вы можете вырезать украшение для своей маски любой формы и размера, а затем аккуратно, при помощи кисти и клея украсить ее.

-Какие цвета мы с вами выбираем? Яркие, ведь маска артиста должна быть видна даже с самых дальних рядов.

- Посмотрите, какие чудесные, яркие, красочные маски у нас вышли. Вам нравиться маска, которую вы сделали. А какие маски, вам еще понравились. Почему?

Мне очень нравятся все ваши маски. Такие разные, яркие. Мы обязательно с вами разыграем спектакли в этих масках.

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, вам понравилось театре? Что нового вы узнали сегодня? Что было сложным? Интересным?

Дети вместе с воспитателем обсуждают занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое театра»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД