Получи документы

Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Овал»

Нина Мякотникова
Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей новых знаний о геометрической фигуре овал, способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- познакомить детей со свойствами геометрической фигуры овал;

- закрепить умения находить и опознавать разные геометрические фигуры;

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет „Овал“» размещена в разделах

– способствовать развитию конструктивных способностей, умению преобразовывать одни математические объекты в другие;

2) развивающие:

- способствовать развитию логическое мышление, внимания, памяти, мелкой моторики;

3) воспитательные:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- учить работать в коллективе;

- учить помогать и поддерживать товарища в труде.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал – канат; крупные геометрические формы из плотного картона (5 кругов, 5 овалов, 5 квадратов); две большие коробки и стакан

Раздаточный материал – наборы геометрических фигур по количеству детей (2 круга, 1 треугольник, 2 квадрата); картинки с овощами по количеству детей (огурец, помидор, морковка, капуста, кабачок, картошка); по 3 коробочки для каждого ребенка с нарисованными на них фигурами (круг, овал, треугольник); зеленые круги и овалы (с одной стороны красные, с другой стороны белые) по количеству детей, круг, квадрат, овал, веревочка – по 1 для каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми. Воспитатель спрашивает детей "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли вы их? Помогаете ли вы им?" (Ответы детей)

Ход занятия

Содержание Вид деятельности

1) Организационный момент и мотивация.

В: Ребята, вы мне сегодня рассказывали о своих любимых бабушках и о том, как вы у них замечательные помощники. Вы знаете, у меня тоже есть бабушка Варварушка, которая живет в деревне. Пришла осень и на ее огороде созрел урожай. Ребята, а вы хотите помочь моей бабушке собрать урожай?

Д: Да! Коммуникативная

Игровая

2) Актуализация опорных знаний

В: Мы с вами поедим на машине! Но сначала ее нужно сделать. Перед вами лежат детали машины (2 круга, 1 треугольник, 2 квадрата). На какие фигуры они похожи? (Спросить отличительные признаки данных фигур)

Дети отвечают

В: Ребята соберите из деталей машину. Свободное конструирование детей

В: Пора отправляться в путь!

Игра "Шоферы"

Дети идут по узкой дорожке (канату) друг за другом до ее конца.

Коммуникативная,

Игровая

Продуктивная

Двигательная

3) Формирование новых знаний

В: Ребята, дальше мы пойдем пешком и дорожка наша лежит через болото(5 кругов, 5 квадратов, 5 овалов).

Чтобы в него не провалиться идти можно только по кочкам а вот по каким я не знаю, давайте позвоним бабушке и спросим у нее.

Пальчиковая гимнастика.

На ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер".

В: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки?

Дети отвечают круг, квадрат, не знают, как назвать овал.

В: Кладем трубку. Мы смогли ответить бабушке?

Д: Нет!

В: Почему не смогли?

Д: Потому, что не знаем, как эта форма называется.

В: Ребята, давайте, с вами сравним квадрат и круг с этой фигурой.

Д: Да.

В: наложим квадрат на эту фигуру (дети накладывают квадрат на овал). У нашей новой фигуры есть стороны, углы?

Д: Нет.

В: Тогда возьмем круг и сравним его. У новой фигуры также как и у круга нет углов. Наложите круг на эту фигуру (дети накладывают круг на овал). Смотрите, хоть и по размеру они одинаковые, но стороны нашего незнакомца вытянуты, и он напоминает яйцо или дыню.

В: Ребята, эта фигура называется овал. Сейчас с вами попробуем изобразить знакомые фигуры с помощью волшебной веревочки.

Игра «Верёвочка»

(воспитатель выдает каждому ребенку толстую верёвочку, связанную в кольцо).

В: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, . Смотрите, как это делаю я (воспитатель показывает, затем дети делают сами).

В: Ребята, запомнили, как называется эта фигура? Повторите за мной – «Овал».

Д: Овал.

В: Молодцы. Тогда, давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал.

Повторяется та же пальчиковая гимнастика.

В: Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам.

Игра "Перейди болото".

Дети прыгают по овалам – кочкам.

В: Вот мы дошли до бабушки Варварушки. Бабушка выкопала с грядки овощи, а нас просит разложить их по ящикам. Поможем?

Игра «разложи по ящикам»

Дети садятся за столы. Перед детьми картинки с овощами: огурец, помидор, морковка, капуста, кабачок, картошка. И 3 коробочки с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

В: Разложите овощи по коробочкам, которые вы видите.

Дети раскладывают.

В: По какому признаку вы раскладываете овощи? Назовите овощи овальной формы. Обведите их пальчиком, есть у него углы? Углов нет. Назовите овощи круглой формы, назовите треугольной.

Дети отвечают.

В: Пока вы помогали бабушке, она начала месить тесто для пирожков. Хотите помочь бабушке? Вставайте тесто лучше месить стоя

Проводиться пальчиковая игра. Дети сжимают и разжимают кулачки.

"Месим тесто, месим тесто. Будут, будут пирожки, из овальной из печи".

Коммуникативная,

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

4) Закрепление полученных знаний

В: Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?

Д: клубничные!

В: Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат зеленые круги и красные овалы).

Дети парами по очереди подходят и берут со стола овалы и садятся за столы.

В: Всем хватило пирожков? Какой они формы? Моей бабушке Варварушке очень понравились такие помощники! А вам понравилось помогать бабушке Варварушке?

Д: да!

Коммуникативная

Игровая

5) Подведение итогов и рефлексия

Ребята, сегодня мы совершили с вами путешествие к бабушке Варварушке. Скажите, на чем мы добирались до бабушки? А из каких фигур вы составили машину? По каким кочкам можно было перейти болото? Какой геометрической формы овощи вы раскладывали по ящикам? Какой формы пирожки испекла вам бабушка Варварушка?

В: Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Теперь каждый из вас должен подумать и решить, хорошо ли он помогал бабушке Варварушке? Не отвлекался ли по дороге к бабушке, по тем ли кочкам переходил болото? Все ли овощи правильно разложил? Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?

В: Ребята, вы бабушке моей помогли, а мне поможете?

Д: да!

В: Видите у меня на столе стоят две коробки? В первую коробку нужно положить коробочки с овощами, во вторую коробку нужно положить детали от машины. Справитесь?

Д: да! Коммуникативная

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Видео «Занятие по ФЭМП «Лукоморье» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеоматериал занятия по математике для подготовительной группы "Жар-птица". Тема занятия "Лукоморье".

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Овал»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мякотникова (УИ 2137388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД