Лучший педагог года

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога»

Наталья Перцевая
Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога»

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Добрая дорога».

Пояснительная записка.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. И каждая среда диктует совершенно различные способы поведения, и, соответственно, меры предосторожности.

Публикация «Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Добрая дорога“» размещена в разделах

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, но и в том, чтобы научить детей безопасному поведению, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Тематическое планирование данного кружка разработано в соответствии с «Программой обеспечения жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» (авторы – составители Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.) и ФГОС ДО.

Содержание работы направлено на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, развитие основ экологической культуры,формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения дома, на улице, в общественном транспорте.

Главная задача кружковой работы заключается в том, чтобы общепринятые нормы были осознаны и приняты дошкольниками и стали регуляторами их поведения, чтобы дети старшего дошкольного возраста выучили и научились соблюдать те правила поведения, от которых зависят их жизнь и здоровье.

При разработке тематического планирования кружка соблюдались следующие принципы: системности, учета условий проживания (региональный компонент, возрастной адресованности, интеграции, преемственности взаимодействия с семьями воспитанников.

Методическое обеспечение.

1. ФГОС ДО.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность. СПб. : Детство – Пресс, 2010

3. Т. П. Гарнышева Как научить детей ПДД? СПб. : Детство – Пресс, 2010

4. Н. С Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. М. : Издательство «Скрипторий – 2003», 2010

5. Т. Ф. Саулина Ознакомление дошкольников с ПДД. М. : Мозаика – Синтез,2013

№ п/п Тема Цель Формы и методы работы

1. Дорожные знаки Научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки и сигналы светофора Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность (рисование)

2. Я – примерный пешеход Познакомить со знаками, которые имеют непосредственное отношение к движению пешеходов, учить детей соблюдать правила пешеходов. Рассматривание сюжетных картин, аналитическая беседа, театрализованная игра, чтение художественной литературы

3. Я - пассажир Познакомить с правилами безопасного и этичного поведения в транспорте, об обязательном применении ремней безопасности или удерживающих устройств для детей. Беседа, дидактическая игра, тренинг, рассматривание сюжетных картин

4. Катание на велосипеде, роликовых коньках. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на улице, научить правилам безопасного поведения Беседа, обсуждение опасных ситуаций, рассматривание сюжетных картинок

5 Опасные участки на пешеходной части улицы. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности Наблюдение, аналитическая беседа, рассматривание сюжетных картинок

6. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Закрепить у детей знание домашнего адреса, помочь усвоить, что за помощью на улице можно обращаться не к любому человеку, а к людям в форме (военным, полицейским, пожарным и т. д.) Театрализованная игра, чтение художественной литературы, аналитическая беседа

7. Внешность человека может быть обманчива Помочь детям усвоить правила поведения с незнакомыми людьми Чтение художественной литературы, сказочная викторина, беседа, тренинг

8. Ты и твои старшие приятели Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь в опасную ситуацию Беседа, рассматривание сюжетных картинок, театрализованная игра

9. Если ты один дома Научить детей правильно вести себя с чужими и малознакомыми людьми, если рядом нет родителей. Чтение художественной литературы, заучивание телефонов спасательных служб, беседа, тренинг

10. Пожароопасные предметы Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться Чтение художественной литературы, заучивание телефонов спасательных служб, продуктивная деятельность (рисование, рассматривание сюжетных картинок

11. Предметы, требующие осторожного обращения Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Дидактическая игра, аналитическая беседа, продуктивная деятельность

12. Использование и хранение опасных предметов Закрепить знания детей об опасных предметах, которыми надо уметь пользоваться и соблюдать правила их хранения Загадки, беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра

13. Бытовые опасности Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, закрепить правила безопасного поведения Дидактическая игра, аналитическая беседа, продуктивная деятельность, загадки

14. Осторожно, лёд! Помочь детям усвоить правила безопасного поведения вблизи замерзших водоемов Рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, беседа

15. Службы спасения Научить детей пользоваться телефонами служб спасения, единой спасательной службы(112, объяснить, какую опасность таят ложные вызовы Чтение художественной литературы, беседа, тренинг, продуктивная деятельность

16. Путешествие в страну здоровья. Уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь Рассматривание, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

17. Как устроено тело человека Ознакомить детей со строением тела человека Иллюстрированный рассказ воспитателя, дидактическая игра, наблюдение

18. Личная гигиена Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья человека Чтение художественной литературы, беседа, продуктивная деятельность

19. Вредные привычки и их последствия Развивать у детей понимание вреда для здоровья человека некоторых привычек Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность (рисование)

20. Витамины и полезные продукты Расширять знания детей о пользе витаминов и их значения для здоровья человека Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность (рисование, загадки

21. Здоровая пища Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной Беседа, рассказы детей, загадки, чтение художественной литературы

22. Режим дня Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека Наблюдение, иллюстрированный рассказ воспитателя, продуктивная деятельность

23. Мы дружим с физкультурой Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни Рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, беседа, подвижная игра

24. На улице – не в комнате, вы все об этом помните! Закрепить у детей знание дорожных знаков, сигналов светофора, правил дорожного движения Дидактическая игра, разгадывание кроссвордов, рассматривание

25. Взаимосвязь и взаимодействие в природе Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом; человек – часть природы, что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Наблюдение, иллюстрированный рассказ воспитателя, чтение художественной литературы

26. Будем беречь и охранять природу! Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Продуктивная деятельность, рассказ воспитателя, рассказы детей,

27. Лекарственные и ядовитые растения. Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, научить различать их и соблюдать меры предосторожности Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность (рисование, загадки, наблюдение в природе

28. Контакты с животными Помочь детям понять, что контакты с животными могут быть опасны. Учить детей осторожному обращению с животными. Рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, беседа, прослушивание аудиозаписей, рассказы детей

29. «Не зная брода – не суйся в воду» Познакомить детей с правилами безопасного пребывания вблизи водоемов Рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя

30. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Расширить знания детей о пользе природных закаливающих факторов, о соблюдении мер предосторожности при длительном пребывании на солнце. Продуктивная деятельность, рассказ воспитателя, рассказы детей, загадки, рассматривание сюжетных картинок

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста «Безопасность» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Безопасность» Автор разработки Ревенко Снежана Григорьевна Количество.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Волшебница вода» в младшей группе «Колокольчики» Воспитатель: Тарасова С. А. №п/п Дата Фактическая дата проведения Тема сентябрь 1. 17.09 Наблюдение «Вода вокруг нас». П/и «Солнышко и дождик».

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаНа современном этапе развития нашего.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

План работы кружка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказкотерапия» Пояснительная записка. В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов,.

Планирование занятий кружка по оригами «Бумажная сказка» для детей старшего дошкольного возраста Для детей 5- 6 лет. Сентябрь: обследование навыков работы с бумагой Сентябрь - декабрь: освоение базовых форм – заготовок Октябрь: 1 неделя:.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Раздел Месяц Тема раздела № занятия Тема Цели Оборудование I. Ж И В А Я П Р И Р О Д А сентябрь Строение, значение, функции, видоизменения.

Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька» «Формирование творческой личности ребёнка средствами художественно-театральной деятельности» Программа составлена.

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Пелагея – В народе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 11:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД