Лучший педагог года

Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя»

Людмила Копылова
Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя»

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок».

Конспект творческой гостиной в старшей

Группе компенсирующей направленности по теме :

«Путешествие в осенний лес».

Составила

Воспитатель

1 квалификац категории

Копылова Л. В.

Г. Лодейное Поле 2015г.

Программные задачи.

Публикация «Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности „Учимся играя“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по теме «Осень», упражнять в умении образовывать относительные прилагательные,

2. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением,

согласовывать движения с речью.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику, через массаж рук массажным мячиком,

4. Продолжать развивать речевое дыхание,

5. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать и делать выводы)

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

7. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

8. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность.

9. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, массажные мячики на каждого ребенка, палочки для ритмовки, осенние листья, тонированные листы бумаги, кисти, краски «Гуашь», коврики для массажа.

Ход занятия:

I Вводная часть:

Дети с родителями парами входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые!

Сегодня мы с вами собрались чтобы вместе поиграть и узнать много интересного. Но сначала давайте подарим друг другу улыбку.

Коммуникативная игра : «Подари улыбку».

Осень в гости к нам пришла,

Всем улыбку принесла.

Рот ладошкою прикрыла-

И улыбку подарила.

II Основная часть

1 слайд

- Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по осеннему лесу.

-Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (на поезде, на самолете, на машине)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

2 слайд «Автобус»

Ритмическое упражнение «Автобус».

3 слайд

-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие разные деревья, как раскрасила их осень.

-Какого цвета деревья в лесу (желтые, красные, зеленые.)

-Если деревья разного цвета, какие они? (Разноцветные)

- А воздух какой свежий,как легко дышится.

Давайте и мы с вами подышим сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

4 слайд

-Ребята, посмотрите, кто это прибежал к нам на полянку?

-Правильно, это ежик! Давайте мы поиграем с ежиком.

Массаж рук игольчатым мячиком «Ежик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

-Посмотрите,ежик убежал.

5 слайд

- Ребята, вы знаете какие деревья растут в лесу?

-назовите их. (дети называют деревья изображенные на слайде)

-Молодцы!

6 слайд

-Посмотрите, сколько листьев упало на землю, листочки с каких деревьев вы видите

с дуба - дубовый,

с рябины – рябиновый,

с осины – осиновый,

с березы – березовый.

7 слайд

Посмотрите, ветерок подул и листья с деревьев закружились и полетели начался….

Листопад! Молодцы!

-Давайте мы с вами соберем бусы для мамочки из осенних листьев, но разложить их надо в определенной последовательности, посмотрите:

8 слайд

Первый листочек- желтый, второй- зеленый, за зеленым- красный,за красным- желтый,

-Какой листочек будет стоять за желтым? Подумайте и продолжите собирать бусы у себя за столом.

-А теперь давайте проверим, все справились?

Молодцы! У всех получилось!

Пойдемте дальше вот по этой тропинке.

9 слайд

Ребята, посмотрите, кто же это повстречался нам на лесной тропинке.

Это веселый язычок! Он хочет с вами поиграть, давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

10 слайд

Посмотрите, ребята, дождик пошел. Скажите, если дождь идет осенью он какой? (осенний)

Какой осенью дождь? (холодный, моросящий)

11слайд

Замочил нам дождик все лицо, давайте протрем личики от капелек дождя.

«Массаж лица»

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап – кап – кап!

Эй, не бойся,

Кап- кап- кап!

Лейся, лейся,

Кап- кап- кап!

Дождь по крышам,

По столбам,

Только слышим:

Бам – бам – бам!

Дождик, дождик,

Бам - бам - бам!

Помоги расти грибам!

12 слайд

Посмотрите, что это перед нами?

Болото!

Что же делать, как нам перебраться через него? (по кочкам)

Проводится подвижная игра «Перейди болото по кочкам».

Вот молодцы, перебрались через болото, даже ноги не намочили!

13 слайд

Посмотрите, попали мы с вами на лесную полянку, что вы здесь видите?

-Грибы.

-Какие грибы растут в лесу?

-Молодцы!

-Как называются эти грибы, если их можно есть? (съедобные)

14 слайд

-А это,что за грибы выросли на полянке? (Мухоморы)

-Можно ли их есть?

Ритмовка с палочками «Гриб».

15 слайд

Погода осенью переменчивая опять дождь пошел…

Общий массаж «Дождик».

Музыкальная пауза ритмика «Заячья гимнастика» .

Что же нам пора возвращаться в детский сад, нас уже ждет автобус.

16 слайд

Вот мы с вами и приехали в наш любимый детский сад.

Давайте вспомним,что мы видели в лесу?

С кем повстречались?

Встретили ежика и веселого язычка, видели грибы, набрали много разных листьев и шишек.

Посмотрите, что можно сделать из природного материала.

17, 18, 19 слайды.

И мы с вами попробуем сделать интересные картинки с помощью листьев.

У вас на столах есть листья от разных деревьев, нужно выбрать листочек нанести на него краску и приложите к листу бумаги вот так посмотрите.

Далее творческая часть: печать листьями на листе бумаги «Листопад».

-Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились настоящий листопад.

III Заключительная часть:

Посмотрите вот на эти картинки, подумайте и выберите себе ту картинку какое сейчас у вас настроение. Понравилось ли вам заниматься вместе с мамами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Развивающая программа «Учимся играя» Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности. Задачи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Семинар для педагогов «Учимся играя!» Семинар - практикум для воспитателей «Учимся играя!» Послушай - и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься. Цель:.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» В изготовлении стенгазеты принимали участие дети с нарушением слуха (младшая группа). Мы узнали про конкурс стенгазеты и решили её изготовить.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД