Лучший педагог года

Конспект ООД «Вода и её свойства» во второй младшей группе

Лопатина Людмила Александровна
Конспект ООД «Вода и её свойства» во второй младшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей второй младшей группы

Тема: «Вода и её свойства»

Цель: формирование практических познавательных действий экспериментального характера.

Задачи:

-дать представление о свойствах воды, уточнить значение воды для всего живого;

Публикация «Конспект ООД „Вода и её свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- выполнять действия совместно с взрослым в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;

-формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);

-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, культурно-гигиенические навыки.

Материал: Кукла Настя, мыло, две ванночки, полотенце, губки, тарелки с водой, лед, белая гуашь, шаблон с облаком.

Виды деятельности: игровая, практическая, словесная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, сейчас необычная зима. На улице грязно и скользко, и совсем нет снега.

Воспитатель: послушайте… (За дверью кто-то плачет)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, давайте посмотрим. Ребята к нам пришла Настя.

Воспитатель берет куклу и коробочку с подарком. У куклы грязные руки и лицо.

Кукла: Ребята, я шла домой и упала в грязь, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Насте? А как мы ей можем помочь?

Дети: Помыть ее.

Воспитатель: А давайте с вами сначала вспомним, как правильно мыть руки.

На магнитной доске прикреплены картинки.

Дети комментируют.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят две ванночки (с холодной и теплой водой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, а у нас две ванночки. В которой из них, мы будем мыть Настю?

Дети пробуют воду и отвечают.

Дети: в ванночке с теплой водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы она не заболела.

Воспитатель моет Настю, дети комментируют:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки алели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Теперь Настя чистая. Ребята, давайте расскажем Насте, для чего еще нужна вода.

Дети читают стихи

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в Водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воспитатель:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Настя: Ребята, спасибо вам за помощь. Примите от меня подарок.

Настя подает красивую коробочку воспитателю.

Воспитатель: Спасибо, Настя. Дети давайте посмотрим, что нам принесла Настя.

Воспитатель открывает коробочку, там три кусочка льда.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: лед.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько льдиной.

Дети считают до трех.

Воспитатель: А какой формы льдинки?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки лед, какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что происходит?

Дети: Лед тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Потому что наши ручки теплые, а лед холодный.

Воспитатель: Да, льдинки исчезают, а что остается?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Ребята, а откуда появляется вода?

Дети: Когда идет дождь.

Воспитатель: Правильно. А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем, как идет дождик.

Опыт: Тучки.

Воспитатель: Возьмем губку. Губки это наши тучки. Сначала тучки легкие, видите. В них нет воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, из которых тучки набирают капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку в тарелочку и наберем в нее водичку. Наша тучка наполнилась и стала тяжелой. Давайте поднимем ее и посмотрим, как идет дождь.

Воспитатель: А давайте посмотрим, мы с вами чистые.

Игра:

Это глазки, вот, вот, (хлопают глазками)

Это ушки вот, вот, (держатся за ушки)

Это нос, это рот, (показывают пальцем)

Тут спинка, тут живот (одна рука на спинку, другая на живот)

Это ручки хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Это ножки топ, топ (топают ножками)

Ох, устали вытрем лоб (вытирают лоб рукой)

Воспитатель: Скажите, что осенью из тучки идет (дождик, а зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежок.

Дети рисуют на заготовках снег.

На столе белая гуашь. Макаем пальчик в краску, а затем ставим точки на листок.

Воспитатель: Давайте, подарим наш снегопад нашим гостям и Насте. А пока гости рассматривают ваши рисунки, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Снег» :

Воспитатель с детьми становятся в кружок и заводят хоровод:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с гостями, и Насте пора домой.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода и её свойства» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД