Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения» в подготовительной группе

Мусалия Байгузина
Конспект занятия «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей умение безопасно переходить дорогу в сопровождении взрослого, руководствуясь предписаниями дорожных знаков и сигналами светофора для пешеходов.

Углубить у детей знания о назначении пешеходного перехода, правилах безопасного использования наземного пешеходного перехода.

Углубить у детей знания о назначении пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и о разных значениях его сигналов.

Публикация «Конспект занятия „Правила перехода проезжей части и поведения на дороге, Знаки дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Углубить у детей знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов.

Развивающие:

Развить у детей навык ориентации в дорожно-транспортной ситуации и навык распознавания дорожных знаков для пешеходов на дорогах.

Развить умение безопасно переходить дорогу в сопровождении взрослого на регулируемых пешеходных переходах.

Развить навык безопасного движения по тротуару рядом с проезжей частью в сопровождении взрослого.

Воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Воспитание коммуникативных качеств, чувства единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь.

Воспитание устойчивой мотивации к соблюдению ПДД, бережного отношения к своему здоровью, к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: Пешеходная дорожка, картинка пешеходный светофор, большая игрушечная машина, рули, атрибуты (шляпы, шарфы, сумочка, бейсболка, фуражка, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель собирает детей в зале и говорит:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, утром, когда я пришла на работу около двери нашей группы обнаружила посылку с запиской. Послушайте, что написано.

«Я посылочка - сюрприз

Здесь для вас какой-то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте»

Дети, посмотрите на посылке четыре марки и все они с заданием по ПДД.

Воспитатель: Вы готовы выполнить эти задания и показать свои знания и умения?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Выполнив все задания, мы сможем открыть посылку и посмотреть, что внутри.

Воспитатель: Вспомним наш девиз?

Дети: Безопасность превыше всего!

Воспитатель: Замечательно! А что означает этот девиз?

Дети: Надо быть осторожными и внимательными на улице и на дорогах

Воспитатель: Совершенно верно! Очень важно быть осторожными и внимательными на улице и на дорогах. Для этого нужно соблюдать правила дорожного движения, и помогать их соблюдать другим. Мы уже умеем это делать! Верно?

Дети: Да

Воспитатель: Первая марка с заданием называется «Переходим правильно. Дети, давайте вспомним, что такое дорога?

Арслан: Дорога — это место, где ездят машины.

Воспитатель: Как называется место, где ездят машины?

Камила: Место, где ездят машины, называется, проезжая часть.

Рамазан: Дорога это и тротуар для пешеходов

Воспитатель:

Правильно, молодцы, многие думают, что дорога — это место, где ездят машины, но на самом деле дорога — это и проезжая часть, и обочина, и даже тротуар для пешеходов. И значит, надо знать правила движения по всем этим частям дороги.

Воспитатель: Дети, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу. Какие бывают пешеходные переходы?

Арслан: Наземный переход, подземный и надземный переход.

Воспитатель: Правильно, но наземный переход - он самый распространенный.

А какие еще бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые)

Камила: Регулируемые и нерегулируемые

Воспитатель: Правильно, он бывает регулируемый и нерегулируемый. Чем они отличаются друг от друга, кто знает?

Ясмина: На регулируемом пешеходном переходе установлен пешеходный светофор.

Асман: А на нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора

Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?

Дети: Два

Воспитатель: Скажите, а какие цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение.

(Воспитатель начинает, дети подхватывают:)

— Красный свет — дороги нет!

А зеленый говорит: проходите, путь открыт!

Воспитатель: Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по пешеходному переходу.

Дети: (вспоминают вместе).

Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части;

Взрослый держит ребенка за запястье;

Затем мы смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала;

Зеленый свет загорелся, но мы не спешим. Смотрим налево, затем

направо. Убеждаемся, что все машины остановились и нас видят;

Теперь спокойным шагом переходим дорогу. Перебегать дорогу запрещено

Воспитатель: Дети, мы вспомнили основные правила перехода дороги.

Сейчас мы поиграем в игру «Переходим правильно».

Игра: «Переходим правильно»

Дети, послушайте меня внимательно. Сейчас вы поделитесь на 2 команды: команда «Взрослых», прошу подойти к столу и одеть атрибуты и вторая команда «Дети». Команда «Взрослых» выстраивается в колонну возле пешеходного перехода. Команда «Дети» встает в другом конце зала.

Максим по другую сторону дороги будет изображать пешеходный светофор, который сначала показывает красный свет, а потом —зеленый (поочередно переворачивая карточку).

! Для усложнения игры можно предложить нескольким ребятам роль водителей машин, которые едут по проезжей части в обоих направлениях. Игроки берут в руки игрушечные машинки, грузовики и двигаются по проезжей части. Когда загорается зеленый сигнал пешеходного светофора, они останавливаются.

Всем игрокам: и пешеходам, и водителям — дается также дополнительное задание устанавливать друг с другом зрительный контакт.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой лучший способ убедиться, что водитель вас видит?

Валерия: Надо посмотреть ему в глаза.

Воспитатель: Правильно, надо посмотреть ему в глаза. Давайте стараться это делать каждый раз перед переходом дороги.

Анализ игры:

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, как переходить дорогу. Каким правилам мы следовали в этой игре? …

Дети: Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части; смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала; взрослый держит ребенка за запястье; смотрим налево, затем направо; дорогу переходим спокойно, бежать нельзя.

Воспитатель: Да, взрослый должен держать ребенка за руку, и перед переходом дороги нужно посмотреть по сторонам: налево и потом направо, чтобы убедиться, что нет машин или что они остановились.

Воспитатель: Вторая марка с заданием называется «Дальняя сторона». Настоящие пешеходы идут к пешеходному переходу по тротуару, и даже по тротуару нужно ходить правильно, соблюдая все правила.

Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим на дорогу, по которой мы ходили.

Воспитатель: Где здесь проезжая часть?

Дети: Где ездят машины

Воспитатель: А где тротуар?

Дети: Где ходят пешеходы

Воспитатель: Правильно! Дети, запомните очень простое правило : юный пешеход от дороги далеко идет. Это значит, что, когда вы идете по тротуару, между вами и проезжей частью должен быть взрослый»

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся следовать этому правилу. Поиграем в игру «Дальняя сторона».

Вы снова делитесь на 2 команды «Взрослые» и «Дети». В каждой паре один— «ребенок», второй — «взрослый».

Задача пары — правильно идти по тротуару. «Дети» всегда идут по тротуару только с дальней стороны от проезжей части.

Пара должна держаться за руки.

Как только я скажу: «Идем обратно», «родители» должны развернуться и пойти по тротуару в обратную сторону, «дети» должны самостоятельно повернуться на дальнюю от проезжей части сторону и взять «родителей» за другую руку.

Анализ игры:

Воспитатель: Сейчас мы научились ходить по тротуару. А как именно мы ходили?.

Дети: Между ребенком и проезжей частью должен быть взрослый; родитель должен держать ребенка за руку или за запястье.

Воспитатель: Правильно, ребенок должен идти дальше от проезжей части. А почему, как вы думаете?. Верно, чтобы не было опасности оступиться, споткнуться и упасть на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Третья марка называется «Грамотный пешеход». Сейчас мы с вами выполним третье задание объединим эти две игры и она называется «Грамотный пешеход»

(В объединенной игре каждая пара игроков по команде педагога должна

пройти по тротуару и перейти дорогу по пешеходному переходу, соблюдая правила.

Игровое поле организовано так же, как и для двух предыдущих игр.

Когда «пешеходы» движутся по тротуару, педагог может задавать им смену направления движения).

Анализ игры:

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, как переходить дорогу. Какие правила мы выполняли в этой игре?.

Дети: Когда мы идём по тротуару, между ребенком и проезжей частью должен быть взрослый»; родитель должен держать ребенка за запястье; перед пешеходным переходом останавливаемся за два шага до проезжей части; смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала; смотрим налево, затем направо; дорогу переходим спокойно, бежать нельзя.

Воспитатель: Да, взрослый должен держать ребенка за запястье. Остановиться нужно за два шага до перехода, потом нужно посмотреть по сторонам (налево и направо, чтобы убедиться, что нет машин или они остановились.

Ребенок должен идти по той части тротуара, которая удалена от проезжей части, а взрослый должен держать ребенка за запястье.

Переходя дорогу на регулируемом пешеходном переходе, надо смотреть на сигнал пешеходного светофора: если горит зеленый, переходить можно, если красный, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие бывают пешеходные переходы, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, потренировались ходить по тротуару и переходить дорогу.

Воспитатель: Какие ещё помощники встречаются на дороге?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, у нас осталась последняя марка с заданием, которая называется «Дорожные знаки». Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови правильно дорожный знак»

Воспитатель: Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

(Демонстрация дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено», «Уступи дорогу», «Дети», «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Что означают эти знаки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Где можно увидеть эти знаки?

Дети: В городе, в парке, около школ и детских садов.

Анализ игры и занятия в целом :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки.

Как нужно правильно и безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Как мы должны ходить по тротуару, который находится около проезжей части?

Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы можем открыть посылку. Посмотрите, нам прислали книгу «Правила дорожного движения для детей». Мы знаем и умеем соблюдать правила дорожного движения, но нам предстоит узнать еще много познавательного и интересного по ПДД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили дорожные знаки и основные правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Вы — большие молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД