Лучший педагог года

Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»

Сизоненко Елена
Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»

Тема : «Зимняя одежда»

Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

17декабря

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок по теме «Зимняя одежда»

Цель: развивать внимание, речь детей; ситуативный разговор «Внимание, гололед» Цель: закреплять знания детей об опасности на дорогах во время гололеда.

Д/и «Угадай, что в руке»

Цель: угадать на ощупь, что лежит в руке.

(Степан, Клим) Н /и «Знаешь ли ты правила» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема : «Светофор»

Цель: учить создавать сюжетные композиции.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, дорожных знаков, листы бумаги, краски, салфетки, кисти, непроливайки.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Выносной материал: лопатки, санки.

«Попрыгунчики»

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Матвей, Артем) «Мы снежинки»

Цель: учить плавно двигаться.

Работа

перед сном Чтение рассказа Т. Воронкова «Андрейка». Цель: развиваем внимание, речь, мышление. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Выносной материал: лопатки, санки.

Вечер: Беседа: «Зима» Цель: закреплять знания детей о погодных явлениях: «снегопад», «метель», «гололед». П/и «Два Мороза» Цель: развивать координацию слов с движениями, помочь детям запомнить слова. Д/и «Угадай, что в руке»

Цель: угадать на ощупь, что лежит в руке.

(Даша, Соня) Д/ игра: «Чьи следы» Цель: обогащать словарный запас.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

18декабря

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы. Цель: учить отмечать состояние погоды: осадки, направление ветра.

Рассматривание иллюстраций «Зима пришла» Цель: расширение знаний детей о сезонной одежде Д/и. «Из чего сделано?» Цель: закрепить умения сравнивать, группировать предметы.

(Захар, Кристина) Н /и «Парные картинки» Цель: воспитывать наблюдательность, умения замечать сходство.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром

Тема : праздник «Новый год»

Цель: познакомить с традициями праздника новый год.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка»

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен-ностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цель: повышать двигательную активность;

быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,

Выносной материал: лопатки, санки. Д/и «Узнай, что изменилось»

Цель: активизация словаря, развитие произвольного внимания.

(Данил, Дарина) Развитие движений

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Лиса и козел» Цель: учить внимательно слушать, пересказывать текст.

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цель: повышать двигательную активность;

быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях,

Выносной материал: лопатки, санки.

Вечер: Беседа по сюжетным картинкам «Перелетные птицы»

Цель: закреплять знания детей о сезонной одежде.

«Мы помощники»

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.

Д/у «Кто что слышет?» Цель: воспитание слухового внимания, активизация словаря.

(Соня, Василиса) «Кто что делает»

Цель: закреплять знания о сельскохозяйственном труде.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

19декабря

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Сколько?» Цель: упр-ть в счете, развитие слухового внимания. «Горячо - холодно»

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о растениях

(Даша, Матвей) Д/и «Опиши картинку» Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.

Занятие ФЭМП

Тема : Счет до 5-х., понятие: низкий - высокий, длинный - короткий.

Цель: упражнять в нахождении, определении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.

Материал и оборудование: изображение геометрический фигур, грибов (низких, высоких, длинные и короткие предметы.

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка

Подвижные игры.

«Найди нас».

Цель: закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве

Выносной материал: игрушки, лопатки. «Что кому?»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепление знаний о профессиях.

(Соня, Саша)

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Заяц - хвастун» Цель: учить внимание слушать, развивать мышление., речь.

Рассматривание энциклопедии о животных.

Цель: закрепить знание о диких животных.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка

Подвижные игры.

«Найди нас».

Цель: закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры, лопатки.

Вечер: Настольные игры: «Я математик», «Сосчитай»

Цель: закреплять цифры, порядковый счет.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Расскажи о себе»

Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.

(Степан, Данил) «Не ошибись!»

Цель: закрепление знаний о разных видах спорта.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

20декабря Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Чтение: В. Александровой «Елочка»

Цель: показать зависимость жив. и нежив. природы.

Д/у «Зеркало» Цель: развитие речевой и двигательной активности «Кто скорее оденет куклу?»

Цель закрепление знаний о зимней одежде

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема : Новый год, рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали»

Цель: учить описывать картинку, составлять предложения по опорным словам, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Материал и оборудование: сюжетные картинки, текст рассказа Л. Воронковой

Аппликация

Тема : «Гирлянда»

Цель: учить, ровно, по контуру вырезать фигуру, складывать ее пополам, аккуратно приклеивать детали.

Материал и оборудование: цветной картон, заготовки флажков, клей, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал: санки, лопатки. «Почему снег тает?».

Цель: развивать речь, мышление.

(Артем, Саша) «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Бабушка, внучка, да курочка». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега на участке.

Цель воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Совушка». «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал: санки, лопатки.

Вечер: Стихи, песни, танцы по праздничному сценарию.

Цель: подготовка к новогоднему празднику

Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

«Узнай по описанию»

Цель: умение описывать предмет по представлению, развитие связной речи.

(Артем, Влад) Д/ и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: воспитание воображения, смекалки, активизация словаря.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

21декабря

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе Д/и «Добавь слово» . Цель: упр. в правильном расположении предмета, развитие ориентировки в пространстве.

(Василиса, Дарина) Д\ и: «Так бывает или нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

. Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Мы — шоферы», Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Выносной материал: санки, лопатки. «Когда это бывает»

Цель: углубление знаний о временах года.

(Влад, Саша) «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. : «Как лисичка бычка обидела» Цель: развивать речь, память детей, умение сопереживать героям сказки.

Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить знания обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды». «цветы».

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Зайка» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

. Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Мы — шоферы», Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Выносной материал: санки, лопатки.

Вечер: Стихи, песни, танцы по праздничному сценарию.

Цель: подготовка к новогоднему празднику

. Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол.

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Д\ и: «Так бывает или нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи.

(Даша, Захар) Работа с раскрасками. Цель: продолжить учить закрашивать предмет не выходя за контур.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Конспект НОД по теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: -Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь. Задачи: Образовательные: -Закрепить понятие «одежда» -Учить правильно.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ Тема: «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах,.

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе МБДОУ «СОСНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Рассказова Е. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД