Лучший педагог года

Занятие «Звуки [С] — [З], [С’] — [З’]»

ирина солдатенко
Занятие «Звуки [С] — [З], [С’] — [З’]»

Тема. Звуки [С] — [З], [С’] — [З’]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С’] — [З’].

3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

5. Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать пред-ложения с этими словами.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:

Публикация «Занятие „Звуки [С] — [З], [С’] — [З’]“» размещена в разделах

мак (рак, гамак (судак, зайка (майка, Зина (корзина, резина, бочки (кочки, замочки) и т. д.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [З].

Назвать первый звук в именах :

Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [З] (найти общее и различие, обра-тив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков [С] и [З], символы и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]» :

с, з, с, з. ; са, за, зо, со. ; санки, золото, зубы, коса, коза, нос.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

са-за, со. ; зо-со, зу.

Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из сло-гов) :

са, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков) :

с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.

Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва., но., ко., та., бу., гро., бере., ча.

Какое из слов можно закончить слогом -сы и слогом –зы?

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [З]) :

санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка, стрекоза, суп.

В каком слове встречаются оба звука?

Заменить звук [С] на звук [З] в словах. Какие слова получились? Соста-вить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка —. , сахар —. , суп —. ; коса —. , лиса —. , косы —.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [З] (см. темы № 25, 26).

Задание 4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [З].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [З], по возможно-сти подобрать к ним рифму.

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком [З].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес. Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.

Задание 5. Дифференциация звуков [С’] — [З’].

Назвать первый звук в словах : зима, Сима.

Сравнить артикуляцию звуков [С’], [З’], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С’]» :

сь, зь, сь. ; зь, сь. ; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ся-зя, си., зи-си, зю-.

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся. Дидактиче-ское упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов) :

по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С’] и [З’]) :

резина, зяблик, земля, Семен; Сева, синий, озеро, семена.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С’] и [З’] (см. темы № 25, 26).

Задание 6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С’] и [З’].

Подобрать как можно больше слов со звуками [С’] и [З’].

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С’] и [З’] :

Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика. Зина идет в мага-зин. Сима и Зина увидели на лугу гусей.

Задание 7. Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’].

Назвать мягкие (твердые) согласные звуки, назвать звонкие (глухие) со-гласные звуки ([С], [С’], [З], [З’]).

Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С’], [З], [З’], определить место звука в каждом слове, разделить слова на сло-ги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки:

— с мягкими согласными звуками [С’], [З’];

— с твердыми согласными звуками [С], [З];

— со звонкими согласными звуками [З], [З’];

— с глухими согласными звуками [С], [С’].

Составить с каждым словом предложение.

Выучить скороговорки:

Идет козел с козой,

А коза идет с косой.

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеясь, змеилась,

Змеясь, смеялась.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С’] и [З], [З’].

Звуко-слоговой анализ слов : составление и преобразование их с помо-щью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.

Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса.

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое пер-вое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении? Списывание:

Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы. Тут Лиза и Си-ма. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Звуки [С] — [З], [С’] — [З’]»
Опубликовано: 17 января 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД