Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки «Б», «Б’» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для формирования у детейправильного произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные:познакомить детей со звуками (би бь); формировать правильное произношение звуков б, бь
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки „Б“, „Б’“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оздоровительные: прививать навык правильной осанки; создать условия для оздоровления детей; повышать двигательную активность; развивать навыки выполнения основных движений.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ходьба по коррекционному коврику, подготовка артикуляционного аппарата, дидактическая игра с кубом, подвижная игра, рассматривание дидактических картинок «Звук Б».
Материал: мягкая игрушка барашек, игрушечная колыбелька, бубен, барабан, дидактический куб с картинками (кастрюля; автомобиль; дверь; барабан; колокол; вода, магнитная доска с картинками (баран, бубен, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы).
Предварительная работа: дидактические игры с кубом, беседа «Музыкальные инструменты», рассматривание музыкальных инструментов в музыкальном уголке, рассматривание дидактического пособия «Животные».
Создание благоприятного психологического климата.
Воспитатель звенит бубном и зовет детей к себе.
Воспитатель: Вставайте в круг, ребята. Давайте поможем себе проснуться:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?
Предлагаю вам сейчас отправиться в гости. А пойдем мы по ровненькой дорожке.
Подходят к воспитателю.
Встают в круг.
Вместе с воспитателем поглаживают веки глаз поглаживают ушки
«трясут» кистями рук
притопывают
руки раскрываются навстречу солнцу
Отвечают: любим.
Основная часть
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
Устали наши ножки.
Шли мы, шли, на полянку пришли.
Смотрите, ребята, здесь волшебный мостик. Чтобы попасть в гости, нужно пройти по нему.
Проходите, садитесь на стульчики.
Посмотрите, ребята, к кому мы в гости пришли? (Воспитатель показывает мягкую игрушку – барашка).
Правильно, это барашек Боря.
А как блеет барашек?
Давайте поздороваемся с Борей: «Здравствуй, Барашек Боря».
Боря очень любит игры с веселым язычком. Давайте покажем Боре, как мы играем с язычком.
Подготовка артикуляционного аппарата.
Жил в домике веселый Язычок. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется.
А еще наш язычок любит перекатываться.
Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок.
Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте вместе покажем, как облизывал губы Язычок.
Молодцы, ребята!
Игра с волшебным кубом.
А еще барашек Боря любит играть с волшебным кубиком. И вам предлагает поиграть.
Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».
На каждой грани куба картинка с предметом. Воспитатель уточняет у детей, что нарисовано на картинке. Объясняет, как звучит предмет и просит повторить звуки :
кастрюля –бух-бух;
автомобиль – бип-бип;
дверь – бах-бах;
барабан – бам-бам;
колокол – бом-бом;
вода – буль-буль.
Воспитатель: Засиделся Боря, хочет походить немножко. Давайте и мы разомнем наши ножки и поиграем в Боринулюбимую игру.
Боря очень любит играть в музыкальный инструмент. Как он называется?
(Показывает барабан)
Воспитатель объясняет правила игры:
Как услышите бум-бум-бум, повторяйте со мной и хлопайте в ладоши. (Показывает).
Подвижная игра.
Воспитатель показывает движения.
С барабаном ходит Боря.
Бум-бум-бум!
Целый день играет Боря.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Боря в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики.
Колыбельная.
Ох, устал Боря, давайте покачаем барашка и споем ему колыбельную:
Баю-баю-баю,
Бореньку качаю.
Сложите руки, будто качаете барашка.
Воспитатель: пока барашек спит, посмотрим, какие красивые картинки у Бори на доске. Что на на них изображено? ( На магнитной доске картинки: баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)
Выходите по одному и расскажите, кому что нравится?
Почему?
Педагог помогает малышам ответить полным предложением «мне нравится бабочка»; обосновать свой выбор, побуждая детей внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п
Молодцы, ребята!
Шагают по кругу за воспитателем.
Прыгают на двух ногах.
Садятся на корточки.
Идут за воспитателем по коррекционной дорожке.
Садятся на стулья.
Отвечают: к барашку.
Произносят: «бееее»
Произносят: «Здравствуй, Барашек Боря».
Повторяют за воспитателем.
Отвечают, какой предмет нарисован на картинке.
Произносят звуки, повторяя за воспитателем.
Отвечают: барабан.
Дети пробуют вместе с воспитателем произносить «бум-бум-бум», хлопая при этом в ладоши три раза.
Шагают на месте.
«Стучат» в воображаемый барабан.
Дотрагиваются до плеч.
Шагают на месте.
Гладят живот.
Берутся руками за голову и раскачивают головой.
Вытягивают руки вперед и перебирают пальцами.
Сжимают кисти рук в кулачки и стучат друг об друга.
Садятся на стулья.
Складывают руки, «качая» барашка,
Повторяют слова колыбельной.
Дети выходят поочередно по просьбе воспитателя. Показывают указкой на понравившуюся картинку, называют. Рассказывают, почему понравилась эта картинка.
Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов:
Вы, должно быть, не заметили, но сегодня ваши губы научились четко и правильно произносить звук б. Произнесите этот звук.
Напомните, у кого мы с вами сегодня в гостях?
А вот и проснулся Боря.
Ребята, вам понравилось в гостях у барашка?
А что вам больше всего понравилось?
Молодцы, дети. А Боря ждал гостей и приготовил сладкий сюрприз.
(Показывает к сундучок с конфетами).
Давайте вернемся в детский сад и угостимся.
Произносят звук.
Отвечают: у барашка Бори.
Отвечают.
Отвечают по желанию.
Берут по конфете.
«Возвращаются» в детский сад по ровненькой дорожке.