МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»

Губаева Альбина Солтановна
Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»

Цели: Развивать познавательный интерес к человеку. Закрепить представления детей о строение человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении. Уточнить и закрепить знания детей о частях тела. Обогатить словарный запас дошкольников.

Оборудование: картины- люди разных возрастов, глаза, нос, рот и зубы, волосы, уши зайца, медведя, слона. Тарелка с содержимими - лук, чеснок, мандарин, морковь, яблоко.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (психологическая пауза)

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь,возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг,

Публикация «Конспект открытого занятия во второй старшей группе „Части тела“» размещена в разделах

Очень дружный,общий круг.

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнётся с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки и сбываются мечты.

2. Основная часть.

В: А сейчас, ребята, посмотрите-ка друг на друга и скажите. Чем мы с вами похожи и что у нас есть одинаковое? (ответы детей- дети перечисляют части тела)

В: А вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? частях тела человека) .

В: А сейчас я вас попрошу пройти и сесть на стулья. Посмотрите пожалуйста на наши фотографии (на проекторе появляются фотографии людей)

В: Кого вы там видите?

В: А как их можно назвать одним словом? (люди)

В: Давайте посмотрим на это фото и скажем, что у них общего? (части тела)

В: А сейчас послушайте загадку и отгадайте о какой части тела пойдёт речь?

Вот гора,а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

В: Что же это? (нос)

В: Для чего же, ребята, нам нужен нос? (ответы детей).

В: А знаете ли вы, что нос охраняет наш организм от микробов и пыли?

В: А ещё он ребята нужен, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «Ни-на». Что получилось?

А теперь скажите «Ма-ма»

В: А как ухаживать за носиком? Знаете ли вы? (ответы детей)

В: А если носик не дышет, что нужно сделать? (обратиться к врачу)

В: А можно ли что нибудь засовывать в нос? Почему?

В: А Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Определи запах» (воспитатель подносит на подносе разные виды фруктов и овощей,

а дети должны определить по запаху, что на подносе. Глаза у детей закрыты.)

В: А сейчас послушайте следующую загадку:

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (глаза)

В: А нужны ли нам глаза?

Для чего? (ответы детей). А вы знаете, что глаза бывают разных цветов: зелёные, голубые, карие, серые, чёрные.

В: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы беречь свои глаза? (ответы детей). А как можно за ними ухаживать? (ответы детей)

В: Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз

a) Быстро и легко моргайте! (способствуют улучшению кровообращения)

b) Крепко зажмуриваем глаза на 5 сек. Затем широко открываем их. (укрепление мышц глаз).

В: Молодцы! Гимнастику мы сделали.

А кто мне скажет для чего нам нужны ресницы (ответы детей)

В: Послушайте другую загадку

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот)

Правильно, ребята! Это ротик. А вы знаете,что во рту у нас живут зубы? Язык?

А нужно ли ухаживать за зубами?

Чем их чистить и когда?

А можно ли пользоваться чужой зубной щёткой?

А чистите ли вы свои зубы, и у каждого ли своя зубная щётка?

А если вдруг зубы заболят, то к какому врачу нужно обратиться? (стоматологу)

Сейчас сделаем гимнастику для язычка и ротика.

a) Хоботок : Зубы сомкнуты

Губы вытянуты трубочкой вперёд.

b) Заборчик: Широко улыбнуться,чтобы были видны

Передние верхние и нижние зубы.

В: А сейчас загадка:

У зверушки на макушке

А у нас ниже глаз. (На проекторе появляются разные уши)

А для чего нам нужны уши?

Как нужно за ними ухаживать?

Можно ли в ухо что-нибудь засовывать?

Сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Игра называется

«Угадай чьи уши»

Готовы? (на проекторе появляются уши зайца)

В: Чьи это уши? (зайца)

А давайте попрыгаем как зайцы?

В: А эти чьи уши? (медведя)

А как медведи ходят? Покажите!

А это чьи уши? (слона)

Молодцы!

Следующая загадка:

Не сеют, не сажают, а сами вырастают! (волосы)

Правильно!

У каждого из нас есть на голове волосы?

Как нужно ухаживать за волосами?

Можно ли пользоваться чужой расчёской?

У каждого человека должны быть личные вещи гигиены.

3. Итог занятия

В: Давайте сделаем опять наш дружный круг. Взялись за руки. Посмотрите друг на друга и скажите.

Что сегодня нового мы с вами узнали?

С какими частями тела мы познакомились?

Всё ли вы поняли?

Было ли для вас что-то сложным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй старшей группе «Части тела»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД