Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)

Людмила Кузнецова
Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)

Тема: «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода»

2 неделя ноября, младшая группа №28

Понедельник, «8» ноября 2021 г.

есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».КГН:

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка «Стало холодно кругом, птицы улетели»

Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года, ее приметах и признаках через музыкальные произведения, поэзию, живопись используя литературные произведения как иллюстрации к музыкальным образам

2. Лепка «Кукла Маша принимает гостей». (Парамонова, С. 188)

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке разных форм (угощение). Способствовать проявлению самостоятельности при выборе способов лепки. НОД

1. Наблюдение. Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2.Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

3.Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Спортивная игра: «Догони меня».

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

5. С/Ролевая игра «Поварята».

Цель: помочь детям почувствовать других, научить идти на контакт со сверстниками, развивать речь. Например, варим суп. Ведущий называет детей - «ингредиенты» (картошка, морковь, мясо и пр., кого назвали те встают в центр круга и берутся за руки, когда все окажутся в центре блюдо готово!

6.Опытно-экпериментальная деятельность: «Корабль плывет по воде». Учить детей дуть на парус, создавая движение по волнам, моделируя разные ветры (мягкий, буйный).

7.Индивидуальная работа: по ЗКР. «Звук Г» «Гусь идет гулять в луга и гогочет га га га» - повторить с ребенком, активизируя звук «г». Прогулка

Игры – драматизации по рус. нар. потешке «Кисонька - мурысонька» с использованием элементов костюма кошки.Цель: формировать умение играть в игры – драматизации Игра

Беседы о том, что все предметы в доме имеют свое назначение (стол, стул, кровать, шкаф-буфет, шкаф-гардероб, полки для книг и пр).

Цель: Закрепить умение о предметах в доме, и функциях их использования Совместная деятельность

Раскрашивание раскрасок, рисование при помощи трафаретов по теме «Угощение. Чаепитие».

Лепка персонажей: зайчика, мишки и др., которые приходят в гости к кукле Маше. Обыгрывание чаепития с вылепленными персонажами и атрибутами. Самостоятельная деятельность

- центр сюжетно-ролевой игры: вылепленные из соленого теста угощения (конфеты, печенье, торт, баранки, пирожки); кукольная посуда

-центр книги: стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», народные потешки.

- цент дизайна: стеки, клеенки, пластилин. Вылепленные из пластилина угощения (конфеты, печенье, торты, булочки, баранки, пирожки) РППС

Помощь родителей в обустройстве интерьера кукольных домиков.

Помощь в печати раскрасок по теме «Куклы. Чаепитие. Предметы быта». Взаимодействие с родителями

Вторник, «9» ноября 2021 г.

пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.КГН:

1. Развитие речи «Шел колючий ежик»

Цель: Развивать восприятие и понимание речи. Побуждать детей передавать в игре содержание заинтересовавшего эпизода сказки, разыгрывать ролевой диалог, развивать смысловую сторону слова, подводить к пониманию явления многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [п], [пь]. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

2. Физическая культура. «Лесной колобок – колючий бок».

Цель: Продолжать закреплять навык метания вдаль правой (левой) рукой удобным способом, добиваться дальности полета.

НОД

1. Наблюдение за птицами (сравнить голубя и воробья).

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2.Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

3.Подвижная игра: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

4.Спортивная игра: «С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

5. С/Ролевая игра: «Строители»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать представление детей о строительстве и его этапах. Воспитатель предлагаетдетям превратиться в маляров: красим дом, красим скамейку, а теперь мы плотники (учимся стучать молотком по вертикальной плоскости, строгаем рубанком) (показ детям).

6.Опытно-экпериментальная деятельность: «Лед - твердая вода». 7.Индивидуальная работа:по ОВД: предложить забить мяч в ворота (дуги).Ц: развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. Прогулка

Театрализованные игры по мотивам сказок «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Цель: Закрепить умение играть по постановкам сказок Игра

Проигрывание отдельных эпизодов сказки «Три медведя», используя настольный театр.

Цель:учить детей проигрывать эпизоды сказки Чтение в режимные моменты: стихов И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша»; С. Капутикян «Маша обедает»; «Прибаутка к обеду».Цель: Сопровождать реальные режимные процессы (прием пищи, умывание, укладывание спать, одевание) небольшими стихами, песенками и потешками. Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель: Закрепить умение наблюдать и обсуждать иллюстрации

Проигрывание отдельных эпизодов сказки «Три медведя», используя элементы костюмов.

Цель: поощрять желание играть самостоятельно. Самостоятельная деятельность

физкультурно-оздоровительный центр: два длинных шнура, куклы, мячи среднего диаметра по количеству детей, кубики по количеству детей.

- центр книги: Стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша»; С. Капутикян «Маша обедает»; Н. Пикулевой «Приглашение к завтраку», «Тары-бары-тарарешки», «Прибаутка к обеду».

- маски к сказке, настольный театр, РППС

предложить родителям поговорить о доме, предметах жилища людей и их назначении. Ввести в активный словарь слова, обобщающего значения «мебель». Взаимодействие с родителями

Среда, «10» ноября 2021 г.

насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.КГН:

1.ФЭМП: НОД № 6 (Фадеева, стр. 11)

Тема: «Квадрат»

Цель: выделение квадрата среди других фигур, использован е в речи слов «вверху», «внизу». Развитие внимания. Познакомить детей с квадратом.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «В гостях у кукол». (Парамонова, стр. 183).

Цель: Расширять представления детей о доме, предметах жилища людей и их назначении. Ввести в активный словарь слова, обобщающего значения «мебель».

3. Физическая культура. (На улице).

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции и движений, чувство равновесия. НОД

1. Наблюдение за кустиками.

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2.Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4.Спортивная игра: Игра «Удочка».

Цель: научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

5. С/Ролевая игра. «Гости»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).Игровые роли: гости и хозяева,игровой материал: кукольная посуда, «угощение» (из песка или снега).

6.Опытно-экпериментальная деятельность: «Превращение воды». Приносим в группу ведерко со снегом.Подвести к выводу: снег, лед, сосульки тают от тепла, превращаются в воду.

7.Индивидуальная работа: по ЗКР. Показать картинку с изображением медведя. Прогулка

Дидактические игры «Сравни по величине».

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине Игра

Приучать детей к выполнению несложных поручений: расставлять игрушки, книжки; раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям.

Цель: Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Рассматривание картин «Купаем куклу», «На прогулке», «Труд взрослых в семье». Обсуждение с воспитателем.

Цель: Продолжать учить детей наблюдать, побуждать детей обсуждать

Совместная деятельность

Рассматривание картин «Поздняя осень».

Наблюдения за таянием льда в комнатных условиях.

Игры сюжетно-ролевые «Чаепитие» с вылепленными самостоятельно баранками. Самостоятельная деятельность

- ФЭМП. Круги, квадраты из плотного картона на каждого ребенка.

Игрушки средних размеров уже знакомые детям (из разного материала, контрастной формы, мешочек для хранения игрушек, нарядный колпачок «Петрушки», не касающийся глаз, но закрывающий их.

иллюстрации картин

РППС

Беседа по запросу родителей

Предложить родителям листы выбора КОП Взаимодействие с родителями

Четверг, «11» ноября 2020 г.

Содержание в порядке одежды и обуви: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.КГН:

1. Конструирование «Комната, где живет Катя» (стр. 186)

Цель: учить детей изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели: стол, стулья, диван, кровать, используя кубики, кирпичики, пластины, призмы. Побуждать называть как детали строительного материала, так и готовые предметы мебели. Учить располагать конструкции в комнате.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка «Снег, снег кружится, в льдинках наши лужицы»

Цель: Формировать представление детей о зиме как времени года, ее примете – выпавшем снеге, голых деревьях, холодной погоде через музыкальные произведения, поэзию НОД

1. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2.Трудовая деятельность: Учить прибирать игрушки после игры. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3.Подвижные игры: «Краски».Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята».Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

4. С/Ролевая (хороводная) игра «Скажи ласково».

Учить детей называть себя и друга ласково по имени (напр. Галя-Галочка).

5.Опытно-экпериментальная деятельность: «Опыт с водой». Воспитатель берет на прогулку коктейльные палочки (по количеству человек, ведерко с водой и предлагает детям подуть через трубочку на воду (тихо, сильно подуть). Подвести детей к выводу что волны на воде (реке) формируются за счет того, что дует ветер. Сильный ветер - большие волны. Слабый ветер- маленькие волны.

6.Индивидуальная работа: Перекатывание мяча друг другу

7.Спортивная игра: Футбол Прогулка

Дидактическая игра «Что для чего нужно?».

Цель: Формировать у детей знания, полученные ранее на занятии Игра

Приучать детей помогать накрывать на стол – поручение (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки); убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы).

Цель: Формировать навыки дежурства Беседы об опасностях в доме (нельзя бросать на пол кусочки целлофана и осколки – на некоторых поверхностях можно поскользнуться)

Цель: Формировать у детей знания об опасностях дома Совместная деятельность

Раскрашивание раскрасок на тему «Чаепитие».

рисование по трафарету «Посуда Игры с куклами в кукольном уголке с использованием предметов игровой мебели, посуды, игровых муляжей - «угощение для кукол» и др. по назначению. Самостоятельная деятельность

-центр самостоятельной деятельности: макет кукольной комнаты с мебелью, коврики, нарисованные детьми.

-центр книги: С. Михалков «Кошкин дом»

- центр сюжетно-ролевой игры: куклы, салфетки, игрушечные столовые приборы, детская посуда, овощи, продукты.

куклы

овощи разрезные

резиновые игрушки

вкладыши РППС

Создание нетрадиционных музыкальных инструментов Взаимодействие с родителями

Пятница, «12» ноября 2021 г.

Содержание в порядке одежды и обуви:проблемная ситуация: «Как поссорились сапоги с шапкой».

Цель: побуждать детей правильно складывать одежду на места.КГН:

1. Физическая культура.

Задачи: развивать силу толчка в подпрыгивании вверх, развивать ориентировку в близком пространстве.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Коврик в подарок куклам»

(Парамонова,185)

Цель: Развивать интерес к украшению вырезанных из цветной бумаги форм. Учить пользоваться красками, промывать кисть, осушать ее о салфетку. Выбирать по желанию цвета для украшения формы. НОД

1.Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

2.Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке.Цели: - воспитывать желание помогать птицам зимой, прививать любовь к ним.

3.Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья».Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2. С/Ролевая игра «Семья».Ц: Учить обыгрывать роли папы, мамы, ребенка, сестры,

5.Опытно-экспериментальная деятельность: «В воде есть воздух»

Возьмите стакан с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух и он в воде виден в виде пузырьков. Учить замечать результат эксперимента, делать простые выводы.

6.Индивидуальная работа: по ОВД. «Продолжи узор».

Взрослый рисует палочкой на песке (на снегу) геометрическую фигуру или простой узор и просит ребенка продолжить (дорисовать). Такие занятие не должны быть длительными. Похвалить ребенка за старательность и фантазию.

7.Спортивная игра: «Ветерок и зайки»

Задачи: развивать внимание, закреплять понятия «влево», «вправо». Прогулка

Игры с куклами в центре сюжетно-ролевой игры (к кукле Маше приходят гости, дети сажают их за стол, угощают чаем, разговаривают). Игра

Беседа с показом иллюстраций «Как приготовить салат, суп с использованием алгоритмов».

Помочь пользоваться алгоритмами

Показать детям возможность использования игрушек – заменителей - кружочки бумаги- печенье, плита; Показ и проигрывание с детьми цепочек взаимосвязанных игровых действий, объединенных в единый развивающийся сюжет.Например: готовим обед (идем в магазин – покупаем продукты-приходим домой-моем овощи, фрукты-готовим-накрываем – зовем гостей (кукол). Использовать карточки алгоритмы. Совместная деятельность

Рассматривание картинок с изображением интерьера кукольной комнаты.

Лепка по замыслу детей Самостоятельное рисование и украшение ковриков (на основе полученных навыков НОД). Самостоятельная деятельность

центр по ИЗО деятельности и детского дизайна: гуашевые краски разных цветов, баночки для воды (непроливайки, кисточки, салфетки, образцы ковриков квадратной и прямоугольной формы, мольберт, кукла.

Стеки, клеенки, пластилин. Вылепленные из пластилина угощения (конфеты, печенье, торты, булочки, баранки, пирожки)

РППС

Помощь в оформлении и пополнении развивающих центров группы. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Предложить родителям список рекомендованной литературы для чтения детям с 3 до 4 лет. Взаимодействие с родителями

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. ФотоотчетРазвитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки