Лучший педагог года

Тематическое планирование по окружающему миру в средней группе на учебный год

Людмила Натарова
Тематическое планирование по окружающему миру в средней группе на учебный год

Тематический план

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема блока Тема недели Тема НОД Программное содержание Методические приемы Литература

«День знаний»

«осень» «Нас встречает детский сад»

«Кто работает в детском саду»

«Что изменилось осенью?

Сельскохозяйственные промыслы.»

1 неделя сентября

Публикация «Тематическое планирование по окружающему миру в средней группе на учебный год» размещена в разделах

«Расскажи о любимых предметах в детском саду» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Игровая ситуация с Незнайкой.

Описание предметов Незнайке. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

2 неделя сентября

«Все о детском саде» Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «я – воспитанник детского сада», «детский сад мой дом родной».

Игровая ситуация «Детский сад» Художественное слово, загадки, Д/И «Что не так»,вопросы, экскурсия по саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

3 неделя сентября

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий работающих в детском саду. Игровая ситуация «Мой детский сад».

Вопросы к детям о помещениях, профессиях дет. сада

Создание фотоколлажа с фотографиями детского сада. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Петрушка идет трудиться» Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности. Сюрпризный момент – письмо, работа с макетами д/и «Разложи правильно», составление письма (рассказ Петрушке). О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Поведение в природе

4 неделя сентября

ОБЖ

«Будем беречь, и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Работа с рисунками «веселая» и «грустная полянка».

Беседа: хорошие и плохие поступки людей в природе. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Экология

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый дух» 5 неделя сентября

«Петрушка – физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность Игровая ситуация «Петрушка в гостях у детей».

Игра «убери лишнее»

Игра с обручами «зима» «Лето» О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Я в мире человек» «Большая семья. Профессии» 1 неделя октябрь

«Моя семья» Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Загадка, дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?», игра «Составь портрет своей семьи», рассказ - образец по фото, игра «Назови ласково» О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Я и друзья» Учить детей выделять положительные признаки дружбы. Худ. Лит игра «Это я, это я».

Характеристика друга. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Что я знаю о себе?» 2 неделя октябрь

«Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице, Игровая ситуация «Экскурсия по улицам» О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

«Родной край» 3 неделя октябрь

ОБЖ

«Транспорт на улице.

Поведение в транспорте.» Закрепить название родного поселка, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина»

Вопросы, стихотворение, загадки, игра «Светофор», игра «Научи зайчика». Н. Г. Зеленова

Л. Е. Осипова

«Мы живем в России».

Средняя группа.

«Петрушка идет рисовать» Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Рассматривание картины «Клоун рисует».

Игровая ситуация «разложи картинки».

Игра «Найди пару» О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Мы пешеходы. Транспорт» 4 неделя октябрь

Экология

«Зачем человеку одежда» 1 неделя ноября

«Путешествие в прошлое одежды» Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Орг. момент – появление куклы, демонстрация иголок, ниток, ткань, пуговицы, кружева, ножницы, рассказ – история появления одежды, беседа по содержанию, вопросы, проблемная ситуация, опыт, раскрашивание силуэтов платья. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Труд в природе» Комнатные растения», «Аквариум» 2 неделя ноябрь

«Мир комнатных растений»

Экология расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях

Рассматривание папки «Комнатные растения»;

Беседа "Мир комнатных растений";

конспект

«Труд в природе»

«Что мы умеем?» 3 неделя ноябрь

Обж

«Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны Беседа с детьми о домашних животных, как они за ними ухаживают.

Работа с картинками, на которых изображены неправильные действия ребенка с их последствиями.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

«Нам игрушки принесли» Закреплять умение группировать предметы по назначению. Дид. игра «найди названный предмет», «группируй предметы» О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Помогаем взрослым» 4 неделя ноябрь

Экология

«Помогаем взрослым» 1 неделя декабря

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Рассматривание альбома с изображениями фото профессий сопровождающегося беседой, игра на сплочение.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«В гостях у музыкального руководителя» Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Сюрпризный момент – появление карлсона, экскурсия в гости к музыкальному руководителю. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Новогодний праздник» «В декабре, в декабре все деревья в серебре» 2 неделя декабря

«В декабре, в декабре

Все деревья в серебре» формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге, выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает, отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями, передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, (учить передавать образы зимней природы в рисунке и в словесном описании).

Разгадывание загадок

Чтение стихотворений

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег».

Беседа по содержанию рассказа. конспект

Экология

«кто придет на праздник к нам» 3 неделя декабря

«Узнай все о себе, воздушный шарик» Воспитывать желание делать самостоятельные выводы через эксперимент. Познакомить детей качествами и свойствами резины. Объяснение целесообразности изготовления предметов из определенного материала. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого он сделан и способом его использования. Сюрприз – появление воздушного шарика, проблемная ситуация – из чего он сделан, исследовательская дея-ть, опыт «мытье шарика», игра «Назови такое же». О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Зима на участке детского сада.» Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Художественное слово, загадка, экспериментальная деятельность со снегом, приметы зимы, наблюдение за деревьями, игра «Два мороза» Н. Г. Зеленова

Л. Е. Осипова

«Мы живем в России».

«скоро праздник Новый год. Подарки друзьям и близким» 4 неделя декабря

ОБЖ

Ребенок и его старшие приятели

Экология

Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. Рассматривание и обсуждений ситуаций «что предлагает старший приятель малышу? Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

5 неделя декабря

«скоро праздник Новый год. Подарки друзьям и близким»

«Новогодний праздник» Формировать представления детей о праздновании Нового года. Разгадывание загадок

История праздника

Игра «доскажи словечко» конспект

«Зима»

«Что изменилось зимой?» 2 неделя января

«Зимушка -зима» закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других

Игра «друг»

Дид. игра «Зимние слова»

«что здесь лишнее»

«скажи наоборот» конспект

Экология

«Зимние виды спорта» 3 неделя января

ОБЖ

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Орг. момент, передача шарика, произнося стихотворение, работа с карточками, анализ, правила в стихах. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«Олимпийские зимние виды спорта»

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; приобщение детей к традициям большого спорта;

формирование установок на здоровый образ жизни; Организационный момент, вопросы, подвижная игра «Хоккей», Дидактическая игра «Найди пару», пальчиковая и дыхательная гимнастики, дидактическая игра «Одень талисман».

конспект

«Зимние чудеса» 4 неделя января

Экология

«Кто живет в Арктике и Антарктиде» 1 неделя февраля

«В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам Игровая ситуация стеклянные и не стеклянные предметы. Обследование стеклянных предметов и выявление их свойств. Разгадывание загадок.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Животные Арктики и Антарктиды» Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешним видом, образом жизни и повадками.

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о полярных районах, о животных, обитающих в тех краях. Конспект

«Праздник мам и пап»

«Военные профессии, техника» 2 неделя февраля

«Наша армия родная» Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) Беседа «История праздника»,рассматривание иллюстраций с эпизодами сражений, беседа по увиденному, динамическое упражнение «Сигнальщики», Д/И «Чьи они»,дети читают стихи, составление макета «Российская армия», чтение рассказа «Шапка не велит» А. Митяева.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

«Мы любим свою Родину. Былинные герои» 3 неделя февраля

Обж

«Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа «незнакомый взрослый человек».

Работа с иллюстрациями сказок. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«Русь богатырская» формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях Разгадывание загадок

Чтение отрывка Илья Муромец

беседа конспект

«Я люблю свою семью» 4 неделя февраля

Экология

«праздник мам и бабушек» 1 неделя марта

«Семья - опора счастья». воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Организационный момент, работа с макетом дома, Д/и «Маленькие помощники», Физминутка «Дети помогают родителям», Д/и «Радость и печаль», Игра «Скажи ласково», Пальчиковая игра «Семья»

конспект

«8 Марта – Мамин день» расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Загадки о весне

История праздника

Беседа о празнике конспект

«Знакомство с народной культурой и традициями» «Народная игрушка, народные промыслы» 2 неделя марта

«Дымковские игрушки» Воспитывать интерес к родному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками. Демонстрация игрушек, художественное слово, рассказ о том, как появились эти игрушки, сказка про козлика роспись трафаретов.

Н. Г. Зеленова

Л. Е. Осипова

«Мы живем в России».

Средняя группа.

Экология

«Народная игрушка, народные промыслы» 3 неделя марта

«Путешествие в прошлое одежды» Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Что у людей разных национальностей есть свои национальные костюмы. Сюрпризный момент появление куклы Насти.

Знакомство с предметами пошива одежды. Рассматривание иллюстраций с одеждой других национальностей.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Народные промыслы» развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Игра на приветствие

Беседа: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки конспект

«Фольклор» 4 неделя марта

ОБЖ

«Одежда и здоровье» Дать понятия ребенку о том что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Что бы сохранить здоровье нужно правильно одеваться. Вводная беседа: особенности профессиональной одежды.

Работа с иллюстрациями на которых изображены погода и элементы одежды.

Игра «одень куклу по погоде»

. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

Экология

«что изменилось весной» 5 неделя марта

«Весна»

Сезонные изменения в природе. Весна" Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна. Письмо с просьбой помочь от весны.

Беседа о характерных признаках весны.

«Мы бережем природу» 1 неделя апреля

«Мой город» Продолжать закреплять знания детей о родном поселке, знакомить с его достопримечательностями. Чтение стихотворения о родном поселке.

Иллюстрации поселка.

Игровая ситуация «Путешествие по поселку»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Наш любимый плотник» Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Орг. момент, загадка, беседа о плотнике детского сада, рассматривание мебели, которую ремонтировал плотник, экскурсия в кабинет, беседа с ним. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«труд весной» 2 неделя апреля

"Труд людей весной" Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле Приветствие

Беседа и разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций

конспект

Экология

«Труд весной» 3 неделя апреля

ОБЖ

«пожароопасные предметы» Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Чтение сказки «путаница» К. И. Чуковского.

Обсуждение прочитанного.

Загадывание загадок.

Раскрашивание пожароопасных предметов.

. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«В мире материалов». Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал (стекло, металл, пластмасса, называть обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). Обследование кусочков материалов, опыты, соревнование в командах. О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«День победы» Кто защищает Родину 4 неделя апреля

Экология

1 неделя мая

«Есть такая профессия - Родину защищать!»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой

Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Слайд. Видео фильм. Песня вставай страна огромная, стихи, пословицы, физминутка «чтобы Родине служить»

конспект

«праздник «День победы»» 2 неделя мая

Экология

«Мир природы» «Изменения в природе» 3 неделя мая

«Сезонные изменения в природе». Формировать представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Вхождение в игровую ситуацию:

Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички»

Разгадывание загадок конспект

«Труд людей в природе» 4 неделя мая

ОБЖ

Личная гигиена Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Обсуждение ситуаций, которые требуют мытья рук.

Чтение стихотворения» девочка чумазая»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

Экология

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по окружающему миру в средней группе на учебный год
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД