Получи документы

Конспект занятия «Узнай животных по следу, хвосту»

Галина Ботова
Конспект занятия «Узнай животных по следу, хвосту»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе обобщение.

Развивающие:

Учить узнавать животных по внешнему виду, хвостам, следам. Развивать память; мышление, самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в команде.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, животным. Взаимопомощь товарищам при выборе ответа на вопрос.

Публикация «Конспект занятия „Узнай животных по следу, хвосту“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные : «медвежьи», «волчьи», «беличьи», «заячьи», «птичьи», «лисьи».

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных (белки, лисы, зайца, медведя, волка,

Раздаточный материал: Листы с изображением следов, хвостов, животных : медвежьих, волчьих, беличьих, лисьих, заячьих,. лист (половина) с изображениями животных, карандаши цветные, альбомные листы, ватные палочки. Методические приё мы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог, и здоровье сберегающие, эмоциональные и познавательные технологии

Ход НОД:

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Как-то зимушка-зима,

Добрая старушка,

Выбивала облака,

Будто бы подушки.

И кружились, будто пух,

Белые снежинки,

Укрывая все вокруг

Мягкою перинкой.

О чем это стихотворение? Правильно ребята наступила зима.

Снег покрыл всю землю белым и ровным слоем. Лесные поляны похожи на белые чисты листы бумаги. И кто пройдет по этому снегу оставляет свой след.

Сегодня мыс вами разделимся на 2 команды и будем с вами следопытами. Каждая команда должна показать свои знания, быстро и четко выполнять задания. За каждое выполненное правильное задание получает команда 1 очко.

Дети делятся на 2 команды «Знатоки» и «Всезнайки» рассаживаются на свои места.

Задание№1.

Рассказать о жизни животных (картинки на столах)

а) медведь лиса, белка, (команде «Знатоки»)

б) волк, заяц, лось (команде «Всезнайки»)

Ответы детей каждой команды о животных (по 3 животного на команду, дети дополняют ответы участников.

Волк

Волк очень умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше. Удивительно, но волк никогда не охотится рядом с тем местом, где живет. Свое логово он может устроить рядом с деревней, даже с фермой, где содержатся животные, но ничем себя не выдаст, за добычей будет уходить далеко от своего жилища. Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато бурого цвета. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой протяжный, тревожный. Становится не по себе, когда услышишь его в вечерних сумерках. Так волки "разговаривают", общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории.

Волки - заботливые родители. Волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчьи норы можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев.

Лиса

У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Лиса хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Частенько лиса живет рядом с человеком недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или собакам, требуется и ловкость, и хитрость. Основная пища у лисы это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда.

У лисицы хороший слух и обоняние. Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир.

Медведь

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Медведь сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь - знаменитый сладкоежка, он любит мед. А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Медведи заядлые рыболовы они ловят рыбу лапами. Лапы у них с большими когтями. Медведь — это опасный зверь, спит в берлоге и сосет лапу.

Берлога зимний дом медведя может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сами. В середине зимы в берлоге рождаются медвежата маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги.

Заяц

Заяц зимой меняет серую шубку на белую и более теплую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. У зайца большие уши они улавливают малейший звук и еще у него длинные и сильные задние ноги. Если зверь

подойдёт к нему, заяц стремительно прыгнет в сторону. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние совершает прыжок на несколько метров.

Врагов у зайца очень много. Это и волки, и лисы, и хищные птицы. Заяц трусишка, но умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника. Скачет заяц, оставляет цепочки следов. Следов много, а зайца нет пропал. Где теперь его искать. Зимой ложится прямо на снег и кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки (летом). Зимой обгладывает кору с деревьев. Зайчат мама зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут их и не видно, покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро и вскоре они станут самостоятельными.

Белка

Белка – рыжий зверек с большим пушистым хвостом. Белка прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на другое. Белка очень любит орешки, и семена сосновых и еловых шишек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Вешают грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся. Ест белка и улиток, и насекомых. Белки из веточек и прутиков строят собственные гнёзда в дупле.

В дупле уютно и тепло оно круглое, как шар «много комнаток» - спальня, другая для маленьких бельчат. Зимой, в трескучие морозы, в одном гнезде могут спать сразу несколько белок. Отличная прыгунья, она во время длинных прыжков пользуется своим большим пушистым хвостом, как рулём.

Хвост помогает ей удержать равновесие. Белка прыгает очень далеко, её прыжок напоминает полёт. У белок две шубки: летняя и зимняя. Зимой шубка рыжая и пушистая очень тёплая. А летом полегче.

Лось

Лось крупное животное. Взрослого лося легко узнать по большим ветвистым рогам. Каждую осень лоси сбрасывают рога. У лосей отличный слух и обоняние, но при этом слабое зрение. Если человек будет стоять неподвижно, то лось не заметит его и с расстояния 20-30 метров. Лоси хорошие пловцы, любят воду и как спасение от насекомых. Если лось захочет защититься, то рога использует, или отбивается от хищников передними ногами. Но они не конфликтны, если есть возможность убежать, то не станут вступать в драку.

Питание лося составляют всевозможные кустарники, мхи, лишайники, грибы, высокие травянистые растения (щипать траву не могут из-за высокого роста и короткой шеи, молодые побеги и листья деревьев (рябину, березу, осину, черемуху и другие виды кустарников).

Лоси большими губами удерживают ветку и съедают всю листву. Летом любят искать пищу в водоемах, могут около минуты стоять головой в воде и выбирать различные водные растения (калужницу, кувшинку, хвощ).

Задание №2 «Угадайте кому, какой хвост достался»

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т. д.)

Воспитатель: Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит.

Затем воспитатель спрашивает у детей поочередно из каждой команды:

- Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а, что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).

Чья команда больше даст правильных ответов, получает больше очков.

Физминутка:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (дети маршируют)

На носочки встали,

к лесу побежали, (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом.)

мы на кочки наступаем, (идут по кочкам)

Очень весело шагаем (дети маршируют)

Воспитатель: Дикие животные ведут скрытный образ жизни. Благодаря хорошо развитому чутью, слуху и зрению звери и птицы замечают человека раньше, чем он их, и если они сразу не убегают или не улетают, то затаиваются, и поведение их становится нетипичным. Разгадать тайны жизни зверей наблюдателю помогают следы их жизнедеятельности. Под этим подразумевают не только отпечатки конечностей, но и все изменения, которые животные вносят в окружающую природу

Задание №3 «Угадать, чей след»

Воспитатель: Нужно определить следы диких животных.

На ковре с одной стороны 3 листа бумаги со следами (зайца, лисы, лося);

и с другой стороны 3 листа бумаги со следами (белки, волка, медведя).

Аргументировать свои ответы (команды получают за ответы очки)

Задание №4 Игра "Чем питаются звери" (работа за столом)

Воспитатель: задание для 1 команды

Чем питается заяц, медведь, лиса?

Дети находя картинки на столе и отвечают:

(Заяц питается травой, листочками: медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом; лиса питается мышами, зайцами)

Воспитатель: Задание для 2 команды:

Чем питается белка, волк, лось?

Дети находят картинки на столе и отвечают:

(Белка питается шишками, орехами; волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис; лось питается летом травой, зимой корой деревьев, сухой травой).

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра «Узнай название моста»Дидактическая игра «Узнай название моста» ели и задачи: расширять представления детей о цветных мостах Санкт-Петербурга; упражнять в умении производить арифметические действия сложения.

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

Дидактическая игра «Узнай свою работу»Дидактическая игра «Узнай свою работу» У нас в группе, как у большинства коллег есть место, где стоят папки с творческими работами детей, выполненных в режимных моментах..

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Игра-лото для детей дошкольного возраста "Узнай свой цвет". Цель: Продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, учить воспринимать и.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узнай животных по следу, хвосту»
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД