Лучший педагог года

Тематические игры для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи

Наталья Спиридонова
Тематические игры для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи

Тематические игры для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи.

Тема «Такая разная осень»

П/и «Чучело»

Дети встают вокруг «чучела».

Воробьёв наскучило

Чучелу пугать.

Хочется и чучелу

С нами поиграть.

(Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки.

«Чучело» стоит, расставив руки в стороны.)

Чучело услышало

Песни, шум и смех.

Закружилось чучело

На глазах у всех.

(Дети хлопают в ладоши. «Чучело» кружится.)

Чучелу так хочется

Публикация «Тематические игры для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

С нами поиграть.

(Дети подходят к «Чучелу» и отходят от него.

Оно кружится.)

А ему приходится

воробьёв гонять.

(Дети убегают)

«Корзинки»

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки.

Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Правило. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

«Шишки, желуди, орехи»

Для игры потребуется : 3 ведерка, шишки – 20 штук, желуди – 20 штук, орехи – 20 штук или предметы их заменяющие.

Дети делятся на три команды «шишки», «желуди», «орехи». Около команд ведерко. На расстоянии 3-4 м от команд ведущий вперемешку рассыпает шишки, желуди, орехи.

Ведущий произносит текст:

Принес из леса муравей

Мешок подарков для детей.

Эй, ребятки, не зевай!

Подарки леса собирай!

После слов ведущего дети начинают собирать свои подарки – каждая команда в свое ведерко. За подарками игроки команд бегают поочередно, брать можно только один предмет. Какая команда быстрее справится, та и победила.

П/и «Огородник»

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.

Атрибуты и инвентарь: мячи по количеству играющих, стульчик, шляпа, длинная верёвка, скамейка.

Все участники встают в круг и передают шляпу со словами:

Шляпа шла, шла, шла,

Огородника нашла.

У кого шляпа оказалась на последнем слове, становится огородником.

Описание игры : водящий сидит на «камушке» - стуле, вокруг него – огород с капустой (мячи). Дети – лесные звери – стоят за верёвкой, являющейся границей между огородом и лесом.

Огородник: Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не забегали:

Ни волк, ни лисица,

Ни бобёр, ни куница,

Ни заинька усатый, ни козёл бородатый.

После этих слов дети забегают в огород, стараясь утащить капусту. Огородник их старается запятнать, пойманные садятся на скамейку. Самый ловкий становится огородником.

Варианты усложнений: нужно не только раздобыть капусту, но и перебежать в лес на другую сторону; капуста растет по кругу, звери стоят по кругу.

Тема «Моя родина Россия»

П/и «Северное сияние»

Задачи: развитие быстроты и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях.

Атрибуты и инвентарь: красные, синие, желтые султанчики (флажки, ленточки) по количеству участников игры; три длинных ленты или шнура тех же цветов – зрительные ориентиры; музыкальное сопровождение или бубен.

Подготовка к игре: на одной стороне зала разложены разноцветные султанчики, на противоположной стороне – последовательно – три ленты, шнура тех же цветов, расстояние между лентами – 60 см.

Описание игры : под музыку дети свободно врассыпную бегают по залу (можно - бег с заданиями). По сигналу (остановка музыки) дети бегут к султанчикам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь на (за) соответствующей цвету султанчика линии и поднимают султанчик вверх. Побеждает та команда (по цвету, которая быстрее построилась.

П/и «Защищай город»

Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага, у всех есть маленькие мячи. В середине круга построен городок, т. е. поставлено несколько кеглей на таком расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти мяч.

Городок охраняют три сторожа. Играющие, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.

Тема «Здравствуй, Зимушка-зима»

П/и «Дед Мороз»

Дети стоят в кругу, в центре «Дед Мороз» в больших рукавичках, произносят текст:

Дед Мороз, Дед Мороз

(«пружинка» с поворотом, протягивая вперед руку)

Через дуб перерос. (мах обеими руками от себя)

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

(рисуют в воздухе, обеими руками большой круг)

Морозы трескучие,

(скрестив руки на груди, хлопают себя по плечам)

Снега сыпучие, взмахивают кистями рук

Ветры завьюжные, качают руками над головой

Метели дружные.

(постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)

Пойманный Дедом Морозом, превращается в снежный ком (приседает, обхватывает себя руками).

П/и «Кормление птиц»

Задачи: развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, закрепление навыков челночного бега; создание весёлой радостной атмосферы.

Атрибуты и инвентарь: обручи, различный мелкий спортивный инвентарь.

Описание игры : перед началом игры взрослый загадывает загадку:

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

А потом объясняет правила игры.

«Кормушка» располагается в центре зала из любых предметов мелкого спортивного инвентаря. Дети – «птицы», группами по 4-5 человек находятся в «гнёздах» - обручах, расположенных по периметру зала.

По сигналу «птицы» должны перенести корм из кормушки в гнезда (по одному предмету). Когда «кормушка» опустеет или по сигналу дети пересчитывают собранный «корм». Побеждает «гнёздышко» (группа, собравшее больше «корма» (предметов).

Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Игра народов Коми: «Стой олень»

Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

П/и «Хромая лиса»

Эта игра проводится в круге «курятник». Величина его должна быть соразмерна возрасту и силам играющих.

На площадке чертится «лисья нора», «дом» для хозяина курятника, «курятник».

Между лисой и хозяином курятника происходит диалог:

-Лиса, лисонька хромая, куда ночью ковыляешь?

- Дорогой сынок Мамая, меня бабка ждет родная.

- А зачем к ней торопиться?

- Моя шуба там за печкой.

- А если шуба загорится?

- Окуну я ее в речку.

- Вдруг умчит ее теченья?

- Я заплачу с огорченья.

- Лиса, лисонька хромая, как без шубы ты пойдешь?

- Дорогой сынок Мамая, как пойду, тогда пойдешь.

Играющие передвигаются только в границах круга, один из них – хромая лиса – пятнает остальных, прыгая на одной ноге. Если лиса встала на две ноги, хозяин ее окликает и бросается догонять.

Запятнанный лисой меняется с ней ролями, а прежний пятнашка присоединяется к остальным игрокам.

Тема «Я вырасту здоровым»

М/и «Бабушка Маланья»

Цель. Развитие воображения, координации движений.

Дети встают в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети произносят текст, сопровождая его выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

Затем дети молча, с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте. После окончания слов присаживаются на корточки и повторяют за ребенком в центре любое движение.

П/и «Калачи»

Дети встают в круг. «Калачи» складывают в центр круга.

Два – три игрока будут изображать грачей. Они усаживаются на корточках в сторонке – «под кустом».

Дети идут по кругу маленькими шагами и приговаривают текст, показывая действиями содержание текста:

Бай-бай, качи-качи,

Глянь – баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались лишь бараночки.

Ой! (садятся на корточки, обхватывают голову руками и закрывают глаза)

«Грачи» должны с криком перенести «калачи» на другое место. После чего они скандируют:

Раз, два, три!

Ищи свои калачи!

Игроки ищут свои калачи и встают в круг, сложив находки в центре.

М/и «Где еда, где не еда».

Словом «Да» и словом «Нет»

Надо быстро дать ответ:

Где еда, где не еда?

Вы готовы, дети?.

Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать?.

Возьмем суповой пакет и рассыплем на пол?.

Налита в стакан вода. Будем пить ее мы?.

В миске с солью лебеда, мы ее в окрошку?.

Есть на кухне газ-плита, мы ее почистим?.

Из укропа есть букет, в суп его мы кинем?.

В вазочке кило конфет, мы съедим их, дети?.

На плите сковорода, мы ее проглотим?.

В кухне есть большой буфет, мы его поджарим?.

На столе стоит обед, мы его забросим?.

Лег на блюдце солнца свет, есть его мы будем?.

От рыбешки есть скелет, мы его в отходы.

На тарелке груды льда, весь съедим его мы?.

Тот, кто громко крикнул «Нет», дал неправильный ответ.

Кто воскликнул слово «Да», тот простудится тогда.

Вы решайте сами, дети, нужно ль есть ледышки эти!

Ну а мне уже пора, ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора, крикнем громкое…

П/и «Пирожок»

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. К. булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника.

Правило. Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.

Тема : «Кем быть?»

М/и «По болоту Петр шел»

Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.

Атрибуты и инвентарь: барабан.

Описание игры : выбирается «Пётр» - водящий, дети стоят в хороводе, идут в одну сторону, а «Пётр» с барабаном в середине круга идё т в другую:

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Дети останавливаются и показывают руками, как строилась крепость.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

«Петр» бьёт в барабан, дети имитируют бой в барабан.

Бам-бам, бам-бам.

Не осталось зайцев там.

Дети приседают.

Зайцы пушки испугались,

За кусточки разбежались…Ой!

Дети прыгают в приседе, удаляясь от середины. По сигналу «зайцы» замирают без движений. «Пётр» идё т на охоту: кто из «зайцев» пошевелится – выбывает из игры.

Тема : «Поздравляем пап и мам»

М/и «Бумажная стрела»

Цель. Воспитывать выносливость, развивать навыки метания предмета на дальность.

Для игры нужна бумажная стрела (самолетик).

Дети делятся на две команды. Команды строятся в шеренги в разных концах зала лицом друг к другу.

Первый игрок бросает стрелу в сторону другой команды. Игрок другой команды подбирает стрелу и не сходя с места, выполняет бросок в сторону команды соперников.

С того места, где она упала, второй игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно. В этой игре не бывает побежденных.

М/и «Морской бой»

Задачи: закрепление физических навыков и умений, развитие ориентировки в пространстве.

Атрибуты и инвентарь: мячи мягкие D 12 см (набитые синтепоном); непрозрачные очки.

Играющие делятся на две команды – команда «корабли-торпедоносцы» и команда «подводные лодки» и размещаются по периметру площадки с двух сторон на равном расстоянии.

«Корабли-торпедоносцы» надевают непрозрачные очки, берут в руку мягкий мячик – «торпеду».

«Подводные лодки» придумывают каждая свой звук и стиль передвижения (например, стиль передвижения: прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, приставной шаг, прямой галоп, боковой галоп; звуковой сигнал: у-у-у, тыр-тыр-тыр, ду-ду-ду, ж-ж-ж, бр-р-р).

По сигналу ведущего «подводные лодки» одновременно начинают передвижение с одной стороны зала на другую и обратно каждый своим стилем, сопровождая звуковым сигналом. Задача «кораблей-торпедоносцев» попасть «торпедой» - мячиком в подводную лодку, ориентируясь на звуковой сигнал. Сбитая «подводная лодка» выходит из игры. Когда все лодки сбиты, команды меняются местами.

Эстафета «Кто вперед «пришьет» приятелей»

Дети делятся на две команды, каждая команды выстраивается в колонну или в шеренгу. Первому, стоящему в шеренге вручается предмет, имитирующий иголку с ниткой.

По команде первый игрок должен пропустить «иголку с ниткой» через детали одежды всех игроков своей команды.

Команда, первой оказавшаяся «пришитой», считается победительницей.

П/и «Челночок»

Бежит маленький бесок,

Суется в маленький лесок,

В кусточек ныряет,

Хвосточком виляет

Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др., они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков, то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т. д.

Тема : «Весна-красна»

П/и «Успей в гнездо»

Выберите водящего — это «птенец без гнезда». Игроки встают в круг по двое - лицом к центру. Первые игроки ставят руки на бедра — они «гнезда». Вторые игроки кладут руки первым на плечи — они «птицы».

Водящий-«птенец» стоит в середине круга. Он говорит: «Птицы, в полет!» Птицы оставляют свои «гнезда» и «летают» за водящим. Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» Игроки бегут к стоящим в кругу и становятся за любым из них, положив руки им на плечи. Водящий тоже старается занять место себе. Тот, кто остается без места, становится водящим. Игроки меняются в кругу ролями (те, кто были «гнездами», становятся «птицами» и наоборот). После этого игра продолжается.

М/и «Елка, береза, дуб»

Дети двигаются по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде «Елка» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз; по команде «Береза» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Побеждает тот из детей, кто не сделал не одной ошибки.

П/и «Бездомная цапля»

Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.

Атрибуты и инвентарь: предметы-обозначения «кочек».

Описание игры и правила : на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег). При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля. Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте.

П/и «Ловлю птиц на лету»

Один из играющих — птицелов, он стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по нескольку человек и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы галки, где наш дом?». Птицелов называет место, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.

На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету!» — птицы летают в разных направлениях по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит. Пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам. Игра повторяется.

П/и «Охотники и утки»

Рисуется круг диаметром 6-10 м – это озеро, где плавают утки, за кругом – охотники. Количество уток и охотников примерно равное. Охотники перебрасывают мяч друг другу и пытаются «подстрелить» утку, попав в нее мячом по ногам. Если мяч попал в утку от земли или выше талии, она не считается подбитой.

М/и «Дятел»

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

- Ходит дятел у житницы’,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает: Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму:

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Тема : «Такой разный транспорт»

М/и «Паровоз»

Дети выстраиваются в круг. Тот, кто начинает игру, дважды хлопает в ладоши, после чего он поворачивает голову к своему соседу. Сосед также хлопает в ладоши, после чего он поворачивает голову к своему соседу. Пока в игру включаются новые дети, предыдущие игроки продолжают хлопать в ладоши в едином ритме.

Во время поочередного присоединения хлопков всех ребят их хлопанье должно усиливаться, как будто паровоз набирает силу и разгоняется.

Потом «паровоз» может остановиться – дети также поочередно прекращают хлопать. Создается эффект затихания, словно паровоз удаляется.

П/и «Ракета, луноход, спутник»

Дети делятся на две команды. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег). При остановке музыки игроки должны пост роить фигуру:

Ракета – сесть друг за другом;

Луноход – встать в круг спиной, взяться руки, вытянуть их вперед.

Спутник – встать в круг, взяться за руки, наклониться вперед, отвести руки назад - вверх.

Тема : «День Земли»

М/и «Ручеек»

Все игроки встают в колонну, взявшись за пояс того, кто стоит впереди. На растоянии50-60 см. справа от команды кладут шнур, образующий ручеек.

Все игроки:

Разлился ручеек холодной водой. Ух!

Холодной снеговой, холодной, ключевой. Ух!

По пням, по болотам, по лесным колодам. Ух!

Произнося «Ух!», игроки должны все вместе сделать прыжок в право, перепрыгнув через веревку – «ручеек».

Тот, кто оступился «промочил ноги», выбывает из игры. После чего игра продолжается, дети читают стихотворение заново и снова выполняют прыжок. Только теперь вся колонна выполняет прыжок в левую сторону.

Эстафета «Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т. д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

М/и «Четыре стихии»

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Игроки сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними о том что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

М/и «Шмель»

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч – это шмель. Если кто либо не успеет отбить мяч и будет осалин им, то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осалин следующий. Тогда первый ужаленный, вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.

Тема : «Этот удивительный мир»

М/и «Волшебная палочка»

Задачи: развитие быстроты реакции.

Атрибуты и инвентарь: гимнастическая палка.

Описание игры и правила : дети становятся в круг. Водящий выходит на середину круга с волшебной палочкой. Водящий ходит по кругу, а воспитатель говорит следующие слова:

Ваня с палочкой идет,

Ваня с палочкой встает,

(ребенок ставит палку в середине круга)

Руки убирает…

Аня палочку хватает.

Названный ребенок выбегает и хватает «волшебную палочку», если он успел схватить палочку, то становится ведущим.

М/и «Веревочка»

Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше.

Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего.

М/и «Колпачок и палочка»

Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в центр круга, закрывает глаза колпачком. Дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла палочка гулять.

Водящий в это время стучит палочкой о пол. Играющие останавливаются, водящий протягивает палочку в их сторону.

Быстро палочку бери,

Мое имя назови.

Тот на кого палочка указывает, берется за палочку и называет водящего по имени. Водящий угадывает, кто его назвал.

П/и «У кого меньше мячей».

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130--150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

П/и «В темном лесе есть избушка»

В темном лесу есть избушка,

(дети шагают)

Стоит задом наперёд

(поворачиваются).

В той избушке есть старушка –

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают)

Глаза большие

(показывают)

Словно угольки горят.

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(приседают)

Дыбом волосы стоят!

(поднимают руки вверх)

М/и «Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические игры для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД