Приложение МААМ

Тематическое оформление холла дошкольного учреждения (1 фото)

светлана горевая
Тематическое оформление холла дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду оформление интерьеров должно проходить с пользой для развития и воспитания детей, а также в соответствии с программным содержанием и годовыми задачами. Представляю Вашему вниманию «Проект» нашей группы по тематическому оформлению холла одного этажа, который одновременно является частью развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, способствующий освоению программы нашего МКДОУ д/с № 346. Проект представлен в рабочем виде с приложениями.

Проект «Оформление холла второго этажа

по мотивам русской народной сказки

«Лиса и волк».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Публикация «Тематическое оформление холла дошкольного учреждения» размещена в разделах

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Актуальность проекта:В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что не добрый или злой персонаж обязательно будет побежден и добро восторжествует. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно бытовые, где обязательно присутствуют персонажи животные похожие на людей и они аккумулируют в себе их пороки и добродетель, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Цель проекта: Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев; знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа и поощрять их исполнение в сочинительстве; погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Для детей:

• Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

• Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

Для педагогов:

• Самореализация, повышение творческого потенциала;

• Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

• Повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

• Родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

• Оптимизация детско-родительских отношений;

• Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

• Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Целевые ориентиры образования (социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности;

• Ребенок способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природной и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Оснащение развивающей предметно- пространственной среды

• Дидактические, подвижные игры;

• Рассматривание иллюстраций;

• Заучивание стихотворений;

• Работа с родителями.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая).

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы

Книги русских народных сказок; картинки и иллюстрации к русским народным сказкам; настольно-печатные игры; видео, аудио записи; магнитофон, телевизор (просмотр мультипликационных и игровых фильмов по русским народным сказкам в детском саду и домашних условиях); материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Итог проекта

1. Оформление холла второго этажа детского сада по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».

2. Оформление выставки детских рисунков в группе и холле второго этажа по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».

3. Оформление выставок продуктивной деятельности в группе.

4. Участие в региональных и всероссийских конкурсах с целью повышения статуса МКДОУ д/с № 346.

Участники проекта:

1. Воспитатели МКДОУ д/с № 346

2. Воспитанники средней группы № 27;

3. Родители воспитанников.

Тематическое оформление холла дошкольного учреждения

Оформление холла по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Новогоднее оформление окон и холла в детском садикеНовогоднее оформление окон и холла в детском садике Не надо быть волшебником, Чтоб в сказке очутиться, Надо быть художником, Чтоб в сказке очутиться Предлагаю вашему внимания оформление окон.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Оформление холла в ДОУ «Страна Читалия»Оформление холла в ДОУ «Страна Читалия» «Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости.

Оформление холла детского сада к Новому годуОформление холла детского сада к Новому году Оформление холла детского сада к Новому годуКакое прекрасное время года – зима! И на самом деле замечательна она еще и тем, что пробуждает.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Оформление холла «Вот и осень наступила».Оформление холла «Вот и осень наступила». Хочу сегодня представить Вашему вниманию оформление холла "Вот и осень наступила"Многие считают, что осень тоскливое время года, но давайте.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Оформление территории вокруг учреждения «Деревня»Оформление территории вокруг учреждения «Деревня» Территория вокруг дома ребенка - это участки, такие же как в детском саду. Но есть еще места, где малыши гуляют с родителями, волонтерами.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое оформление холла дошкольного учреждения
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 17:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое оформление холла дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем светлана горевая (УИ 430621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД