МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» (7 фото)

Япина Елена
Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Тренинг для педагогов по теме «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель тренинга : познакомить педагогов с возможностями использования элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Тренинг для педагогов „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Раскрыть значение сказкотерапии; поделиться личным опытом использования элементов сказкотерапии в работе с дошкольниками; познакомить педагогов с элементами сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход тренинга:

Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием «Путешествие в сказку

Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари: «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

Воспитатель : А давайте мы все вместе с вами подумаем: Что такое сказка? Для чего нужна сказка (ответы с зала)

Воспитатель: Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло.

Практическая часть

Воспитатель: Наверное, нет человека, который бы не любил сказки.

Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Воспитатель: Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка. Так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “ сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.

Концепция сказкотерапии базируется на 5 видах сказок :

Дидактические (в форме учебного задания)

Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения, дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.

Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника, дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.

Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка, читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.

Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

сказки о животных;

бытовые сказки;

страшные сказки;

волшебные сказки.

Воспитатель: Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство, в сказку, а заодно и познакомить вас с основными этапами знакомства со сказкой.

1 этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он должен быть одним и тем же на протяжении всего года)

Воспитатель: Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую со своими детьми с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку :

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

Мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки.

Фото «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Упражнение «Кулачок».

Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым на сч т три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка.

(звучит спокойная музыка, ритуал «входа» в сказку)

- Вот мы в сказке.

2 этап. Чтение сказки

3 этап. Решение проблемы. (проблема зависит от возраста детей)

- Нарисовать героев сказки

- Обсуждение героев (злые, добрые, хитрые герои).

- Запоминание героев (составление сказки используя геометрические фигуры, используя пальчиковые игры и т. д.)

Тренинг для педагогов - фото

-Закончи сказку (придумать окончание сказки)

- Театрализация сказки.

Воспитатель: я хочу подробно остановится на двух последних проблемах.

«Закончи сказку».

Воспитатель: вы не зря сидите за столами по 4 человека, я хочу предложить вам поработать в группах. Я раздам вам сейчас сказку (у всех групп она будет одна и та же, ваша задача придумать окончание к сказке.

Фото №1 Тренинги для педагогов и воспитателей Тренинг для педагогов по теме Использование элементов Фото №2 Ход тренинга Вводно мотивационная часть Воспитатель Добрый день уважаемые коллеги Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием Путешествие в сказку

Тимошка

Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.

Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо. Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

Воспитатель: этой проблемной ситуацией можно научить детей работать в группах, находить общий язык, научить договариваться.

«Театрализация сказки»

Воспитатель: я хочу предложить вам поучаствовать в театрализации сказки «Дед Мороз и кощей»

Фото №3 И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум Фото №4 А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло

Воспитатель: ставя перед детьми эту задачу можно научить их преодолевать стеснительность (сейчас во время ограничений, дети мало выступают перед зрителями, и мы можем решить эту проблему предлагая детям участвовать в театрализации)

4 этап. Ритуал «выхода из сказки».

Повторение ритуала «входа в сказку».

К сожалению настало время - покинуть сказочную страну,

Упражнение «Кулачок».

Снова возьмите свою бусинку. Сложите ладошки лодочкой покатайте бусинку, согрейте е своим дыханием. Сожмите в кулачок, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу. На счет три мы покидаем нашу сказочную страну. А с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

5 этап. Рефлексия.

Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас вс получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 05:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД