Папки-передвижки

Теоретические основы развития силы у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений

Марина Боргоякова
Теоретические основы развития силы у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «физические упражнения» и их значение в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовке детей к школе. Именно в детстве закладывается фундамент здорового образа жизни.

Публикация «Теоретические основы развития силы у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает достижение оптимального развития физических качеств : быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы. Уровень их развития в значительной мере определяет результативность формирования двигательных умений и успешность их использования в различных жизненных ситуациях. От уровня развития отдельных физических качеств зависит здоровье, стойкость к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, познавательные способности детей

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Физическая культура в ДОУ служит целям всестороннего развития личности. Отличительной и главной особенностью занятий физкультуры является приоритет здоровья.

Упражнения по физической культуре являются неотъемлемой частью любого занятия в ДОУ, они обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, направленных на развитие физических качеств, в том числе и силы.

Физическое упражнение – это двигательное действие, направленное на реализацию задач физического воспитания, сформированное и используемое по его закономерностям.

Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие, с другой стороны – как процесс многократного повторения. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения - это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений. Внешняя структура физического упражнения обычно отождествляется с понятием техника физического упражнения.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причём содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение её содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Типы физических упражнений.

Силовые упражнения - такие, как подъём штанги, подтягивание - направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам.

Кардио упражнения - например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах - фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела.

Упражнения на растяжку мышц - направлены на улучшение гибкости тела.

Значение физических упражнений :

-ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма;

-способствуют укреплению мускулов;

-поддерживают упругость кожи;

-способствуют исправлению осанки;

-способствуют нормализации веса;

-укрепляют кости;

-придают гибкость суставам и связкам;

-прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни.

В повседневной жизни в детском саду при всем многообразии традиционных форм обучения наиболее эффективными являются:

-использование физических упражнений на утренней гимнастике;

-использование физических упражнений на физкультурных занятиях;

-использование физических упражнений в досугах, спортивных праздниках.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей; велико также её организационное значение. Физические упражнения в процессе утренней гимнастики благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создаёт у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приёмы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что, это может привести к усталости и снижению аппетита.

Важное место физические упражнения занимают в процессе прогулки. Физические упражнения по время прогулки служат одним из наиболее действенных средств развития и совершенствования двигательных навыков. Использование физических упражнений на прогулке в значительной мере улучшает эмоциональное состояние занимающихся, что, в свою очередь, повышает мотивацию к занятиям общей физической подготовкой. При проведении физических упражнений на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов физических упражнений в условиях большого пространства в тёплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение физических упражнений на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка.

Физические упражнения используются в совместных досугах, спортивных праздниках и развлечениях вместе с родителями.

Таким образом, физические упражнения - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников. Физические упражнения разнообразны по своему содержанию и организации. Для развития физических качеств целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Далее изучим сущность и содержание понятия «силы» у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы развития силы у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы развития силы у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Боргоякова (УИ 1484647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД