Хрипко Юлия Викторовна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять понятия много, один,
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
- развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём у солнышка лучики», «Чей хвост?», «Назови детеныша».
Интеграция областей: познавательное развитие, конструирование,развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.
Активизация словаря: бельчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (белка,заяц, лиса, медведь).
2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.)
3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и подарим им свои улыбки.
(Дети здороваются и улыбаются гостям)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал бельчонок, он хочет с нами поиграть!
Воспитатель: - ребята, давайте расскажем о нашей Белочке. (Рассматривание белки) Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета). Что у нее есть на голове? ( У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши, а на ушах кисточки). На что похожи глаза у белочки? (На бусинки). Что у нее на лапах? (Когти, а в когтях шишка). Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост). Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы
Пальчиковая игра «Орешки для Белочки»
Воспитатель ставит на стол корзиночку с грецкими орехами.
Воспитатель: - А что у нас здесь такое? Это орешки?
Дети: – Да.
Воспитатель:Белочка хочет с вами поиграть! Какой орешек? (Круглый как Колобок, большой или маленький).
А сейчас крутим орешек как Колобка.
Сидит белка на тележке (круговые движения рук)
Продает белка орешки (показывают на ладошке)
Лисичке-сестричке, (взяли в одну ручку, Сжали)
Воробью, синичке, (взяли в другую ручку, Сжали)
Мишке толстопятому, (катаем орешек по пальчикам, по каждому пальчику)
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Много у нас орешков?
Дети: – Много.
Воспитатель: - Соберем их обратно в корзинку. Ребята, где живет бельчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Бельчонок потерял свою маму - бельчиху и просит ему помочь!
Воспитатель: Хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес и поможем вернутся домой бельчонку? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем бельчонку отыскать его маму бельчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на поезде.
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц,животных,услышать как поют птицы) ,не ломать веточки, не жечь костры.
Будем искать маму-бельчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель:Ой,ребята посмотрите здесь сколько шишек давайте соберём их в корзинку,может они кому нибудь понадобятся!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение.
Физминутка: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-бельчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-бельчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.
Воспитатель: Детки, а заяц, белка, медведь, волк, ежик – это какие животные дикие или домашние?Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дикие животные, умнички.
Воспитатель А давайте с вами поиграем в игру: «Назови детеныша»
Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их. (ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, бельчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму –бельчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме бельчихе.
Воспитатель: А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)
Белочка выпрыгнула из домика. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? А вот и наша белочка.
Белочка: -Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с белочкой (Оставляем бельчонка, под деревом).
Молодцы, что помогли бельчонку вернуться домой!) Мне так приятно, что вы ко мне пришли и решили помочь. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку. Вот послушайте.
Звучит песенка Белочки.
Воспитатель: - Понравилась вам песенка Белочки?
Белочка, мы принесли тебе ещё гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.
А сейчас мы для нашей Белочки соберем корзину грибов! Дети наклеивают заготовки грибов на аппликацию "Грибы для Белочки".
Воспитатель: – Отдадим орехи и грибы нашей Белочке, чтобы у нее были запасы на зиму?
Дети: – Да!
Бельчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему бельчонку.
Бельчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш паровозик (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Рефлексия:
1. Где мы с вами побывали сегодня?
2. Ребята, вам понравилось путешествовать?
3. Кого мы встретили, в лесу?
4. Кому мы с вами помогли найти дом?
5. А как называют животных, которые живут в лесу (лесные)