Получи документы

Тематический досуг по ПДД в старшей группе

Ирина Александровна Дикарева
Тематический досуг по ПДД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Московская область, Ногинский район, п. Обухово, ул. Энтузиастов д. 6

Воспитатели:

Сотникова Елена Сергеевна

Дикарева Ирина Александровна

2019 г.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и углубить знания о дорожных знаках.

Обучать детей правилам безопасного движения на дороге и на улице.

2. Развивающие:

Публикация «Тематический досуг по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Формировать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Развить у ребят координацию, внимание, наблюдательность и качества, необходимые для безопасного поведения на улице.

Развивать коммуникативные качества личности ребё нка: умение общаться, сотрудничать в процессе деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Воспитывать товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.

Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Действующие лица: Ведущая, Незнайка.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал, садятся. Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город Дорожных знаков. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда вставайте и повернитесь за мной. Возьмитесь руками за талию впереди стоящего. Все зашли в вагоны нашего поезда? Тогда в путь!

Дети двигаются за ведущим по кругу, останавливаясь на остановках и повторяя движения за ведущим.

Ведущая: Вот мы и приехали! Садитесь на стульчики и посмотрим, что же из себя представляет город Дорожных знаков.

Словесно ведущая описывает город.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка: (обиженно) : Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

Ведущий: Незнайка, ребята не хотят с тобой ехать, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

Ведущий: Хорошо Незнайка сейчас дети расскажут тебе стихотворения.

Выходят дети, читают тихи:

Стихи Дорожные знаки

Знак "Пешеходный переход"

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Можешь смело, без испуга,

Перейти дорогу с другом.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит

Здесь ходить запрещено

Говорит всем знак одно.

Знак "Дети"

Этот знак дорожный знают все на свете.

Он зовет, он просит: «Осторожно - дети!

Знак «Автобусная остановка»

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Ведущая: Ребята, Незнайка, хотите поиграть?

Все: Да!

Тогда под музыку подгруппа будет свободно двигаться легким бегом и при этом внимательно слушать описание знака. Как только музыка перестанет играть, нужно будет найти знак, который подходит по описанию, и быстро подбежать к нему. При этом вы должны не сбить знак и не толкнуть никого.

Игра «К своему знаку беги»

1. Вот желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»

2. Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Знак «Пешеходный переход»

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут возможный переход.

Знак «Подземный переход»

Выходит Незнайка из-за кулис, держа в руках светофор.

Незнайка: Смотрите, смотрите, какую я нашел разноцветную трубу!

Ведущая: Ребята, скажите Незнайке, что это.

Дети: Светофор.

Незнайка: Светофор? А зачем он нужен?

Ведущая: Светофор регулирует движение на перекрестке. Каждый его сигнал говорит водителю и пешеходу, что выполнять:

Если красный свет горит, это значит, … путь закрыт!

Жёлтый – подожди чуть – чуть… будь готов продолжить путь.

А зелёный свет горит, это значит, путь открыт!

Ведущая: Запомнил, Незнайка?

Незнайка: Конечно все запомнил.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем, закрепим значения сигналов светофора.

Игра «Сигналы светофора».

На зелёный свет дети бегут по залу.

На жёлтый — хлопают

На красный — стоят и грозят друг другу пальцем.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Вопросы:

- Переходить улицу на зеленый свет.

- Помогать пожилым людям переходить через дорогу.

- Обходить стоящий транспорт сзади.

- Выбегать на проезжую часть.

- Уважать правила движенья.

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ой, ребята вы так много знаете: и дорожные знаки, и сигналы светофора, и правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята, я понял, что мне нельзя пока водить машину. Надо вначале выучить правила дорожного движения и получить права. Правильно?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так здорово, интересно и весело. Что мне хочется танцевать.

Ведущий: Тогда, Незнайка, присоединяйся к нам и потанцуй вместе с нами!

Танец

Незнайка. :Спасибо, ребята! До свидания, друзья!

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг»Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг» Фотоотчет "Наша армия"-познавательно-тематический досуг. Во время нашего познавательно-тематического досуга дети вспоминали и закрепляли.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг «Прощаемся с птицами»Тематический досуг «Прощаемся с птицами» Звучит запись "Голоса птиц" Ведущий: Дети,вы догадались кому посвящена наша встреча? (птицам). Да, каких только птиц не бывает на свете.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД