Жанна Праслова
Занятие по художественному творчеству «Вышиваем макаронами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -учить детей клеить из различных макарон узоры в морском стиле;
-создать условия для экспериментирования с макаронами и красками. Получать цвета различных оттенков;
-расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов;
-совершенствовать технику рисования концом кисти;
-развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Вышиваем макаронами“» размещена в разделах
Оборудование: макет комнаты, шкаф с занавеской, макароны разной формы, салфетница с салфетками, коктельные трубочки, заготовки из потолочных плиток, обтянутых материалом белого цвета.
Перед детьми стол с выложенными на нем обтянутыми белым материалом прямоугольные плитки. За ним шкафчик затянутый занавеской. За ней на полочках стоят ярко украшенные баночки с макаронами различной фактуры, салфетница с салфетками и коктельные трубочки.
Воспитатель: Жила на свете бабушка,
Бабушка- старушка.
Стояла на краю села
Весёлая избушка.
И было в той избушке
Всё необыкновенное:
И мебель и посуда в ней
Сказочно- волшебное.
Утюг с бельем здесь говорил,
Совок сам мусор выносил,
А чайник чашки приглашал
И чай горячий наливал.
А бабушка была-
Добрая волшебница
Известная на всю округу
Знатная рукодельница.
Волшебную скатерть
Весь день вышивала,
Устала. и задремала.
Вдруг за занавеской послышался шорох. (Воспитатель потихонечку трясет занавеской и разыгрывает диалог).
-Не шумите- сказала занавеска, дайте бабушке отдохнуть. Ведь она целый день скатерть вышивала.
-Покажи, ну покажи что получилось!- слышалось за занавеской.
-Хорошо, покажу только ведите себя хорошо- и занавеска приоткрылась. (Воспитатель открывает занавеску).
Воспитатель: за занавеской на полочке жили важные макароны, длинные спагетти, тонкая вермишель, домашняя лапша. Жили они дружно и весело. Как обычно все спокойно беседовали, только в домике вермишели что- то происходило. Кажется вермишельки играли в салки. Они так шумели и трясли домик, что он не удержался и упал. (Воспитатель трясет одну из баночек с макаронами, потихонечку наклоняет ее к столу и макаронные изделия высыпаются на стол).
Воспитатель: вермишельки испугались, что разбудили бабушку, но увидив что она спит огляделись:
-Какая красота вокруг, сколько места для игр и фантазий. И тут строгая салфетница сказала:
-На этой большой скатерти вы похожи на маленький остров в океане.
На полочке стало тихо, все смотрели вниз и представляли, как из них получится высокая пальма, прибрежные камни, быстрые чайки, раскаленное солнце.
И все дружно высыпались из своих домиков на скатерть. (Воспитатель высыпает из оставшихся баночек разные макароны).
Воспитатель: -Давайте поможем нашим макаронам раскрасить скатерть. Предлагаю вам сделать картинки аппликации о море из бросового материала.
(Показать варианты сюжетной композиции)
Воспитатель: -Из каких макарон лучше сделать море? Чаек? Берег? Пальму? (ответы детей)
Воспитатель: Скатерть большая, поэтому разделим ее на части. Промажте нижнюю часть листочка клестером и уложите в виде волн волнистые макароны. В верхней части листа приклейте облака из полукруглых, резных макарон. В средней части листа приклейте летающих и кричащих чаек из плоских полукруглых макарон.
А пока вы будете выполнять свою часть работы, я выполню свою. Я наклею остров и растущую на нем пальму.
(После того, как все склеили).
Воспитатель:-А теперь включите воображение и каждый по своему усмотрению дорисует и раскрасит гуашью свою аппликацию. И что у вас получится мы увидим через несколько минут. (Дети изготавливают каждый свою работу)
Воспитатель:-Какие замечательные картины у вас получились. Соберем их в одно целое.
(Собирается картина на столе)
Воспитатель: И тут салфетница сказала улыбаясь:
-Вы хоть и шумные, но талантливые.
Макароны посмотрели на салфетницу и трубочки и сказали:
-А вы что важничаете, почему не помогаете?
-А мы тоже не сидели сложа руки и приготовили для бабушки вот такие салфетки. (Воспитатель показывает приготовленные заранее картины на листах картона из салфеток и трубочек).
( Салфетки из бумажных салфеток: разноцветные салфетки с помощью спицы скручиваем в тонкие трубочки и склеиваем края. Делаем эскиз понравившегося рисунка и наклеиваем трубочки из салфеток по форме рисунка.
Салфетки из коктельных трубочек: разноцветные трубочки нарезаем кусочками под углом 45 градусов. Затем на эскиз рисунка наклеиваем эти кусочки на клей, создавая картину).
Воспитатель: проснулась бабушка, взялась за иглу. и ахнула. Перед ней лежала готовая скатерть. Она сразу догадалась чья это работа и поблагодарила всех.