Получи документы

Тематическое планирование в старшей группе «Зима»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Зима»

Тематическое планирование в старшей группе

Тематическое планирование в старшей группе по теме Зима.

Блок «Зима» Декабрь 1 неделя Зима. Приметы зимы.

Задачи. Способствовать развитию умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать связную речь.

Понедельник Тема недели: Зима Приметы зимы

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Декабрь

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 41 тема: «Зима» Задачи: расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Логика. «Развитие» Стр39 Зантие №6 Программное содержание. освоение действий по построению сегрегационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

Прогулка

Картотека Декабрь № 1 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Декабрь). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/и «Где чей хвост»- закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Подвижные игры «Снежные круги». Цель: упражнять в метании вертикальную цель.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы. Рассказ "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Работа в книжном уголке: отобрать книги, требующие ремонта.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Вторник Тема недели: Зима Приметы зимы

Утро

Индивидуальная работа отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь

Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

«Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 29 Занятие 1 Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Декабрь № 2 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Декабрь). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Тема 10. Стр. 29 Нагревание – охлаждение Цели. Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Среда Тема недели: Зима Приметы зимы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь

Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Основы безопасности «Безопасная улица». Д. и. «Светофор». Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 77 Занятие №12 звуковой анализ слов «мак» и «дом».

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Декабрь № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Декабрь). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Проектная деятельность. По плану руководителя.

Театрализованная деятельность р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Самостоятельная деятельность Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Четверг 3 декабря Тема недели: Зима Приметы зимы

Утро

Индивидуальная работа. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь

в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Ф к п. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Социализация. Развитие общения Д. и. «Дедушка Мороз». Цель: расширять представление детей о зимнем времени года.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 3-стр. 63-64 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Д. Н. Колдина Тема недели "Белоснежная зима" Занятие 17. Снегурочка. Задачи: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 52 Занятие 6 «Мороз Красный нос». «Найди предмет» «Летает – не летает». Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

Прогулка

Картотека Декабрь № 4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Декабрь). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Конструирование Лыкова И. А. с. 106 «Кошкин дом» Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества,

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению

Пятница 4 декабря Тема недели: Зима Приметы зимы

Утро

Индивидуальная работа Д/игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

KГН. приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельная деятельность. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

НОД

Природа О. А. Соломенникова Природа Стр. 57 «Зимние явления в природе»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Занятие 34. Зима в лесу (Тычок жесткой полусухой кистью)

Программное содержание. Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (прима кивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Прогулка

Картотека Декабрь № 5 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Вечер

Индивидуальная работа д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Декабрь). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Сюжетно-ролевая игра. «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Рисование на свободную тему.

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

НОД

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Пальчиковая игра «Птички зимой»

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны, Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (лепим двумя руками воображаемый снежный ком)

Дружно катят снежный ком. (Круговые движения руками)

Лыжи, (Скользим по столу ладонями вперед-назад)

Санки (Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед)

И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)

Мчатся наперегонки.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 16:23
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД