Папки-передвижки

Тематическое развлечение в старшей группе «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет

Анна Ефремова
Тематическое развлечение в старшей группе «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет

Конспект тематического развлечения в старшей группе (5-6 лет) на тему "Зимующие птицы".

Задачи:

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах. Приобщать дошкольников и их родителей к изготовлению кормушек из простого подручного материала. Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Публикация «Тематическое развлечение в старшей группе „Зимующие птицы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы по ознакомлению детей с птицами и их жизнедеятельностью, Обогащение словарного запаса, наблюдение за птицами в ходе прогулок. Изготовление кормушек из разного материала вместе с родителями. Рассматривание иллюстраций и картинок, рисование зимующих птиц. Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Атрибуты:

Аудиозаписи пение птиц, музыкальное сопровождение и песни для игр.

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (медальоны с изображение зимующих и перелетных птиц). Ободки с изображением синицы, сороки, воробья. Угощение.

Ход развлечения:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает (картинка сказочной птицы) Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).

Вед: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц. Вы узнали, кто нас встречает?

(Ответы детей)

Вед: Правильно! Хоть дел у хозяйки птичьего царства много, но она вам всегда очень рада, и хочет послушать, как вы дружите с жителями её царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите! (вед. задает дополнительные вопросы о птицах)

(Рассказы и ответы детей.)

Вед: Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Прислушайтесь!

(Аудиозапись пения птиц)

Вед: Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг? (ответы детей)

Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг? (ответы детей)

А какие могут остаться с нами зимовать? (ответы детей)

Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (ответы детей)

(Ведущий предлагает рассказать стихи о птицах. Дети читают стихи.)

Клёст:

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Сорока.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут лесной газетой.

Дятел.

Доктор дятел есть в лесу,

Бережет его красу.

Заболеет старый дуб,

Дятел носом стук, да стук.

Под корой наверняка

Он отыщет червяка

Дятел носом стук, да стук,

Дятел лесу верный друг.

Стихотворение о воробье:

За что люблю я воробья?

За то, что он такой как я.

Когда приходят холода

Не улетает никуда.

Вед: Думаю, что такие хорошие стихи точно понравились хозяйке птичьего царства! Спасибо вам, ребята! А загадки от нашей гостьи отгадаете?

Загадки о птицах

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (Дятел)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет. (Жаворонок)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Мал конек за морем бывал:

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

На шесте -дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его… (Скворец)

Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый …. (Стриж)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее… (Ворона)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы… (Соловья)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут… (клестом)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла, У хозяина …. (Орла)

Вед: Всех птиц угадали! А раз вы знаете всех птиц, предлагаю вам поиграть в игру.

«Зимующие и перелетные птицы»

(Кому вручают медальон, тот сразу превращается в ту птицу,

которая на нем изображена. Под музыку все вместе летают.

Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют.)

Вед: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет? (Ответы детей)

Вед: Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

Вед: Кажется я что то слышу! К нам летят какие-то птички!

Сценка «Доживем до весны».

(Звучит музыка. Вылетает Воробей и Синица)

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

(Появляется сорока)

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик – Чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают на кормушки.

Танец «Птички на лужайке»

(под разные виды музыки птички летают, клюют зернышки, чистят перья)

(синичка, воробей и сорока возвращаются на прежнее место)

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

И в снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

(Птицы улетают)

Вед: Ребята, расскажите, а какие кормушки можно сделать для птиц? А вы изготовили для птиц кормушки? Какие?

Стихотворения о кормушках:

1. Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

2. Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Вед: Хозяйка птичьего царства просит вам напомнить, что еда с вашего стола для птиц не годится. А чем можно подкормить птичек? (ответы детей)

Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Вед: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- «Не мусорить!» Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- «Одно место, Одно время!» Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

- «Каждый день!» Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

- «В меру!» Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Вед: Ай, да молодцы! Много знаете о птицах, помогаете им в самое трудное для них время. Хозяйка птичьего царства вас за это благодарит!

Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

Дети: (хором)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вед: Вы настоящие друзья птиц и хозяйка птичьего царства просила вам передать угощение от жителей птичьего царства.

Вед: А теперь пора прощаться с нашей гостьей! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи. Задачи: - Закрепить, обобщить знания детей.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение в старшей группе «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 марта 2023 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД