Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству «Вышиваем макаронами»

Жанна Праслова
Занятие по художественному творчеству «Вышиваем макаронами»

Цели: -учить детей клеить из различных макарон узоры в морском стиле;

-создать условия для экспериментирования с макаронами и красками. Получать цвета различных оттенков;

-расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов;

-совершенствовать технику рисования концом кисти;

-развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Вышиваем макаронами“» размещена в разделах

Оборудование: макет комнаты, шкаф с занавеской, макароны разной формы, салфетница с салфетками, коктельные трубочки, заготовки из потолочных плиток, обтянутых материалом белого цвета.

Перед детьми стол с выложенными на нем обтянутыми белым материалом прямоугольные плитки. За ним шкафчик затянутый занавеской. За ней на полочках стоят ярко украшенные баночки с макаронами различной фактуры, салфетница с салфетками и коктельные трубочки.

Воспитатель: Жила на свете бабушка,

Бабушка- старушка.

Стояла на краю села

Весёлая избушка.

И было в той избушке

Всё необыкновенное:

И мебель и посуда в ней

Сказочно- волшебное.

Утюг с бельем здесь говорил,

Совок сам мусор выносил,

А чайник чашки приглашал

И чай горячий наливал.

А бабушка была-

Добрая волшебница

Известная на всю округу

Знатная рукодельница.

Волшебную скатерть

Весь день вышивала,

Устала. и задремала.

Вдруг за занавеской послышался шорох. (Воспитатель потихонечку трясет занавеской и разыгрывает диалог).

-Не шумите- сказала занавеска, дайте бабушке отдохнуть. Ведь она целый день скатерть вышивала.

-Покажи, ну покажи что получилось!- слышалось за занавеской.

-Хорошо, покажу только ведите себя хорошо- и занавеска приоткрылась. (Воспитатель открывает занавеску).

Воспитатель: за занавеской на полочке жили важные макароны, длинные спагетти, тонкая вермишель, домашняя лапша. Жили они дружно и весело. Как обычно все спокойно беседовали, только в домике вермишели что- то происходило. Кажется вермишельки играли в салки. Они так шумели и трясли домик, что он не удержался и упал. (Воспитатель трясет одну из баночек с макаронами, потихонечку наклоняет ее к столу и макаронные изделия высыпаются на стол).

Воспитатель: вермишельки испугались, что разбудили бабушку, но увидив что она спит огляделись:

-Какая красота вокруг, сколько места для игр и фантазий. И тут строгая салфетница сказала:

-На этой большой скатерти вы похожи на маленький остров в океане.

На полочке стало тихо, все смотрели вниз и представляли, как из них получится высокая пальма, прибрежные камни, быстрые чайки, раскаленное солнце.

И все дружно высыпались из своих домиков на скатерть. (Воспитатель высыпает из оставшихся баночек разные макароны).

Воспитатель: -Давайте поможем нашим макаронам раскрасить скатерть. Предлагаю вам сделать картинки аппликации о море из бросового материала.

(Показать варианты сюжетной композиции)

Воспитатель: -Из каких макарон лучше сделать море? Чаек? Берег? Пальму? (ответы детей)

Воспитатель: Скатерть большая, поэтому разделим ее на части. Промажте нижнюю часть листочка клестером и уложите в виде волн волнистые макароны. В верхней части листа приклейте облака из полукруглых, резных макарон. В средней части листа приклейте летающих и кричащих чаек из плоских полукруглых макарон.

А пока вы будете выполнять свою часть работы, я выполню свою. Я наклею остров и растущую на нем пальму.

(После того, как все склеили).

Воспитатель:-А теперь включите воображение и каждый по своему усмотрению дорисует и раскрасит гуашью свою аппликацию. И что у вас получится мы увидим через несколько минут. (Дети изготавливают каждый свою работу)

Воспитатель:-Какие замечательные картины у вас получились. Соберем их в одно целое.

(Собирается картина на столе)

Воспитатель: И тут салфетница сказала улыбаясь:

-Вы хоть и шумные, но талантливые.

Макароны посмотрели на салфетницу и трубочки и сказали:

-А вы что важничаете, почему не помогаете?

-А мы тоже не сидели сложа руки и приготовили для бабушки вот такие салфетки. (Воспитатель показывает приготовленные заранее картины на листах картона из салфеток и трубочек).

( Салфетки из бумажных салфеток: разноцветные салфетки с помощью спицы скручиваем в тонкие трубочки и склеиваем края. Делаем эскиз понравившегося рисунка и наклеиваем трубочки из салфеток по форме рисунка.

Салфетки из коктельных трубочек: разноцветные трубочки нарезаем кусочками под углом 45 градусов. Затем на эскиз рисунка наклеиваем эти кусочки на клей, создавая картину).

Воспитатель: проснулась бабушка, взялась за иглу. и ахнула. Перед ней лежала готовая скатерть. Она сразу догадалась чья это работа и поблагодарила всех.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными.

Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Вышиваем макаронами»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД