Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Катунина Оксана
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с ЗПР

ТЕМА: «Овощи» конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

Цель:- расширение и активизация словаря.

Задачи

Коррекционно-образовательные: образовывать множественное число существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить подбирать прилагательные к существительным;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Овощи“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать мелкую моторику; формировать зрительно-предметный гнозис.

Коррекционно-воспитательные: формировать зрительно-предметный гнозис, воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой во время логопедической деятельности.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры «Где чья тень?»

Ход занятия:

1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» : Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка» : Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Чашечка» : Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Трубочка» : Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. «Часики» : Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «Качели» : Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку либо к верхним и нижним резцам.

2. Пальчиковая гимнастика: упражнение «Капуста» .

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

3. Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос». Руки соедините в локтях, пальчики сожмите в кулачки, наклоняйтесь вперед и при этом произносите долгий звук «С-С-С».

4. Введение в тему (картинки с изображением овощей)

Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

Какие ещё овощи вы знаете?

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра «Подбери признак»

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра «Большой- маленький»

Помидор- помидорчик морковь-морковочка

Огурец- огурчик тыква- тыковка

Лук- лучок свёкла- свёколка

Чеснок- чесночок капуста- капустка

Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра «Один- много»

Помидор- помидоры

Огурец- огурцы

Тыква- тыквы

Кабачок- кабачки

Баклажан- баклажаны

5. Физкультминутка: упражнение «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

3раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови- морковный

Сок из капусты- капустный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Салат из картофеля- картофельный

Суп из гороха- гороховый

Икра из кабачков- кабачковая

8. Игра «Где чья тень?»(найти тени овощей)

6. Итог занятия : Вспомнить о чём говорили.

Игра: «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД