Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к временам года»

ольга шувайкина
Конспект занятия «В гости к временам года»

Цели:

1. Обобщить знания детей о временах года.

2. Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные, название детёнышей животных.

3. Упражняться в подборе родственных слов и слов-антонимов.

4. Коллективное составление рассказа по картине.

5. Выявить умения детей образовывать существительные мн. ч. и существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

6. Развивать мышление, внимание, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия „В гости к временам года“» размещена в разделах

Оборудование: д. и «ателье», д. и. «4-й лишний», д. и. «собери картинку», картина «на лугу», мяч.

I.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, если у вас хорошее настроение,то как вы можете подарить его другим людям при встречи (улыбкой)

Воспитатель: поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов поделиться им с остальными. (дети улыбаются)

Воспитатель: отлично, у всех хорошее настроение и не зря, потому что сегодня мы с вами на занятии отправимся в гости к временам года.

II.Постановка цели.

Воспитатель: В гостях мы покажем свои знания, и будем играть в игры.

Воспитатель: какие времена года вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: к кому первому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)

Дети подходят к замку зимы

Воспитатель: назовите зимние месяцы. (декабрь)

III.Образование относительных прилагательных.

Воспитатель: декабрь предлагает вам поиграть в игру: «какая погода бывает зимой».

Игра проводится с мячом. если хмуро - хмурая

тепло - тёплая

идёт снег - снежная

мороз - морозная

метель - метельная

вьюга - вьюжная

ясно - ясная и т. д.

Дети садятся на стульчики.

IV.Практическое употребление предлога у. Выделение лишнего предмета.

Логопед: январь самый холодный месяц, поэтому одеваться нужно особенно тепло, он предлагает поиграть в игру «ателье»

На фланелеграфе зимняя одежда с недостающими частями. Дети дополняют эти части.

Дети: у шубы должны быть рукава. У шубы должен быть воротник. И т. д.

Среди одежды есть обувь.

Игра «4-й лишний»

Воспитатель: назовите последний зимний месяц. (февраль)

V.Игра «собери картинку»,образование названий детёнышей диких животных.

Воспитатель: февраль спрашивает. Каким животным и птицам приходится трудно зимой.

Дети: диким животным и зимующим птицам

Воспитатель: 1,2,3, картинку собери. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: назовите детёнышей животных. (медвежата….)

Воспитатель: зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой- улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Выставляется картинка с дворцом весны.

Воспитатель: назовите самые первые признаки весны в природе. (ответы детей)

Воспитатель :март спрашивает, какая из этих примет самая главная, важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные (солнышко стало пригревать больше, чем зимой)

VI.Образование родственных слов.

Воспитатель: какая птица прилетает самая первая? (Грач)

Воспитатель: назовите птенцов грача. (грачата, их мать (грачиха, их гнёзда (грачиные,

скопление гнёзд (грачевник)

Воспитатель:грачата, грачиха, грачиные, грачевник, какие это слова? (родственные)

Воспитатель: почему? (ответы детей)

VII.Образование существительных мн. числа, в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: апрель предлагает поиграть в подвижную игру «Веснянка»

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал ручей, (бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («летят по кругу»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: а вот и месяц май с цветами. Назовите весенние цветы.

Дети называют. Логопед выставляет картинки на наборное полотно.

(Игра «один-много», игра «назови ласково», «проводится с мячом)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: солнце печёт, липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

Воспитатель: Ребята, назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

Воспитатель: они приглашают вас на летний луг.

VIII.Составление рассказа по картине.

Демонстрируется картина «На лугу»

Дети составляют рассказ по картине. (Как пышно цветёт и зеленеет луг. Он похож на пёстрый ковёр. Много здесь разных трав и цветов. Вот и дикий овёс золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки.)

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Демонстрируется дворец осени.

IX.Закрепление последовательности месяцев. упражнение в подборе антонимов (прилагательных)

Игра «До между за»

Воспитатель: назовите время года, который бывает между зимой и летом. И т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя - поздняя

День весёлый - грустный

День солнечный - пасмурный

Небо голубое - серое

Время холодное - тёплое, жаркое

Облако белое - туча чёрная

X.Итог занятия. Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Оформление групповой комнаты по временам годаОформление групповой комнаты по временам года Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вам не сложное в изготовление, но красивое украшение по временам года групповой комнаты.

Оформление группы по временам годаОформление группы по временам года Всем Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своим творчеством по оформлению окон на все времена года. Осень красивое и яркое время года, дающее.

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года» 2017 г ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Путешествие по временам года» Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Общеразвивающего вида детский сад №14 «Подмосковье» Путешествие.

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»Вечер-развлечение «Путешествие по временам года» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Конспект вечера –развлечения «Путешествие по временам года»» для детей старшей группы №1 «Дружная семейка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к временам года»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД