Получи документы

Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков»

Ольга Полякова
Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков»

Постановка и автоматизация звуков

Конспект по самообразованию учителя-логопеда Поляковой Ольги Александровны

Работая с детьми в детском саду, хочется не только учить детей новому и необходимому, хочется заинтересовать и преподнести материал так, чтобы ребенок запомнил его на всю жизнь. Для этого я постоянно нахожусь в поиске новых методов и приемов, с помощью которых на мои логопедические занятия ребятишки будут бежать с радостными глазами.

Публикация «Конспект по самообразованию учителя-логопеда „Постановка и автоматизация звуков“» размещена в разделах

Тема моего самообразования: «Постановка и автоматизация звуков». В соответствии со своим планом я пополняю картотеки по данной теме (различные альбомы артикуляционной гимнастики, автоматизация звуков и т. д.) И сегодня мне бы хотелось рассказать, чем же я стараюсь удивлять и заинтересовать детей.

При работе с детьми с ОНР дидактические игры выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности.

Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи или задержкой психического развития.

Одним из видов дидактической игры в работе логопеда является такое пособие как «лэпбук».

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " накопленная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

Мною был изготовлен «лэпбук» по автоматизации звука «Л». Дети очень заинтересовались игрой с «лэпбуком». В папке были подобраны задания на отработку правильного произношения звука «л»: артикуляционная гимнастика, различные лабиринты, дети составляют букву из элементов, тем самым запоминая её написание, также упражнения на внимание, где нужно отыскать необходимую букву, различные пазлы, в названиях которых присутствует автоматизируемый звук, чистоговорки, пальчиковая гимнастика. Все задания могу постоянно меняться, так как они находятся в карманчиках и легко достаются из них. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год. Тема: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников». Анализ обследования речевого развития дошкольников,.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР» Учитель – логопед Белоносова Т. М. План работы по самообразованию учителя – логопеда Активизация словарного запаса дошкольников группы компенсирующей.

Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию учителя-логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 08:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД