МААМ-картинки

Конспект занятия «Секреты дружбы»

Елена Титаренко
Конспект занятия «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей по теме «Дружба».Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Развивающие:

-. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Секреты дружбы“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях по настоящему дружить,внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материал к занятию :

Письмо, буквы, дерево с листочками, сказочные герои, картинки: «Кошка», «Собака», спортивный инвентарь, ленточка с завязанными узелками, вырезанные из бумаги детские ладошки, свеча.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу.

Ребята, мы начнём сегодняшнее занятие с приветствия

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному

Дети - привет

Небу ясному

Дети – привет

Люди взрослые и малыши

Дети - вам привет от всей души.

Воспитатель

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Воспитатель берёт зажжённую свечу). Посмотрите какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё наше занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

2. Основная часть.

Сегодня у нас очень интересная тема. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Отгадайте загадку:

Мы в беде друг другу помогаем

Вместе делаем уроки и играем

Вместе ходим на прогулку, в магазин

Когда нет тебя, то я один

Приходи скорее, я скучаю

Даже с танком любимым не играю

Мне общение с тобою очень нужно

А ещё нужна мужская (дружба).

Так о чём мы с вами будем говорить? дружбе)

Ребята, кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, кто прислал письмо? Попробуйте догадаться. (звучит песня старухи Шапокляк)Письмо прислала старуха Шапокляк. Ребята, а вы помните, что с ней случилось? Посмотрим, что она нам пишет?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы,который построили крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне пожалуйста найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания Ваша Шапокляк.

В. Как же помочь Шапокляк?

Дети. Пригласим к нам жить, напишем объявление, построим «Дом Дружбы».

В. Давайте построим «Дом Дружбы» и позовём туда жить Шапокляк. Но кирпичи будут особенные, их мы получим, если правильно выполним задания. Работа это не простая, каждое задание – один кирпич, а каждый кирпич – часть нашего «Дома

Дружбы».

1 задание. Составь слово из букв: р,д. а. ж. б,у. (Дружба). Дети прикрепляют слово к дереву. Что такое дружба? Чтение стихотворения о дружбе. Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем заложить фундамент нашего «Дома Дружбы». (Презентация – 1)

Ребята, посмотрите на наше дерево. Листочки разлетелись в разные стороны. Давайте соберём их и прикрепим к дереву. Для этого прочитаем слова на листочках.

(друг, дружить, дружные, подружиться, дружочек, друзья). Как называются эти слова? (родственники). Мы прошли второй этап своего пути и можем заложить ещё один кирпичик (2).

А теперь поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Да – да – да и хлопайте в ладоши или нет – нет – нет и топайте ножками.

Будем крепко мы дружить

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Друга будем обижать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Можно заложить третий кирпич «Дома Дружбы». Идём дальше. Чтобы получить следующий кирпич, нужно вспомнить пословицы о дружбе.

Ребята,а что такое пословица? (краткая народная мудрость, пословица советует, поучает).

Игра: «Продолжи пословицу».

Нет друга, так ищи, (а нашёл – береги)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Один за всех (и все за одного)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

Дерево живёт корнями (а человек – друзьями)

Человек без друзей, (что дерево без корней)

Дружба как стекло, (разобьёшь - не сложишь)

Положим четвёртый кирпич.

У сказочных героев тоже есть друзья. Мы сейчас поиграем в игру: «Найди друга».

Дети берут карточку с героем из сказки и танцуют. По окончании музыки находят себе друга.

Буратино (Мальвина)

Винни – Пух (Пятачок)

Кай (Герда)

Гена (Чебурашка)

Добрая Белоснежка (Семь гномов)

Карлсон (Малыш)

Иван Царевич (Серый волк)

Сестрица Алёнушка (Братец Иванушка)

С заданием справились, молодцы. Положим пятый кирпичик нашего дома

Идём дальше.

А теперь я хочу узнать

Как вы можете трудиться

На группы вас я разделю

И пазлы вам я предложу

. Дети собирают картинки:«Кошка», «Собака». Можно положить следующий кирпичик. (6).

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой». Как вы понимаете эти слова? А какие качества присущи настоящему человеку?

(честность, доброжелательность, отзывчивость, доброта, общительность) Если вы будите обладать всеми этими качествами, то у вас будет много друзей. Сейчас мы проверим, какие из вас получатся друзья.

Игра «Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия.

Игра «Давайте поздороваемся». Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по залу и здороваются друг с другом. Здороваться надо определё нным образом:

Один хлопок – за руку, два хлопка – плечиками, три хлопка – спинками.

Вы настоящие друзья и поэтому мы можем добавить к нашему дому ещё один кирпичик. (7)

Ребята, скажите, как пахнет дружба? Какая она на ощупь? С какой погодой вы бы сравнили «Дружбу»? А дружба похожа на солнышко? У солнышка много лучиков, каждый лучик согревает нас своим теплом. Сейчас мы с вами соберём солнышко из наших ладошек. (коллективная работа).

Посмотрите какое солнышко дружбы у нас получилось. Вот и закончилось строительство. Кого мы пригласим жить в наш дом? (Шапокляк) Чтобы войти в дом, мы должны перерезать ленточку при входе. Но вот беда, она запуталась. Посмотрите сколько узелков на ней. Давайте распутаем узелки, вспоминая при этом «Секреты дружбы». У нас получилось. Перерезаем ленточку и посмотрите на экран. Кто нас встречает? (Шапокляк). Наш дом открыт для всех друзей.

3. Итог занятия.

Для чего мы с вами говорили о Дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?

Воспитатель:

Занятие кончается

Играть нам всем пора

Дети:

А дружба не кончается

Ура, ура, ура!

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Давайте сделаем дружный хоровод с помощью

«волшебного клубочка» Садитесь на подушечки.

Я передаю по кругу «волшебный клубочек», вы должны намотать на палец и сказать ласковые слова тому, кто сидит рядом с вами, передавая ему клубок.

Посмотрите, мы с вами оказались в хороводе. А нить, которая нас соединила - ,это ниточка дружбы

Ребята, у вас на столе лежат слова, давайте прочитаем их: честный, злой, доброжелательный, хвастливый, отзывчивый, добрый, общительный, жадный. Поместим в кармашек слова с теми качествами, которые присущи настоящему человеку. Какие качества лишние для настоящего человека? Почему? Если вы будите честными, доброжелательными, добрыми, общительными, то у вас будет много друзей. Можно ещё положить один кирпичик нашего Дома Дружбы. (7)

Следующий этап нашего пути – «Секреты дружбы» (на экране)

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать

На экран вы посмотрите

Что увидите – скажите.

1. Помогает другу в беде

2. Не смейся над недостатками друга

3. Останови друга, если он делает что – то плохое.

4. Умей принять помощь, совет.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Умей с другом разделить радость.

8. Относись к другу как к себе.

Можно заложить ещё кирпичик. (8)

А теперь я посмотрю, как вы умеете работать все вместе.

Задание: «Собрать солнце дружбы из ладошек»(коллективная работа)

На красную ладошку наклеивается желтая ладошка.

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Хлопни ты погромче – делай.

Можно заложить третий кирпич «Дома Дружбы». (Слайд № 3).

Чтобы получить следующий кирпич, нужно вспомнить пословицы о дружбе.

Ребята, а что такое пословица?

Игра: «Продолжи пословицу».

Нет друга, так ищи, (а нашёл – береги)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Один за всех (и все за одного)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

Дерево живёт корнями (а человек –друзьями)

Человек без друзей, (что дерево без корней)

Дружба как стекло, (разобьёшь - не сложишь)

(Продолжают пословицы)

Заложим четвёртый кирпич нашего дома.

(Слайд № 4).

У сказочных героев тоже есть друзья. Мы сейчас поиграем в игру: «Найди друга».

Берут карточку с героем из сказки и танцуют. По окончании музыки находят себе друга:

Буратино - Мальвину

Винни – Пух - Пятачка

Кай - Герду

Гена - Чебурашку

Добрая Белоснежка - Семь гномов

Карлсон - Малыша

Иван Царевич - Серого волка

Сестрица Алёнушка -

Братца Иванушку

С заданием справились, молодцы! Заложим пятый кирпич нашего дома.

(Слайд № 5).

А теперь я хочу узнать

Как вы можете трудиться

На группы вас я разделю

И пазлы вам я предложу

Собирают картинки: «Кошка», «Собака».

Закладываем следующий кирпич «Дома Дружбы». (Слайд «№6) Рассматривают слайд.

Ребята, а вы слышали выражение:

«Живут как кошка с собакой». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей.)

А какие качества присущи настоящему человеку? ( Возможные ответы детей: честность, доброжелательность, отзывчивость, доброта, общительность.)

Если вы будите обладать всеми этими качествами, то у вас будет много друзей. Сейчас мы проверим, какие из вас получатся друзья.

Игра «Друг без друга нам нельзя». Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия.

Игра «Давайте поздороваемся». Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по залу и здороваются друг с другом. Здороваться надо определё нным образом:

Один хлопок – за руку, два хлопка – плечиками, три хлопка – спинками.

Участвуют в игре.

Вы настоящие друзья и поэтому мы можем добавить к нашему дому ещё один кирпичик. (Слайд № 7).

Ребята, скажите, как пахнет дружба? Какая она на ощупь? С какой погодой вы бы сравнили «Дружбу»? А дружба похожа на солнышко?

У солнышка много лучиков, каждый лучик согревает нас своим теплом. Сейчас мы с вами соберём солнышко из наших ладошек. (коллективная работа). (Обводят ладошки, вырезают, собирают солнышко)

Посмотрите, какое солнышко дружбы у нас получилось.

Вот и закончилось строительство. Кого мы пригласим жить в наш дом?

Чтобы войти в дом, мы должны перерезать ленточку при входе. Но вот беда, она запуталась. Посмотрите сколько узелков на ней. Давайте распутаем узелки, вспоминая при этом «Секреты дружбы».

У нас получилось. Перерезаем ленточку и посмотрите на экран. Кто нас встречает?

Наш дом открыт для всех друзей.

(Слайд № 8)

Воспитатель подводит итоги занятия, даёт положительную оценку каждому воспитаннику.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты дружбы»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титаренко (УИ 3084087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД