Лучший педагог года

Тематическое планирование на осенний период

Анна Исаева
Тематическое планирование на осенний период

Неделя Тема, цель недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

Педагогическая диагностика

«Летние впечатления»

Цели: развивать коммуникативно-речевую компетентность; формировать литературные и художественные представления; стимулировать желание использовать в сказочных, повествовательных, изобразительных сюжетах накопленные впечатления в процессе летнего отдыха; развивать творческие способности.

Публикация «Тематическое планирование на осенний период» размещена в разделах

Стимулировать детей отмечать не только свои достижения, но и достижения сверстников в летний период; формировать желание участвовать в коллективной деятельности; развивать чувство ответственности за определенные поступки и действия.

«Моя малая родина»

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут - Петровка. Продолжать знакомить детей с названием улиц, общественных организаций (детские сады, школы, библиотека, спортивный комплекс, магазины, рестораны, сельский совет, местах отдыха (Парк Победы, аллея Дружбы народов). Вызвать интерес к достопримечательностям родного Красногвардейского района, стремление запечатлеть их в рисунках. Побуждать интерес и любовь к национальной культуре, обычаям, традициям народов, живущих в нашем районе. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине. Формировать чувства толерантности к людям, их культуре и традициями. Приводить детей к усвоению моральных и нравственных ценностей сообщества.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

«Моя семья»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Закрепить знания об имени, фамилии, отчестве родственников. Рассказать об обязанностях и правах каждого члена семьи, о совместных семейных делах – приятных и не очень, праздниках, традициях. Дать представление о семейном бюджете. Воспитывать бережливость. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам. Формировать представление о семье как об «островке безопасности» гаранте прав ребенка на любовь, защиту. Уточнить знания о труде близких на производстве, о заслугах, наградах перед Родиной.

Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

«Осенняя корзина»

Цель: Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в Крымском лесу, в родном селе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема, цель недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя «Мир насекомых»

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых в осенний период, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они будут зимовать в щелях домов, в опавших листьях, в коре деревьев. Рассмотреть клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками, показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе;

«Скворушка прощается»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии Крымских птиц; углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т. д.). Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях. Учить рассуждать, делать экологически правильные выводы. Воспитывать познавательный интерес.

«Золотое время года»

Цель: развивать способность к эмоциональному переживанию «картин осени», чувствовать её настроение, соотносить увиденное, услышанное с продуктами художественной деятельности (стихотворения, рассказы, музыкальные произведения, художественные произведения); развивать умения детей наблюдать за явлениями и особенностями в осенний период крымской природы, делать элементарные сопоставления и выводы по результатам наблюдений.

Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; углублять знания детей о природном окружении как целостном живом организме; способствовать формированию исследовательских навыков для установления причинно-следственных связей наблюдаемых явлений.

Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма; экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма; способствовать воспитанию личности с экологически ориентированным сознанием.

«Как звери к зиме готовятся»

Цель: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу); закреплять знания о разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь); отметить,что в Крымском лесу нет медведя и волка, а заяц – только русак (из-за бесснежной зимы, но есть крымский олень, косуля, кабан. Раскрыть детям элементарные взаимосвязи, существующие между животными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных. Учить детей совместно со взрослым выкладывать и объяснять многоэтажность природоведческой системы. Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами. Закрепить и дополнить знания об элементарных правилах поведения на природе и с животными в зоопарке.

«Первые шаги в экономику»

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Знакомство детей с простейшими экономическими терминами: экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес; познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен. Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия); познакомить детей с ведением хозяйства;

дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы;

НОЯБРЬ

«Назад в прошлое».

Цель:. формирование элементарных представлений об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире; расширять представления об образе жизни человека в древности и в средние века, их материальной и духовной деятельности; об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (наскальная живопись, игру и продуктивную деятельность; познакомить с первыми жилищами человека (пещера);воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того,что человек творец (может многое создать и изобрести). Развитие связной речи, словотворчество (придумывание имен первобытных людей); развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемной ситуации; развитие причинно-следственного мышления, ретроспективного взгляда на развитие человека. Воспитание экологической культуры;

воспитание наблюдательности за изменением явлений и событий окружающей жизни.

«В гости к книге»

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Учить в процессе совместной работы анализировать, давать оценку, понимают мотивы поступков героев литературных произведений; обращают внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты; сформировать навыки аккуратного пользования книгой. Дать элементарные представления о том, как создаются книги, о прошлом книг, какую огромную ценность они имеют для познания мира. Прививать любовь к детской литературе. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действиием; Побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге); развивать художественный вкус, навыки дизайна (опорные карточки, закладки). Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

«В швейной мастерской»

Цель: Расширять представления об одежде и обуви. Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская, и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. Учить описывать материал, из которого изготавливают обувь (резина, войлок, кожа) и шьют одежду (ситец, шерсть, шелк, драп, сатин). Закреплять представления об отличительных признаках разных тканей, умение правильно называть их. Познакомить с одеждой и обувью прошлого; вызвать интерес к процессу их изменения и преобразования. Расширять и закреплять представления о профессиях людей, которые работают в ателье и на обувной фабрике, о слаженности в их работе, о помощниках –машинах. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, интерес к миру вещей. Умение аккуратно развешивать одежду в шкафу, ставить обувь на место. Показать элементарные способы чистки одежды и обуви.

«Кем быть?»

Цель: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями социальной сферы. Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Воспитывать уважение к людям труда.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период 2016 года Июнь Тема Содержание Итоговое мероприятие 1-я.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста) Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!» 01.06.16 – 10. 06.16 Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Здравствуй, лето.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Тематическое планирование работы по формированию у дошкольников навыков безопасности на летний период План проведения мероприятий с воспитанниками по изучению правил безопасного поведения и предупреждения травматизма на летний период Срок.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на осенний период
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД