Получи документы

Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»

ольга перефирьева
Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»

Ноябрь

«Вот Я какой!»

Задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

«Одна нам нужна голова»

Задачи: познакомить с органами расположенными на голове, рассказать, что в голове находиться мозг, как он работает.

«Чтобы глазки видели»

Публикация «Тематическое планирование клуба по валеологии „Я и мое тело“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Слушай во все уши»

Задачи: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и животных.

Уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

«Чудо – нос»

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о строении и функциях носа; продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний органов дыхания; помогать овладению навыками дыхательной гимнастики; развивать обонятельное восприятие; обучать вести диалог по проблеме, чётко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания; формулировать ценностное отношение к своему здоровью.

«Зачем мы дышим»

Задачи: Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

«Знакомство с языком»

Задачи:. Дать понять о строении языка и его функциях.

С помощью артикуляционной гимнастики познакомить детей со строением полости рта языком.

В виде игры дать детям представление о возможностях «вкусовых сосочков» языка.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитание привычки гигиены полости рта.

«Зубы. Как избежать болезнь зубов!»

Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Январь

«Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»

Задачи: Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.

Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц. Формирование установок на здоровый образ жизни;

«Мои главные силачи»

Задачи: познакомить детей с понятием «мышцы». Дать элементарное представление о принципе работы мышц. Познакомить детей с правилами укрепления мышц. Воспитывать желание заботиться о своем организме.

«Мои помощники руки»

Задачи: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

Совершенствовать координацию движения рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.

Февраль

«Функции кожи»

Задачи: дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ;

знать, почему нужно содержать в чистоте кожу, дать элементарные понятия по уходу за ней;

воспитывать желание быть здоровыми и знать, что здоровье надо укреплять

«Сердце»

Задачи: Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс».

Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

«Пищеварение»

Задачи: Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.

Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Март

«Микробы - полезные и вредные»

Задачи: дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах- микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

"Здоровая пища"

Задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

«Откуда берутся болезни?»

Задачи: Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать

«Осторожно, грипп!»

Задачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике

развивать познавательный интерес, мыслительную активность

воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Апрель

«Путешествие к здоровому образу жизни»

Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Развивать физические качества: быстроту бега, выносливость, глазомер, координацию движений

Воспитывать такие качества, как соревновательность, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

«Наши верные друзья»

Задачи: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Продолжать формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, режима дня, занятий физкультурой, соблюдение чистоты в доме. Продолжать формировать представления о правильном питании, его влиянии на наше здоровье.

«Мои чувства. Моё настроение»

Задачи: познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";

учить детей понимать настроение другого человека;

познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;

диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;

«Режим дня»

Задачи: закрепить представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья; повторить и усовершенствовать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня;

выполнить общеразвивающие и основные виды движений;

развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД