Получи документы

Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» (7 фото)

Япина Елена
Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов по теме «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель тренинга : познакомить педагогов с возможностями использования элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Тренинг для педагогов „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Раскрыть значение сказкотерапии; поделиться личным опытом использования элементов сказкотерапии в работе с дошкольниками; познакомить педагогов с элементами сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход тренинга:

Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием «Путешествие в сказку

Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари: «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

Воспитатель : А давайте мы все вместе с вами подумаем: Что такое сказка? Для чего нужна сказка (ответы с зала)

Воспитатель: Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло.

Практическая часть

Воспитатель: Наверное, нет человека, который бы не любил сказки.

Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Воспитатель: Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка. Так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “ сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.

Концепция сказкотерапии базируется на 5 видах сказок :

Дидактические (в форме учебного задания)

Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения, дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.

Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника, дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.

Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка, читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.

Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

сказки о животных;

бытовые сказки;

страшные сказки;

волшебные сказки.

Воспитатель: Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство, в сказку, а заодно и познакомить вас с основными этапами знакомства со сказкой.

1 этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он должен быть одним и тем же на протяжении всего года)

Воспитатель: Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую со своими детьми с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку :

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

Мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки.

Фото «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Упражнение «Кулачок».

Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым на сч т три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка.

(звучит спокойная музыка, ритуал «входа» в сказку)

- Вот мы в сказке.

2 этап. Чтение сказки

3 этап. Решение проблемы. (проблема зависит от возраста детей)

- Нарисовать героев сказки

- Обсуждение героев (злые, добрые, хитрые герои).

- Запоминание героев (составление сказки используя геометрические фигуры, используя пальчиковые игры и т. д.)

Тренинг для педагогов - фото

-Закончи сказку (придумать окончание сказки)

- Театрализация сказки.

Воспитатель: я хочу подробно остановится на двух последних проблемах.

«Закончи сказку».

Воспитатель: вы не зря сидите за столами по 4 человека, я хочу предложить вам поработать в группах. Я раздам вам сейчас сказку (у всех групп она будет одна и та же, ваша задача придумать окончание к сказке.

Фото №1 Тренинги для педагогов и воспитателей Тренинг для педагогов по теме Использование элементов Фото №2 Ход тренинга Вводно мотивационная часть Воспитатель Добрый день уважаемые коллеги Сегодня я хочу представить вашему вниманию тренинг по сказкотерапии под названием Путешествие в сказку

Тимошка

Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.

Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо. Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

Воспитатель: этой проблемной ситуацией можно научить детей работать в группах, находить общий язык, научить договариваться.

«Театрализация сказки»

Воспитатель: я хочу предложить вам поучаствовать в театрализации сказки «Дед Мороз и кощей»

Фото №3 И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум Фото №4 А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло

Воспитатель: ставя перед детьми эту задачу можно научить их преодолевать стеснительность (сейчас во время ограничений, дети мало выступают перед зрителями, и мы можем решить эту проблему предлагая детям участвовать в театрализации)

4 этап. Ритуал «выхода из сказки».

Повторение ритуала «входа в сказку».

К сожалению настало время - покинуть сказочную страну,

Упражнение «Кулачок».

Снова возьмите свою бусинку. Сложите ладошки лодочкой покатайте бусинку, согрейте е своим дыханием. Сожмите в кулачок, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу. На счет три мы покидаем нашу сказочную страну. А с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

5 этап. Рефлексия.

Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас вс получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 05:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Япина Елена (УИ 1512853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД