Получи документы

Тематическое планирование в средней группе по развитию речи на учебный год

Людмила Натарова
Тематическое планирование в средней группе по развитию речи на учебный год

«Развитие речи»

Тема блока Тема недели Тема занятия Программное содержание Методы и приемы Литература

«День знаний»

«Нас встречает детский сад» 1 неделя сентября

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Воспитывать умение слушать, усидчивость; помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Игра - ситуация «Незнайка пришёл в гости».

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по развитию речи на учебный год» размещена в разделах

Игровое упражнение «Поручения».

Игра – ситуация «Говорим правильно».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 26

«Кто работает в детском саду» 2 неделя сентября

Воспитательница детского сада Воспитывать любовь и уважение к воспитателям; активизировать словарь; развивать диалогическую речь Описание картинки с изображением воспитателя и детей.

Словесное упражнение «Узнай по описанию».

Игра «Можно - нельзя».

Конспект

«Осень»

«Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйст

венные промыслы»

3 неделя сентября

Беседа по стихотворению И. Бунина «Листопад». Составления рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух Игра - ситуация «Путешествие в осенний лес».

Словесное упражнение «Опиши куклу».

Подвижная игра «К дереву беги». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 29

«Поведение в природе» 4 неделя сентября

«Лес осенью»

Развивать у детей интерес к природе; активизировать словарь

Описание картинки с изображением осеннего леса».

Упражнение «Такая разная погода».

Игра «Кто скорее соберёт».

Конспект

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый дух» 5 неделя сентября

Звуковая культура речи : звуки с и сь. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, интерес к занятию; объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи); учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Игра – ситуация «Поиграем с язычком».

Упражнение на звуки с и сь.

Подвижная игра «Гуси». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр 28

«Большая семья. Профессии»

1 неделя октября

Беседа по сказке К. Чуковского «Телефон» Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; упражнять в инсценировании отрывков из произведения; содействовать правильному восприятию содержания произведения; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Игра - ситуация «Что у нас нового в группе».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Телефон».

Игра «Телефон». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 30

«Что я знаю о себе?»

2 неделя октября

Звуковая культура речи : звуки з и зь. Воспитывать внимание, интерес к правильному произношению; упражнять в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь; развивать артикуляционный аппарат. ; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Игровое упражнение «Песенка комара».

Игра «Кто что потерял?».

Игровое упражнение «Слово со звуком з».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 31

«Родной край» 3 неделя октября

Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу.); учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Игра – ситуация «Игрушки в гостях у детей».

Словесное упражнение «Опиши игрушку».

Подвижная игра «Найди игрушку». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 33

«Мы пешеходы. Транспорт» 4 неделя октября

Любимый поселок «Яя» продолжать знакомить детей с родным поселком, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом). Игра – ситуация «Путешествие по поселку».

Словесное упражнение «Где ты живёшь».

Игра "Что где находится"

Конспект

«Зачем человеку одежда?»

1 неделя ноября

Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе; развивать любознательность; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Игровое упражнение «Едем в автобусе».

Речевая игра «На заправке», Игровое упражнение «Большой - маленький», Дидактическая игра «Почини машину». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 75

2 неделя ноября

«Труд в природе»

«Комнатные растения», «Аквариум»

Составление рассказов –

Описание игрушек

Продолжать учить рассказывать об

игрушке по определенному плану

(по подражанию педагога)

Игра – ситуация «Кукла собирается на прогулку».

Словесное упражнение «Зачем человеку одежда?"

Дидактическая игра «Оденем куклу». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 38

«Труд в природе»

«Что мы умеем?» 3 неделя ноября

Звуковая культура речи : звук ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание; упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах); развивать артикуляционный аппарат. Игровое упражнение «Где потерялся звук?».

Словесное упражнение «Отгадай загадку».

Игровое упражнение «Слово со звуком ц». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 35

«Помогаем взрослым» 4 неделя ноября

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Продолжать воспитывать любовь к русской поэзии; учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия; предлоги; продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Игровое упражнение «Домашние животные и их детеныши».

Игра «Отгадай». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 37

«Помогаем взрослым» 1 неделя декабря

Звуковая культура речи : Звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Игра – ситуация «Домик язычка».

Игра «Язычок».

Игроове упражнение 2Слово со звуком ш». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 45

«Новогодний праздник»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2 неделя декабря

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» Продолжать воспитывать у детей интерес к художественной литературе; учить выделять слова по смыслу; формировать способность сопереживать героям; активизировать употреблении в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Игра – ситуация «Хрюща пришёл в гости».

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка».

Словесное упражнение «Песенка Наф – Нафа». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 34

«Новогодний праздник»

«Кто придет на праздник к нам» 3 неделя декабря

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и волк» Продолжать воспитывать у детей внимание, интерес к художественной литературе; учить правильному восприятию содержания произведения; формировать способности сопереживать героям. Игра – ситуация «Путешествие в лес».

Словесное упражнение «Кто живёт в лесу?».

Театрализация Беседы лисы с волком». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр 42

«Скоро праздник Новый год», «Подарки друзьям и близким»

4 неделя декабря

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; продолжать воспитывать внимание; продолжать учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; развивать любознательность.

Игра – ситуация «Наши игрушки».

Игра чудесный мешочек.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 38

«Скоро праздник Новый год», «Подарки друзьям и близким» 5 неделя декабря

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Воспитывать у детей усидчивость; учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, умению придумывать название картине; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Игра - ситуация «В гости к снеговику».

Упражнение "мой любимый снеговик"

Подвижная игра «Кто скорее соберёт снежки». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 45

«Зима»

«Что изменилось зимой?»

2 неделя января

Звуковая культура речи : звук ж Воспитывать у детей внимание, усидчивость. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Игровая ситуация «Домик язычка».

Игровая ситуация «Песенка жука».

Подвижная игра «Снежинки». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 48

«Зимние виды спорта» 3 неделя января

Рассматривание сюжетных картин Закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря; учить детей словообразованию; учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Игра – ситуация «Путешествие в зимний лес».

Описание картинки с изображением зимнего вида спорта.

Подвижная игра «Снежки».

Сюжетные картины «Развитие речи детей 4-5 лет (Зима, весна)

«Зимние чудеса» 4 неделя января

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Воспитывать у детей внимание; учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности придумывать название картины; побуждать к активному употреблению в речи простейших видов предложений. Игровое упражнение «Мороз».

Словесное упражнение «Опиши картинку».

Подвижная игра «найди где спрятано». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 50

«Зима»

«Кто живет в Арктике и Антарктиде» 1 неделя февраля

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Знакомство с произведением «Федорино горе» Продолжать воспитывать любовь к художественным произведениям; учить поддерживать беседу; формировать интерес к книгам; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Словесное упражнение «Любимый герой сказки».

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Дидактическая игра «Парные картинки». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 52

«Праздник мам и пап» 2 неделя февраля

«Военные профессии,

Техника»

Звуковая культура речи : звук Ж

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. : развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенных звук.

Игра – ситуация «Домик язычка».

Игровое упражнение «Круг».

Словесное упражнение «Отгадай загадку».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 48

«Мы любим свою Родину. Былинные герои» 3 неделя февраля

Составление рассказов по картине «На полянке» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; развивать умение описывать картину. Игра – ситуация «Путешествие на полянку».

Словесное упражнение «Назови картину».

Дидактическая игра «Собери букет». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 55

«Праздник мам и пап»

«Праздник мам и бабушек» 1 неделя марта

Готовимся встречать весну и Международный женский день. Воспитывать у детей внимание к ближним; упражнять в умении поздравлять женщин с праздником; активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Игра – ситуация «Путешествие в весенний лес».

Игра «Подскажи словечко».

Словесное упражнение «Опиши картинку».

Подвижная игра «Собери букет».

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка, народные промыслы» 2 неделя марта

«Путешествие в город мастеров» Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

- помогать детям образовывать прилагательные от существительных;

-развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

Игра – ситуация «Путешествие в город мастеров».

Словесное упражнение «опиши картинку».

Игра «Чудесный мешочек». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 62

«Народная игрушка, народные промыслы» 3 неделя марта

Русские сказки (мини-викторина. Рассказ по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Воспитывать умение слушать; учить детей пересказывать содержание сказки; продолжать работу по формированию интереса к книгам: упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и диалогичные отрывки из сказок. Игровое упражнение «Какие ты знаешь сказки?».

Словесное упражнение «Расскажи сказку».

Игра «Назовём ласково».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 61

«Фольклор»

4 неделя марта

Обучение рассказыванию. Работа с раздаточными картинками. Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;

Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;

Развивать наблюдательность;

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Игра «Найди по описанию».

Словесное упражнение «Опиши картинку».

Игра «Идет коза рогатая». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Стр. 61

«Весна»

«Что изменилось весной?» 5 неделя марта

Рассказ по сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про мохнатого Мишу-Короткий хвост» Продолжать воспитывать у детей любовь к сказкам;пополнять и активизировать словарь детей; формировать способности сопереживать героям. Игра – ситуация «Зайка пришёл в гости к детям».

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Словесное упражнение «Опиши животное».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 63

«Мы бережем природу» 1 неделя апреля

Звуковая культура речи : звуки л, ль Воспитывать детей вежливому высказыванию суждений; учить четко произносить звук л (в словосочетаниях, словах, фразовой речи,определять слова со звуками л, ль; совершенствовать фонематическое восприятие; развивать артикуляционный аппарат Игровое упражнение песенка моего язычка.

Игра «Назови ласково». Игровое упражнение «Не ошибись». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 63

«Труд весной» 2 неделя апреля

«Во саду ли, в огороде» Учить составлять короткие описательные рассказы об овощах и фруктах, называя характерные качества, свойства и действия с ними; пользоваться простыми распространенными предложениями; отрабатывать навыки правильного произношения звуков "с" и "сь" изолиованно, в словах и фразах, различать разные интонации и правильно ими пользоваться.

Игра – Ситуация «Идём в сад и огород».

Словесное упражнение «Опиши овощ».

Игра «Фрукты и овощи».

Конспект

«Весна»

«Труд весной» 3 неделя апреля

«Кто защищает нашу родину» Учить составлять короткие описательные рассказы о военной технике Рассматривание альбома «Военная техника». Дидактическая игра «Составь картинку».

Словесное упражнение «Опиши картинку». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 63

«День победы»

«Кто защищает нашу Родину?» 4 неделя апреля

Д. игра

«Мы – сильные,

ловкие, смелые» Развивать мышление, речь, смекалку Словесное упражнение «Кто защищает Родину».

Игровое упражнение «Как мы умеем».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 63

«Кто защищает нашу Родину?» 1 неделя мая

«День Победы» Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.

Воспитывать у детей уважение к празднику; учить выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»; развивать компоненты устной речи. Словесное упражнение «Какой праздник приближается?».

Чтение стихотворения «Праздник Победы» Т. Белозерова,

Игра «Стой, кто идет?». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 68

«Праздник День Победы» 2 неделя мая

Звуковая культура речи : звуки р, рь Воспитывать детей внимательно слушать педагога; упражнять в четком и правильном произнесении звука р (изолированно в чистоговорках, в словах); продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Игра – ситуация «Домик язычка».

Игровое упражнение «Круг».

Упражнение «Не ошибись». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 69

«Мир природы»

«Изменения в природе»

3 неделя мая

«Цветы»

Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительнымисредствами языка. Игра – ситуация «Мы на лугу».

Словесное упражнение «Назови части цветка».

Физкультминутка «Цветы».

Подвижная игра «Собери цветы».

Конспект

«Труд людей в природе»

4 неделя мая

«Составление рассказов по картине» Закрепить знания детей о составлении рассказа по картине в определенной последовательности. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Игра – ситуация «Путешествие на полянку».

Словесное упражнение «Назови картину».

Дидактическая игра «Собери букет». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,

Пояснительная записка к «Развитию речи»

Данный перспективный тематический план составлен на основе основной образовательной программы МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик».

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на обогащение, активизацию речи, пополнение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, уточнение значений слов и словосочетаний, развитие диалогической речи. На развитие чувствительности к смысловой стороне языка, речевого слуха, формирование правильного звуко- и слово-произношения. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы.

1. Достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

2. Соблюдать орфоэпические нормы произношения;

3. Владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

4. Свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

5. Правильно согласовывать слова в предложении;

6. Составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т. п. ;

7. Составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

8. Правильно использовать предлоги;

9. Правильно произносить звуки.

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, 37 раз в год, продолжительностью 20 минут.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по развитию речи на учебный год
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД