Папки-передвижки

Конспект занятия «Сундучок сказок» во второй младшей группе

татьяна голубцова
Конспект занятия «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Возрастная группа : вторая младшая.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательная: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; - развивать связную речь; - закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; - закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; - учить классифицировать продукты по эти признакам; - закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); - закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур. 2. Развивающая: - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; - умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Сундучок сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательная: - воспитывать умение слушать воспитателя; - аккуратность при работе с геометрическими фигурами; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: игрушка - медведя, картинки с изображением трех медведей и героев из сказки «Репка».

4. Игровой метод, элементы драматизации.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации к сказкам; 2. Дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи»; 3. Отгадывание загадок. Перечень дидактического материала и оборудования: сундучок, игрушка - медведя, картинки с изображением трех медведей и героев из сказки «Репка»; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, две кастрюльки, корзинка с угощениями, запись с музыкой «Три медведя».

Словарная работа:

1. Активизация словаря: весна, травка, одуванчики, солнышко, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. Обогащения словаря: подснежники, ежонок, бельчонок.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

- А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведё м небольшую зарядку: Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Сказочница :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: - А знаете ли вы сказки?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Сказочница :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель: - Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? - Как их звали? Большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, какое время года. Как вы определили, что сейчас весна. А какие вы знаете первые цветы?

- Ребята, а какое солнышко весной? Скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?».

Воспитатель: - Дети это кто? - Как зовут детеныша белки?

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса. - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- Мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-Мама – медведица, детеныш медвежонок.

- Мама волчица. - А как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Медведь: - А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ. - Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту). - А в компот.

Воспитатель: - Молодцы!

Сказочница : - Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Сказочница : - Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). - Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур? Воспитатель: - Какие фигуры нам для этого понадобятся?

Воспитатель: - Молодцы! У всех получились домики!

Сказочница : - Дети, посмотрите, здесь еще картинка с героями из сказки. Из какой это сказки?

Воспитатель: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: - Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Сказочница : - Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

- Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости? А вам понравилось помогать Сказочнице? Что вам, понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом» Задачи: • Образовательные: - закреплять счет от 1 до трех; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок» Основная часть: Вос-ль открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок! Мне нужна срочно помощь. Вы, ребята, помогите, Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД